Вопрос: |
Владимир Владиславович!
Промышленники говорят Барнаулу нужна особая экономическая зона. В чем ее смысл и отличие от ОЭЗ "Бирюзовая Катунь"?
Автор: Сергеева Ирина |
Ответ: |
Добрый день, уважаемая Ирина! В городе Барнауле планируют создать особую экономическую зону промышленно-производственного типа. Наличие такого статуса позволяет производителям за счет снижения налоговой нагрузки устанавливать более низкую цену на товары, осуществлять инвестиции в собственное развитие. В эту зону смогут войти не только существующие предприятия, но и те компании, которые только планируют открыть производство в Алтайском крае. Если мы говорим про ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», то направление ее развития – туризм. Льготы для резидентов ОЭЗ могут быть как общими, так и в зависимости от типа особой зоны и ее расположения. Помимо налоговых льгот, промышленникам Барнаула не хватает места для развития производства, им сложно перестраивать старые цеха, устанавливая в них новое оборудование. Понятно, что дешевле строить с нуля. И важным прорывным шагом для развития промышленности края мы видим создание новой промышленной зоны на территории города Барнаула в формате особой экономической зоны. У нас есть десятки предприятий, которые нуждаются в строительстве новых производственных помещений, которые в перспективе и могут стать резидентами ОЭЗ. И для этого уже есть участок в размере около 70 га в районе тепличного комбината. Можно сказать, что заявок, поступивших от предприятий уже больше, чем сама площадь. Алтайский край имеет опыт создания территорий опережающего социально-экономического развития в Новоалтайске и Заринске, которые простимулировали предприятия открывать новые производства. Сейчас мы нарабатываем опыт в создании промышленных технопарков. |
Вопрос: |
Как вы оцениваете успехи в импортозамещении Алтайских предприятий? Что получается, а что еще оставляет желать лучшего?
Автор: Николай Иванович Зауэрт |
Ответ: |
Добрый день, Николай Иванович! Сегодня в крае проявляется положительный эффект инициативного импортозамещения, вызванный уходом с российского рынка иностранных производителей промышленной продукции. Пока они присутствовали в России, процесс завоевания отечественного рынка проходил с большими трудностями. Крупные транснациональные корпорации имели возможность воздействовать на рынок демпингом, агрессивным маркетингом, лоббированием своих интересов в российских госкорпорациях и холдингах. Сегодня эти препятствия во многом сняты, и появляется спрос на традиционную и новую продукцию алтайских предприятий. В частности, на прессовое оборудование, которое выпускает Завод механических прессов. Оборудование завода успешно эксплуатируется не только в России, но и во многих странах мира. В последние годы предприятие занимается вопросами расширения линеек выпускаемых изделий, формирования их в технологические линии. С высоким уровнем загрузки работает Алтайгеомаш, который выпускает буровое оборудование. Если ранее предприятие искало варианты дозагрузки производственных мощностей, то сейчас работает практически с полной загрузкой. Также в регионе выпускается грузоподъемная техника: краны, электрические и ручные тали. Данное оборудование становится все более востребованным при реализации крупных проектов, в частности при строительстве атомных электростанций. Например, 2023 году грузоподъемное оборудование компании «Алтайталь», отгружались на АЭС в Индии. «Алтайский химпром» долгое время работал над созданием новых компонентов для химической и нефтяной промышленности. В развитие предприятия с 2014 года было вложено порядка 2 млрд рублей. Но востребованность данной продукции на фоне жесточайшей конкуренции была незначительна. А в текущем году спрос на составные элементы смазочных масел увеличился в разы. За восемь месяцев удалось увеличить объемы производства в 2,2 раза к аналогичному периоду 2022 года в сопоставимых ценах. Отдельно стоит выделить предприятия аграрного машиностроения региона, которые с 2017 года увеличили объемы производства в натуральном выражении более чем в 1,5 раза. Предприятия не только организовывали сборку сельхозтехники, но и поэтапно повышали уровень локализации производства. Так, предприятие «Агроцентр» запатентовало и освоило выпуск вариатора и катушечного дозатора высевающей системы посевного комплекса на замену изделий американской компании «John Deere». Также предприятием освоено собственное производство вентилятора высевающей системы вместо аналогов из США и Канады. «Комплекс Агро» выпускает зерносушилки и силосы, замещающие продукцию американского производства. «Руф-2» наладило собственное производство поворотных осей для крупнотоннажных полуприцепов, которые ранее закупались в Италии. В рамках постоянной программы импортозамещения Алтайским заводом прецизионных изделий разработано и выпускается свыше 150 моделей распылителей, которые успешно используются на вторичном рынке импортной техники. АЗПИ реализует инжекторы собственной конструкции и запасные части к ним, которые могут быть установлены на двигатели как российского, так и иностранного производства. И таких примеров по краю можно привести много. Конечно, есть определенные трудности. Те меры поддержки, которыми сегодня могут воспользоваться предприятия, необходимо расширять. Комитет АКЗС по промышленности, предпринимательству и туризму постоянно поднимает вопросы о поддержке. В настоящее время есть необходимость поддержать предприятия, которые приобретают не только новое оборудование, но и высокотехнологичное оборудование иностранного производства, ранее участвовавшее в производственном процессе, аналоги которого не производятся на территории Российской Федерации. |
Вопрос: |
Владимир Владиславович, в кулуарах циркулируют предположения о том, что вы можете перейти на работу в правительство Алтайского края. По некоторым данным, вас якобы могут назначить министром экономического развития. Как можете это прокомментировать? Поступали ли вам подобные предложения? Как бы вы отнеслись к такой перспективе? Кто мог бы стать вашими преемниками на постах руководителя фракции и председателя вашего комитета? Как вы считаете, кто может занять должность министра экономического развития Алтайского края? На какие вопросы претенденту на эту должность стоит обратить внимание в первую очередь? Стоит ли ему изменить подход к работе, которого придерживается нынешняя команда министерства, или нареканий нет? Если есть, то какие?
Автор: Решетов Даниил, ИА "Банкфакс" |
Ответ: |
Уважаемый Даниил! Спасибо за ваши вопросы. Я не считаю правильным комментировать слухи. Соответственно, все последующие вопросы преждевременны. Возможность обсуждения данных вопросов появится с внесением Губернатором Алтайского края кандидатуры министра экономического развития на утверждение депутатами АКЗС. |
Вопрос: |
Уважаемый Владимир Владиславович!
Еще несколько лет назад, во время ковида, Алтай гремел в информационном поле, как Мекка туризма и главная туристическая точка притяжения страны. Сейчас "мода" сменилась, и в топе у туристов теперь Кавказ, Дагестан и пр. Повлияла ли смена модной парадигмы на въездной внутренний туризм на Алтай? Как можно охарактеризовать типичного туриста, который едет на Алтай из другого региона?
Автор: Турист |
Ответ: |
Добрый день! В текущем году интерес туристов к отдыху в Алтайском крае остается стабильно высоким. По имеющимся данным, за прошедший период 2023 года (январь-июль) общее число туристов и экскурсантов, совершивших поездки по территории региона, составило 1,38 млн человек, что выше аналогичного периода 2022 года на 4%. Сложившаяся динамика позволяет прогнозировать рост показателей туристско-экскурсионного потока по итогам текущего года не менее чем на 5% по отношению к 2022 году (2,2 млн человек) и его сохранение на плановый период 2024-2025 гг. Соглашусь с вами, что в топе туристов теперь Кавказ, Дагестан и др., но это для европейской части России. Если говорить про Алтайский край, то основной въездной туристический поток (70%) формируют жители соседних регионов (Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области и Красноярский край), которые к нам едут на своих автомобилях. Транспортная доступность в туристических территориях является серьезным стимулом для развития турбизнеса. За несколько последних лет в крае проведены серьезные работы по улучшению дорог к туристическим местам, и данная работа продолжается. С целью санаторно-курортного лечения и оздоровления к нам также приезжают жители северных регионов России (ХМАО, Тюмень, ЯНАО, Республика Саха (Якутия). И уже более 10% от въездных прибытий приходится на жителей Москвы и крупных регионов европейской части России (г. Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области). Туристические мощности города-курорта Белокурихи заполнены на 100%. Сегодня достаточно высокими темпами в развитие туристической отрасли инвестируют предприниматели. У края стоит большая задача по увеличению номерного фонда, и она будет решена в ближайшие годы. Для более динамичного расширения основного фонда Правительство Российской Федерации приняло решение о выделении субсидий на модульные объекты размещения. Регион получил самую большую субсидию, поддержано 12 инвестиционных проектов, будет создано более 600 номеров. А если охарактеризовать типичного туриста в регионе, то это семейный эко-отдых на красивых просторах Алтайского края. |