• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета АКЗС по образованию и науке

Дата и время проведения: c 06.12.2022 12:00 до 06.12.2022 13:00

Принято вопросов: 6

Вопрос:

Александр Владимирович, скажите, на каком этапе сейчас находится идея о передаче школ с муниципального уровня на краевой. Как к этой идее в принципе относятся в профильном комитете АКЗС?


Автор: Павел Запруднов
Ответ:

Здравствуйте, Павел. Проект федерального закона № 235891-8 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере образования) внесен в Государственную Думу, рассмотрен Советом Госдумы 16 ноября 2022 года и запланирован к рассмотрению в первом чтении сегодня, 6 декабря. Законопроект разработан в целях совершенствования системы управления образованием в стране и предусматривает право региональных органов государственной власти осуществлять соответствующие полномочия в отношении муниципальных образовательных организаций.

К настоящему моменту на представленный законопроект в Государственную Думу РФ поступили отзывы от 24 законодательных органов субъектов Российской Федерации (все положительные) и от 49 глав регионов, из них 40 губернаторов направили положительные отзывы, остальные 9 – свою позицию не выразили).

Алтайское краевое Законодательное Собрание поддержало указанный законопроект. Полагаем, что его принятие позволит, с одной стороны, учитывать особенности каждого региона, а с другой стороны, положительно скажется на выстраивании единого образовательного пространства в Российской Федерации. При этом надо обратить внимание на то, что в случае принятия этого законопроекта вопрос о необходимости и целесообразности передачи школ с муниципального уровня на уровень Алтайского края будет решаться нашим регионом самостоятельно на основании глубокого анализа региональной специфики, с учетом мнения муниципалитетов и населения.

 
Вопрос:

Здравствуйте. Александр Владимирович, на этот год были большие планы по капитальному ремонту школ. Везде работы удалось закончить? Как дела на объектах, про которые много писали в СМИ, в тоже Голухинской школе? Почему вообще уже даже при наличие необходимых денег у нас все равно не получается сделать ремонт в школах качественно и в срок?


Автор: Сергеев С.В.
Ответ:

Добрый день. Капитальный ремонт общеобразовательных организаций Алтайского края ведется системно в рамках региональной госпрограммы «Развитие образования в Алтайском крае» и мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках госпрограммы РФ «Развитие образования». В 2022 году в 41 районе и 5 городах края ведется капитальный ремонт 90 школ.

По состоянию на 1 декабря 2022 года в 59 образовательных организациях ремонтные работы завершены. На 7 объектах с однолетним циклом проведения строительных работ из-за недобросовестных действий подрядчиков, а также задержки поставок стройматериалов сроки сдачи затягиваются. Ситуация находится на особом контроле Правительства Алтайского края и Алтайского краевого Законодательного Собрания. На остальных объектах период проведения ремонтных работ составляет 2 года, работы проводятся согласно графику, утвержденному в государственном контракте.

Что касается проведения капитального ремонта здания МКОУ «Голухинская средняя общеобразовательная школа», могу сказать следующее. Госконтракт с предыдущим недобросовестным подрядчиком был расторгнут. В настоящее время определена новая подрядная организация. Строительные работы выполнены на 80% от запланированных. Особо хочу обратить внимание на то, что проведение строительных работ не препятствуют организации образовательного процесса, который проходит в плановом порядке.

 
Вопрос:

Александр Владимирович, мой вопрос из разряда "до коле?!", но правда силы терпеть уже заканчиваются. Моя дочь учится в 5 классе. В этом году начались новые предметы, уже вторая четверть к концу подходит, а занятия по биологии, географии проходят в режиме "есть, да и ладно". Учитель включает видеоурок и уходит вести урок в другом классе. В итоге у 5 классов шум и никакой учебы, а программу школы осваиваем дома, благо пока моих знаний хватает для объяснения материала. Я понимаю, что педагогов не хватает, но и те, что есть они же часто просто профнепригодны и в первую очередь с точки зрения базовых знаний предметника. Ребенок на входе не получил понимание, зачем ему вообще тот или иной предмет нужен. Дети не понимают чего от них хотят добиться и для какой надобности они вообще учат то, что даже учителю не интересно. И это же не в одной школе, это повсеместно. Кто-то оценивает уровень подготовки учителей прежде, чем их к детям отправляют, как-то их переучивают, если это требуется? А то у нас у детей и ЕГЭ, и ОГЭ и ВПР и бог знает еще сколько проверок, олимпиад и тестов, а у учителей? Конкурсы педмастерства не в счет - это же только для единиц, а кто занимается постоянной профподготовкой работающих учителей? и как проверяют насколько качественным было это их дополнительное обучение ?


Автор: Александра Г.
Ответ:

Уважаемая Александра, чтобы подтвердить профессиональный уровень педагога (то, соответствует ли педагогический работник занимаемой должности), один раз в пять лет проходит аттестация. Она проводится специальной комиссией, которая формируется в образовательной организации. Дополнительно уровень подготовки учителей контролируется в школе посредством проведения «открытых уроков». Участие в них могут принимать представители отдела государственного контроля и надзора в сфере образования Министерства образования и науки Алтайского края.

Согласно статье 47 федерального закона об образовании педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Одновременно законом на педагогов возложена обязанность систематически повышать свой профессиональный уровень.

Курсы повышения и переподготовки квалификации для педагогических работников Алтайского края организуются на базе Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова, Барнаульского государственного педагогического колледжа и Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования имени Р.О. Львова. Кроме того, услуги по повышению квалификации педагогических работников оказывают организации высшего образования – Алтайский государственный университет, Алтайский государственный педагогический университет и Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина.

Также педагогические работники имеют право самостоятельно освоить курс повышения квалификации и переподготовки (в том числе путем дистанционного обучения на основе сетевых и кейсовых технологий) в иных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию и лицензию.

Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогами завершается обязательной итоговой аттестацией и выдачей удостоверения (диплома) установленного образца.

Ежегодно Министерством образования и науки Алтайского края определяется потребность в повышении квалификации педагогов и проводится мониторинг профессиональной компетенций учителей. Вместе с тем, присутствуют отдельные случаи некачественной профессиональной подготовки педагогических кадров. Данные ситуации контролируются Министерством образования и науки Алтайского края совместно с комитетами по образованию муниципальных образований, в случае необходимости принимаются адресные меры.

 
Вопрос: Кому при поступлении в вуз по закону должны предоставить место в общежитии?
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Ответ:

Добрый день. Марина Сергеевна, закон «Об образовании в Российской Федерации», а конкретно его статья 39, определяет, что при наличии жилищного фонда вузы и организации среднего профессионального образования должны предоставлять место в общежитиях тем студентам, которые обучаются очно и нуждаются в таком жилье.

Жилье в общежитиях предоставляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательных организаций. При этом в первую очередь места в общежитиях предоставляются льготным категориям граждан – инвалидам, сиротам. Остальные места распределяются на конкурсной основе. Если вы поступили без экзаменов, например, по результатам олимпиады, вы имеете преимущество. Затем учитывают набранные баллы по ЕГЭ и вступительным испытаниям. Решение о предоставлении студенту общежития принимается каждым учебным заведением самостоятельно.

 
Вопрос:

Здравствуйте Александр Владимирович. Сейчас обсуждают, что в школах вернется трудовое воспитание. Это правда? В школах будут вводить систему, когда детям в обязательном порядке надо будет заниматься какой-то трудовой деятельностью?


Автор: Кожевникова Анастасия
Ответ:

Здравствуйте, Анастасия. Этот вопрос сейчас находится в числе наиболее актуальных.  Председатель Госдумы Вячеслав Володин дал поручение депутатам ГД подготовить законопроект о введении в федеральный закон об образовании понятия «трудового воспитания». Предполагается, что трудовое воспитание должно осуществляться на всех уровнях общего образования (школы) в рамках освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ. Законопроект вносит изменения в действующее законодательство, они должны способствовать созданию правовых условий для обеспечения внедрения трудового воспитания в образовательный процесс. В краевом парламенте коллеги тоже не раз говорили о необходимости возврата в школах к практике трудового воспитания. Думаю, это вполне логично, что школьник не только приходит на учебные занятия, но и вносит свой вклад в развитие школы, участвует в уборке прилегающей территории, в дежурстве по классу. Это не потребует от ребят особого напряжения, но даст им минимальные навыки работы в команде и бескорыстной помощи.

 
Вопрос:

Александр Владимирович, был принят закон про группы продленного дня. Они снова появятся в школах? Что поменялось с принятием этого закона?


Автор: Алексей Гребельный
Ответ:

Алексей, спасибо за вопрос. Краевой закон, о котором вы говорите, разработан в связи с изменениями федерального закона об образовании. Предполагается, что закон поможет установить единый системный подход к организации деятельности групп продленного дня на территории нашего региона. Законом установлено, что решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается школой с учетом мнения родителей или законных представителей детей. В продленке, наряду с присмотром и уходом за детьми, будет осуществляться их воспитание, подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

Вместе с этим Правительство Алтайского края наделено правом на дополнительное финансовое обеспечение осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. В текущем учебном году в общеобразовательных организациях края было открыто 82 группы продленного дня, в основном для обучающихся начальных классов.