• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета АКЗС по строительству, ЖКХ, транспорту и связи

Дата и время проведения: c 06.09.2022 12:00 до 06.09.2022 13:00

Принято вопросов: 3

Вопрос:

Игорь Ильич, у меня два вопроса. 1. В июле 2021 года на Алтай приезжай сенатор Андрей Турчак - и во время визита он сказал, что только по программе догазификации должно быть подключено к газу 103 тыс. квартир и домовладений. Причем называлась и дата, когда это должно быть завершено - конец 2022 года. КАк изменились с тех пор планы (если изменились)? Сколько догазифицировали? Идем ли в графике? Какие основные проблемы? Есть ли в планах у АКЗС принять какие-то законодательные решения, чтобы ускорить процесс?

2. Расскажите о Яровской ТЭЦ. В прошлом году губернатор края на совещании сказал, что надо сделать серьезные вложения в ее надежность. Тогда же он заявил, что будет обсуждать с депутатами АКЗС вопрос о выделении на это каких-то средств за счет бюджета. Выделил ли бюджет какие-то средства на эту ТЭЦ? Что вам известно, насколько она готова к новому отопительному сезону? Каково ее будущее - все же непонятно, будет ли она угольной или в каком-то будущем газовой?

Автор: Скалон Надежда Юрьевна
Ответ:

Здравствуйте, Надежда Юрьевна.

Что касается первого вопроса, то в соответствие с поручением Президента РФ Владимира Владимировича Путина, данного Федеральному Собранию РФ, совместно с ПАО «Газпром» в прошлом году на территории Алтайского края начата реализация мероприятий по социальной догазификации.

Под догазификацию на территории края попадают 106 газифицированных населенных пунктов, в которых могут быть подключены к природному газу 58,1 тысячи домовладений. Из них 2,3 тысячи домовладений находятся на расстоянии менее 200 метров до газораспределительной сети, к которой планируется подключение. Остальные 55,8 тысячи домовладений расположены дальше 200 метров от газовой сети.

При этом на долю ООО «Газпром газораспределение Барнаул», которое является официальным представителем ООО «Газпром газификация» на территории края, приходится 92% всех потребителей региона.

Для реализации мероприятий по догазификации в Алтайском крае создан региональный штаб под руководством Губернатора, утверждены сводный план-график и пообъектный план-график догазификации. Этим планом предусмотрена догазификация в течение трех лет 58 110 домовладений.

В 2022 году под догазификацию подпадают 42 449 домовладений, в 2023 – 14 694. В настоящее время в крае единым оператором ведется прием заявок от населения на бесплатную догазификацию. Правительством Алтайского края организовано взаимодействие единого оператора газификации с главами муниципальных образований.

Муниципальные власти информируют жителей городов и районов о возможности социальной газификации, проводят обходы домовладений, оказывают помощь гражданам в подаче необходимых заявок. Всего на данный момент от граждан поступило 31 195 заявок на догазификацию. Из них по 19 122 заявкам уже заключены договоры, в том числе природный газ подключен 2 314 домовладениям. В настоящее время представитель единого оператора газификации в Алтайском крае ведет проектирование по сетям газораспределения для 45 тысяч домовладений.

Согласно соглашению, заключенному между единым оператором газификации ООО «Газпром газификация» и ООО «Газпром газораспределение Барнаул», на мероприятия по догазификации Алтайского края будет направлено 21 млрд рублей. На 1 сентября этого года ООО «Газпром газораспределение Барнаул» заключены и находятся в стадии заключения контракты на ПИР и СМР на сумму 10,1 млрд рублей. В рамках содействия процессу догазификации Алтайского края также расширен перечень граждан, которые при подключении домов к природному газу могут получить компенсацию за счет краевого бюджета. К таким категориям относятся:

- малоимущие одиноко проживающие граждане и малоимущие семьи;

- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- граждане, имеющие статус «дети войны»;

- ветераны боевых действий;

- семьи погибших ветеранов боевых действий;

- бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей;

- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- участники Великой Отечественной войны.

Кроме этого, был увеличен размер единовременной выплаты из краевого бюджета - материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществивших подключение жилых домов к природному газу.

Для отдельных категорий граждан размер матпомощи увеличен до 100 тысяч рублей. В 2022 году в краевом бюджете на компенсации за подключение жилых домов к природному газу предусмотрено 250 млн рублей. Кроме этого, введен уведомительный порядок выдачи разрешительной документации, необходимой для проведения работ по строительству сетей газораспределения.

В настоящее время при выполнении задач по догазификации уполномоченные службы и ведомства руководствуются имеющейся нормативно-правовой базой. Вместе с тем наш комитет непрерывно проводит мониторинг правоприменительной практики и фиксирует изменения в федеральном правовом поле. В случае необходимости документы регионального уровня будут незамедлительно подготовлены или скорректированы.

По второму вопросу могу сказать, что в крае разработан и реализуется комплексный план мероприятий, направленный на обеспечение надежности теплоснабжения жителей Ярового. Этот план предусматривает два блока мероприятий. Один направлен на формирование перспективной системы теплоснабжения потребителей г. Яровое Другой – на поддержание существующей системы теплоснабжения города вплоть до создания новой схемы теплоснабжения. Согласно первому блоку мероприятий было разработано техническое задание, проведены торгово-закупочные процедуры и 15 февраля 2022 заключен муниципальный контракт на выполнение технико-экономического обоснования разработки решения по системе теплоснабжения г. Яровое. Оно предусматривает выработку решения по поэтапному строительству тепловых сетей и теплоисточника. Эксплуатация существующего оборудования будет осуществляться только совместно с его глубокой модернизацией, также рассматривается возможность монтажа нового теплоисточника – водогрейной котельной с возможностью перевода котлов на газ.

Министерством промышленности и энергетики Алтайского края совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края организована работа по подготовке изменений в региональную госпрограмму «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами».

В межотопительный период производятся работы в котельном и турбинном отделениях ТЭЦ, в электроцехе и цехах топливоподачи, тепловой автоматики и централизованного ремонта. На это выделено из краевого бюджета порядка 100 млн рублей. Еще около 50 млн рублей будет направлено на ремонт городской теплотрассы. Кроме этого МУП «ЯТЭК» при поддержке специалистов отрасли формируется техническое задание на выполнение работ по техническому перевооружению станции.

Одновременно предприятие организует работу по демонтажу котлоагрегата № 8. Планируется, что работы по техперевооружению будут выполнены в 2 квартале 2023 года. Однако с учетом возможных скрытых дефектов, которых могут быть обнаружены на ячейке при демонтаже котлоагрегата № 8, срок выполнения работ может быть продлен до начала очередного отопительного периода. На финансирование данного вида работ, по оценкам экспертов отрасли, потребуется не менее 400 млн рублей, с учетом сроков исполнения планируется распределить финансирование на период 2022-23023 годов равными долями. Обеспечение твердым топливом станции производится в плановом порядке на основе конкурсных процедур.

Правительством Алтайского края разработан и реализуется комплексный план мероприятий, направленный на обеспечение надежности теплоснабжения жителей Ярового. Этот план предусматривает два блока мероприятий. Один направлен на формирование перспективной системы теплоснабжения потребителей г. Яровое Другой – на поддержание существующей системы теплоснабжения города вплоть до создания новой схемы теплоснабжения. Согласно первому блоку мероприятий было разработано техническое задание, проведены торгово-закупочные процедуры и 15 февраля 2022 заключен муниципальный контракт на выполнение технико-экономического обоснования разработки решения по системе теплоснабжения г. Яровое. Оно предусматривает выработку решения по поэтапному строительству тепловых сетей и теплоисточника. Эксплуатация существующего оборудования будет осуществляться только совместно с его глубокой модернизацией, также рассматривается возможность монтажа нового теплоисточника – водогрейной котельной с возможностью перевода котлов на газ.

Министерством промышленности и энергетики Алтайского края совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края организована работа по подготовке изменений в региональную госпрограмму «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами».

В межотопительный период производятся работы в котельном и турбинном отделениях ТЭЦ, в электроцехе и цехах топливоподачи, тепловой автоматики и централизованного ремонта. На это выделено из краевого бюджета порядка 100 млн рублей. Еще около 50 млн рублей будет направлено на ремонт городской теплотрассы. Кроме этого МУП «ЯТЭК» при поддержке специалистов отрасли формируется техническое задание на выполнение работ по техническому перевооружению станции.

Одновременно предприятие организует работу по демонтажу котлоагрегата № 8. Планируется, что работы по техперевооружению будут выполнены во втором квартале 2023 года. Однако с учетом возможных скрытых дефектов, которые могут быть обнаружены на ячейке при демонтаже котлоагрегата № 8, срок выполнения работ может быть продлен до начала очередного отопительного периода. На финансирование данного вида работ, по оценкам экспертов отрасли, потребуется не менее 400 млн рублей, с учетом сроков исполнения планируется распределить финансирование на период 2022-2023 год равными долями. Обеспечение твердым топливом станции производится в плановом порядке на основе конкурсных процедур.

 
Вопрос:

Игорь Ильич, в АКЗС не раз обсуждали тему общественного транспорта в муниципалитетах Алтайского края. В правительстве региона учли призывы и пожелания, выделили средства на закупку дополнительных автобусов. Однако в конце 2021 года выяснилось, что значительная часть закупленных автобусов стоит "на приколе" - не работает. Об этом, например, сообщал омбудсмен Борис Ларин (он говорил - около трети). Как сейчас обстоят дела с автобусами в муниципалитетах, в том числе с закупленными в прошлом году? Какие идеи есть в АКЗС, чтобы помочь муниципальному общественному транспорту работать без убытков и наладить транспортное сообщение в крае?


Автор: Скалон Надежда Юрьевна
Ответ:

Организация муниципальных перевозок является исключительной компетенцией органов местного самоуправления. В тоже время целью Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года является обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами. Достижение этой цели предусматривает совершенствование комплекса мер государственной поддержки пассажирских перевозок.

Ежегодно из краевого бюджета муниципальным образованиям выделяются дотации, которые, по решению муниципалитета, могут быть направлены на субсидирование предприятий транспортного обслуживания. В 17 муниципалитетах были направлены средства на поддержку данного вида деятельности.

Серьезным шагом к восстановлению муниципальных перевозок в Алтайском крае стало решение о выделении из краевого бюджета в 2021 году 500 млн рублей на обновление парка автобусов в муниципальных образованиях.

Было закуплено и передано в муниципалитеты 193 автобусов. В районах и городах, получивших автобусы, организована их эксплуатация на 182 маршрутах, из которых 89 были открыты в 2022 году. Это обеспечило транспортную доступность 322 населенных пунктов. По данным маршрутам за первое полугодие оценочно перевезено около 680 тыс. чел.

В ходе эксплуатации автобусов по объективным причинам возникают случаи сбоев в работе, связанные с отсутствием водителей на отдельных автобусах (болезнь, увольнение), сменой перевозчика, проведением конкурсных процедур. Как правило такие сбои носят локальный характер и оперативно решаются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в сфере регулярных перевозок.

Ни для кого не секрет, что пассажирские перевозки, особенно в отдаленных районах, не являются в полной мере рентабельными. Нет готовых решений, чтобы исправить это одномоментно. Ситуации в районах разные, поэтому многое зависит от того, насколько эффективно ведется работа на местах. Это и организация грамотной маршрутной сети в районе, и подбор перевозчика, и тарифная политика с соблюдением баланса интересов, и информирование населения о запускаемых маршрутах. Например, в Тальменском районе в конце прошлого года автопарк был обновлен на 100%. Жители рабочего поселка не скрывают радости, получив возможность ездить из рабочего поселка в села на современных автобусах и не тратить деньги на частных извозчиков.

Деятельность нелегальных перевозчиков является серьезным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие отрасли пассажирских перевозок. Несмотря на проводимую работу, в том числе по информированию населения о рисках, связанных с поездками на нелегальном такси, многие выбирают данный вид транспорта. В связи с этим необходимо решать данную проблему на федеральном уровне, путем совершенствование правового регулирования административной ответственности за нелегальный частный извоз.


 
Вопрос: Игорь Ильич, в прошлом отопительном сезоне некоторым районам не хватило угля, да и цена была завышена. В Хабарах вот были сложности. Депутаты активно занимались этой темой, ситуацию удалось выправить. как говорится, зима уже близко, как обстоит дела в районах края сейчас?
Автор: Ольга Ивановна (Хабары)
Ответ:

Здравствуйте, Ольга Ивановна.

Расчетная годовая потребность в угле для объектов малой теплоэнергетики края составляет 642 тысячи тонн, в том числе потребность бюджетных учреждений - 256 тысяч тонн.

На сегодня бюджетные учреждения края уже провели конкурсные процедуры по закупке угля. Суммарные запасы топлива для объектов малой теплоэнергетики на угольных площадках края по состоянию на 6 сентября составляют 195 тысяч тонн или 150% от нормативного запаса, рассчитанного на 45 дней бесперебойной работы системы отопления.

В целях повышения эффективности работы в части топливной безопасности региона проводятся совместные торги на поставку угля для муниципальных нужд. На отопительный период 2022–2023 годов Правительством Алтайского края уже закуплено 270 тысяч тонн угля.

В этом году в крае впервые было принято решение о выделении дополнительных бюджетных субсидий на создание в каждом муниципальном образовании 45-суточного нормативного запаса топлива. Такие запасы должны быть сформированы к началу нового отопительного периода. На эти цели в краевом бюджете предусмотрено 537 млн рублей. На них уже закуплено 119 тысяч тонн угля.

Также ежегодно для бесперебойного прохождения отопительного сезона формируется краевой резервный запас топлива. Остаток угля в резервном запасе края по итогам прошлого отопительного сезона составил 13,5 тысяч тонн. На отопительный период 2022–2023 годов планируется закупить еще порядка 45 тысяч тонн резервного угля.

Правительство края совместно с органами местного самоуправления на постоянной основе ведет работу с поставщиками топлива в целях обеспечения объектов теплоэнергетики и населения углем в достаточном количестве. Реализуются механизмы поддержки теплоснабжающих предприятий и населения. В качестве государственной помощи в части оплаты жилищно-коммунальных услуг, в том числе покупки угля, органы соцзащиты предоставляют жителям края субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсацию расходов на оплату жилого помещения и ЖКУ.

На 2022 год в бюджете края на эти цели предусмотрено почти 5,3 млрд рублей, из которых более 300 млн рублей будут израсходованы на меры социальной поддержки в отношении угля. Выплаты получат около 90 тысяч граждан из числа льготных категорий и более 20 тысяч семей с невысокими доходами. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам своевременно и в полном объеме.

В январе-июле 2022 года компенсацию за уголь получили 35 736 льготников и 17 682 семьи с невысокими доходами на общую сумму 147,3 млн рублей.

Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов установлены предельные максимальные цены на уголь, реализуемый населению. Размер индексации составляет 21,4% к ценам, утвержденными решениями управления по тарифам в октябре 2021 года. Новая величина предельных цен соответствует индексам, которые определены Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.

Для всех жителей домов с печным отоплением, вне зависимости от их уровня доходов, предусмотрены компенсации прироста платежа сверх установленных предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги. Муниципалитетам для этого предоставлена финансовая поддержка из краевого бюджета.

Для реализации указанных мер поддержки все органы местного самоуправления края разработали необходимые нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок и условия предоставления компенсаций. В свою очередь Правительство региона в краевом бюджете предусмотрело дополнительные средства в объеме 460 млн рублей. С учетом индексации регулируемых цен на уголь с 1 июня в крае увеличены размеры стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, исходя из которых гражданам предоставляются субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.