Вопрос: |
Здравствуйте! На выходных произошел прорыв дамбы в Шелоболихе. Скажите, как сейчас там обстоит дело. Насколько жителей села это затронула? Размыв дороги сильно на логистику внутри муниципалитета повлиял? Планируют ли восстанавливать дамбу? Может уже понятно почему прорыв произошел и будут ли в связи с этим ЧП проверять другие дамбы в крае?
Автор: Еременко Ирина |
Ответ: |
Здравствуйте, Ирина! Прорыв дамбы произошел из-за проведения превентивных работ по спуску каскада озер на реке Шелаболиха (выше села Шелаболиха) для снижения уровня воды в водохранилище (9 километров юго-западнее села). Неконтролируемый сброс воды привел к разрушению мостового перехода. На сегодняшний день оказана помощь гражданам, находившимся на берегу реки. Подтопления жилых домов и пострадавших нет. Организована доставка жителей в объезд по региональной трассе на бесплатном автобусе. Для удобства проезда жителей села возможна корректировка графика его движения. Администрацией Шелаболихинского района принято решение о восстановлении дороги после снижения уровня воды и отсыпки дамбы. Кроме того, в селе организована работа передвижного ФАПа. Это обеспечит доступность медпомощи для сельчан, живущих на удалении от больницы, а также снизит транспортную нагрузку на выезды из села. Вчера на оперативном совещании, которое провел заместитель главы Шелаболихинского района Сергей Стариенко, был намечен план ближайших работ на разрушенной дамбе. Обсудили масштабы разрушения. Сегодня в Шелаболиху приезжал Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов, представители КГКУ «Алтайавтодор» и подрядных организаций. В настоящее время обсуждается вопрос восстановления существующей дамбы или возведения мостового перехода. Итоговое техническое решение будет определено проектом. Кроме того, рассматривается вопрос сооружения в кратчайшие сроки объездной дороги для организации транспортного сообщения между частями села. На месте продолжают дежурить экстренные службы. Ситуация, связанная с прорывом дамбы в Шелаболихинском районе, находится на контроле Правительства Алтайского края. |
Вопрос: |
Как жителя поселка Южного, меня не может не волновать строительство развязки на Змеиногорском тракте. Судя по тому, что сейчас на площадке, работы еще очень и очень много. Успеют ли они к концу года, как обещали? Сильное ли отставание от графика? Что будет, если они не успеют? И когда уже там начнется нормальное движение?
Автор: Литвинов А.Е. |
Ответ: |
Строительство объездной дороги в обход Барнаула с транспортной развязкой на пересечении со Змеиногорским и Южным трактами выполняется с марта 2023 года подрядной организацией ООО «РСК» на основании государственного контракта. Заказчиком работ выступает КГКУ «Алтайавтодор». В рамках мероприятий строительного контроля зафиксировано отставание от первоначального графика производства работ. В настоящее время график скорректирован. Уже полностью смонтирован металлический путепровод, ведется его гидроизоляция, бетонирование фундаментов для устройства шумозащитных экранов, перильных ограждений, устройство подпорных стенок и съездов. В октябре планируется укладка асфальтобетона на металлическом путепроводе. В рамках строительства тоннеля рабочие бетонируют конструкции левоповоротного съезда, устанавливают шпунтовое ограждение подпорных стенок. Ведется устройство дорожного полотна и тротуаров на кольцевой части нулевого уровня развязки. Согласно условиям контракта - срок завершение работ на объекте 10 декабря 2024 года. Преждевременно говорить о несвоевременном завершении работ. Вместе с тем заказчик КГКУ «Алтайавтодор» отмечает определенные риски, связанные с нехваткой кадров, необходимых для строительства развязки. В целях контроля за ходом работ на объекте проводятся еженедельные совещания с участием заказчика и подрядчика. Ситуация находится на контроле Министерства транспорта Алтайского края, подрядчик систематически уведомляется о необходимости принятия исчерпывающих мер по недопущению нарушения условий контракта. |
Вопрос: |
В текущем году мы неоднократно наблюдали, как в районах перевозчики, получившие в аренду закупленные краевым правительством автобусы и отработавшие некоторое время по муниципальным контрактам, отказываются дальше обслуживать маршруты из-за их убыточности. Таким образом, в который раз остро встает вопрос субсидирования межпоселковых маршрутов за счет средств регионального бюджета. Вы видите необходимость в данном субсидировании и если да, то предпринимаете ли меры для его внедрения?
И другой вопрос по той же теме. Еще в начале 2021 года представители краевого отделения ОНФ озвучивали свои предложения по поводу закупки транспорта. В частности, предлагали закупать для сел микроавтобусы с малым количеством посадочных мест – в пределах восьми. Предполагается, что для такого транспорта было бы легче найти водителей, ведь для этого нужны права категории В, тогда как категория D становится редкостью, особенно в селах. Также небольшой транспорт дешевле в обслуживании. По вашему мнению, стоит ли рассмотреть эту идею для решения проблем с перевозками на селе.
Автор: Труфанова Татьяна, ИА "Банкфакс" |
Ответ: | В Алтайском крае, как и в целом по России, для отрасли характерно общее снижение пассажиропотока. Такая тенденция обусловлена снижением подвижности населения по причине использования населением современных цифровых сервисов, а также развитием предоставления услуг посредством многофункциональных центров. Рост автомобилизации в регионе оказал влияние на снижение пассажиропотока, что послужило причиной ухода с рынка пассажирских перевозок отдельных транспортных предприятий по причине отсутствия рентабельности от деятельности. В целях оказания поддержки органам местного самоуправления были приобретены и переданы в муниципальные образования пассажирские автобусы. Их использование позволило обеспечить не только сообщение сельских поселений с районными центрами, но и ближайшими городами, решая тем самым транспортные вопросы на межмуниципальных маршрутах, имеющие, как правило, локальный характер. Отдельно стоит отметить вклад бизнеса в сохранение межмуниципального транспортного сообщения. Предприятия автомобильного транспорта самостоятельно обновляют подвижной состав, во многом за счет оказываемой поддержки по линии управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Министерством транспорта Алтайского края ведется мониторинг эффективности принятых мер. В настоящее время имеется практика предоставления субсидий перевозчикам на маршрутах с низкой интенсивностью пассажирских потоков. В текущей ситуации субсидирование всех невостребованных на сегодняшний день у перевозчиков маршрутов может привести к массовому отказу от других маршрутов, на которых перевозчики работают на минимальном уровне рентабельности. Принимая во внимание, что сегодня только межмуниципальная маршрутная сеть состоит из 231 маршрута, перевод маршрутов на регулируемый тариф окажет существенную нагрузку на краевой бюджет. В связи с чем данный вопрос требует дополнительной проработки и проведения детальных расчетов с рассмотрением возможных вариантов оптимизации маршрутной сети. Вопрос приобретения автобусов малой вместимости актуален для отдельных муниципальных образований. Закупка автобусов в 2021 и 2024 годах осуществлялась с учетом пожеланий от муниципалитетов. Были приобретены, в том числе тринадцатиместные автобусы. Министерством транспорта Алтайского края в дальнейшем будет проводиться работа с главами муниципальных районов, муниципальных и городских округов для приобретения автобусов необходимой вместимости с учетом пассажиропотока. |
Вопрос: |
Вы продолжаете следить за работой «Почты России» в крае? Как за последний год изменилась ситуация с кадрами в отделениях (нехватка кадров стала меньше, больше, не изменилась?), какова динамика зарплат сотрудников почты? По вашему мнению, в работе компании в Алтайском крае ощущаются изменения в лучшую сторону?
Автор: Труфанова Татьяна, ИА "Банкфакс" |
Ответ: |
Здравствуйте Татьяна! По информации Управления Федеральной почтовой связи Алтайского края, в настоящее время укомплектованность штата в почтовых отделениях региона составляет 82 %. За восемь месяцев этого года уровень средней заработной платы сотрудников вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В УФПС Алтайского края трудятся более 4100 человек. Подбор персонала в таком многочисленном коллективе осложнен ростом требований к квалификации сотрудников почты. Необходимы навыки работы с компьютером, технологичным оборудованием и знания автоматизированных систем обработки и хранения информации. Повторюсь, коллектив большой, нередко сотрудники принимают решение смене вида деятельности, переезжают в другой поселок или муниципалитет, уходят в декретный отпуск, на пенсию, поэтому в компании всегда готовы принять на свободные вакансии начальников почтовых отделений, операторов, почтальонов, водителей, сортировщиков и других специалистов. Почта предоставляет сотрудникам различные дополнительные формы поддержки: медицинское страхование, страхование от болезней и несчастных случаев, компенсацию стоимости санаторно-курортного лечения, организацию спортивных соревнований. Для сотрудников, вышедших на пенсию, компания реализует программу негосударственного пенсионного обеспечения. Вопросы, связанные с оказанием услуг почтовой связи, находится в постоянном фокусе внимания нашего комитета. |
Вопрос: |
Игорь Ильич, здравствуйте! Скажите про ваше отногшение к ипотечной ставке? это же нереально тянуть такие платежи для большинства жителей региона , есть возможность хоть как-то ограничивать банки в своих аппетитах
Автор: Антон Сергеевич Красиков |
Ответ: |
Добрый день, Антон Сергеевич! На ставки по ипотеке главным образом влияет ключевая ставка Центробанка Российской Федерации. В свою очередь, повышение ключевой ставки - это одна из мер для стабилизации экономики, направленная на снижение темпов инфляции. В настоящее время ключевая ставка Банка России составляет 19%. Это тот процент, под который коммерческие банки берут кредиты у Центробанка. Соответственно, процентная ставка для физических лиц в банках не может быть под меньший процент. Также при определении ставки банк индивидуально учитывает кредитную историю, платежеспособность заемщика, риски, сумму первоначального взноса и другие критерии. Вместе с тем, сейчас действует ряд льготных программ, таких как «Сельская ипотека» и «Семейная ипотека», которые позволяют взять кредит на покупку или строительство жилья по сниженной ставке с господдержкой. |