• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Счетная палата Алтайского края



Председатель Счетной палаты Алтайского края

Миненок Виктор Владимирович

Адрес: 656038, г. Барнаул, пр-т Комсомольский, 118, каб. 304 (приемная)

Tел.: (3852) 24-47-29

Факс: (3852) 24-76-27

Эл. почта:  info@sp.alregn.ru

Официальный сайт



Алтайский край является одним из первых субъектов Российской Федерации, в которых было принято решение о создании контрольно-счетного органа.

История Счетной палаты Алтайского края началась с момента принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием постановления от 06.03.1995 № 40 «О Счетной палате Алтайского края». Этим же постановлением было утверждено Положение о Счетной палате Алтайского края, определяющее ее правовой статус как юридического лица и регламентирующее деятельность.

В 2000 году правовой статус Счетной палаты был закреплен в Уставе (Основном Законе) Алтайского края (статья 46), в соответствии с которым (Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 08.11.2001 № 319) принят закон Алтайского края (от 19.11.2001 № 89-ЗС) «О Счетной палате Алтайского края».

В связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», направленного на совершенствование правовых основ внешнего государственного и муниципального финансового контроля и повышение результативности и эффективности деятельности контрольно-счетных органов, (постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 03.10.2011 № 498) был принят новый закон Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края». В законе нашли отражение изменения действующего законодательства, касающиеся компетенции, порядка формирования, организации и основ деятельности Счетной палаты, ее правового статуса. У Счетной палаты наряду с установлением фактов нарушения финансовой дисциплины, появились функции проведения анализа обоснованности выделения бюджетных средств, предоставления льгот, эффективности расходов и использования имущества. В результате наиболее актуальной формой внешнего финансового контроля стал аудит эффективности, предусматривающий не только проверку степени достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, препятствующих достижению целей.

В дальнейшем закон «О Счетной палате Алтайского края» неоднократно изменялся и дополнялся: Счетной палате был предоставлен доступ к информационным системам и ресурсам, определен порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Алтайского края о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, установлены основные полномочия коллегии Счетной палаты, изменен ее состав, скорректированы подходы к вопросам планирования работы Счетной палаты, порядок внесения и исполнения представлений и предписаний Счетной палаты, расширены полномочия Счетной палаты в части проведения экспертизы проектов законов, приводящих к изменению доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и краевого бюджета, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществления контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга Алтайского края, оценки реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Алтайского края.