• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии

Дата и время проведения: c 16.08.2022 12:00 до 16.08.2022 13:00

Принято вопросов: 5

Вопрос: С середины июля действуют поправки в федеральный закон «Об ответственном обращении с животными», которыми субъекты РФ наделяются правом вводить штрафы за самовыгул собак. Когда алтайские законодатели примут нормативную базу по санкциям? В АКЗС в принципе начинали обсуждать этот вопрос? Какими, предположительно, будут штрафы для физлиц и юрлиц? Поступали в АКЗС предложения по размеру штрафов от инициативных групп и еще кого-либо?
Автор: Труфанова Татьяна
Ответ:

Добрый день, Татьяна! 

Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наделяющий регионы правом устанавливать дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, действительно вступил в силу. Регионы ждет большая работа по разработке таких требований. Профильным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания в настоящее время активно ведется подготовка к этой работе.

До установления каких-либо дополнительных региональных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, говорить о каких-либо конкретных санкциях и их размерах преждевременно. Предложения по размеру штрафов в профильный комитет по правовой политике и местному самоуправлению не поступали.

В Государственной Думе в первом чтении рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который устанавливает ответственность за нарушения требований законодательства в области обращения с животными и определяет за несоблюдение общих требований к содержанию животных предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц – от 5 до 15 тысяч рублей; на юридических лиц – от 15 до 30 тысяч рублей.

Комитет также инициировал установление обязательного чипирования домашних животных, чтобы в случае несоблюдения законодательства в области содержания животных проще было определить ответственное лицо, однако эту инициативу не поддержали. Чипирование в настоящий момент носит добровольный характер и обязательно только для сельскохозяйственных животных.

 
Вопрос: Уважаемый Сергей Николаевич! Погода в этом году опять не порадовала наших фермеров: сначала не хватало влаги, а сейчас начались уже нежеланные дожди. Какой урожай основных культур ожидается в Алтайском крае? И какова ситуация с кормами?
Автор: Светлакова Елена
Ответ:

Уважаемая Елена!

Разделяю Ваши опасения относительно нежелательных последствий непогоды для аграриев, поскольку среди множества факторов, определяющих продуктивность сельскохозяйственных культур, основными являются тепло и влагообеспеченность. В весенний период на всей территории края фиксировался дефицит влаги в почве, что отрицательно повлияло на урожайность культур раннего сева. Ситуация была сложной, но не критической. Кроме того, аграрии в срок провели весь комплекс агротехнических мероприятий, в том числе по внесению удобрений, и по этому показателю превысили уровень прошлого года почти в два раза. Поэтому считаю, что делать окончательные негативные выводы преждевременно, так как уборочная кампания только набирает обороты.

Сегодня на полях Алтайского края активно проходит уборка озимых зерновых и технических культур. По состоянию на 15 августа 2022 года убрано озимых культур с площади 174,2 тысяч гектар, намолочено 412 тысяч тонн культур (85% от плана). Урожайность озимых зерновых в данный момент близка к показателям аналогичного периода прошлого года и составляет 23,6 ц/га. Началась уборка ранних яровых зерновых и зернобобовых культур: гороха, ячменя, овса. Продолжается уборка ранних овощных культур: картофеля и бахчевых культур.

Что касается кормов: по оперативным данным алтайскими аграриями запасено сена 70,6% (347,6 тысяч тонн) от потребности, сенажа – 85% (920,4 тысяч тонн). В отношении показателей уборки делать выводы сейчас преждевременно, тем более, как известно, «прогноз – дело неблагодарное», особенно в зоне рискованного земледелия, к которой относится Алтайский край. Ежегодно сельхозтоваропроизводители вынуждены противостоять непростым вызовам природы. Хозяйства региона успешно справляются с комплексом работ во многом благодаря приобретенной в текущем году новой технике в рамках программы «Техническое и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса» (количество приобретений выросло на 23% в сравнении с первым полугодием 2021 года), а также эффективно работающей системе льготного кредитования.

 
Вопрос: Добрый день. Сергей Николаевич, в прошлом году вводили новые требования по обработке полей и предупреждении пчеловодов. Но в этом году мало что поменялось. В связи с этим прошу вас ответить на несколько вопросов: 1. В чем вы видите причину продолжения сложной ситуации с падежом пчел от пестицидов? 2. Действительно ли в большинстве ситуаций дело в нарушении порядка обработки фермерами? 3. Что делать стационарным пасекам, если они получили предупреждение об обработке? 4. Какие есть выходы из сложившейся ситуации? Могут что-то сделать депутаты?
Автор: Виктор Григорьевич
Ответ:

Уважаемый Виктор Григорьевич!

Вопрос взаимодействия пчеловодов и сельхозтоваропроизводителей сегодня находится на особом контроле комитета и профильных ведомств. В Алтайском крае произошло 26 случаев массовой гибели пчел в 14 районах.

Законодательно вопрос взаимодействия отработан: в законе Алтайского края «О пчеловодстве» № 110-ЗС от 6 декабря 2010 года в статье 13 (п.9, п.10) определен четкий порядок оповещения аграриями пчеловодов о запланированных работах по применению пестицидов и агрохимикатов на полях, с указанием сроков, способов и границ проведения обработки.

Сегодня важно выстроить эффективное исполнение закона аграриями региона и более тщательное отслеживание ситуации владельцами пчеловодческих хозяйств. Пчеловодам необходимо выйти из «тени», а сельхозтоваропроизводителям – найти любой способ оповестить о предстоящей обработке (газеты, мессенджеры, через администрацию района или напрямую с пчеловодом). Важно наладить диалог, ведь заинтересованы в результате обе стороны: пасечник – в размещении ульев вблизи энтомофильных культур, а аграрий – в повышении урожайности на полях, где активно происходит опыление. В этой ситуации заключение соглашения или договора между сельхозтоваропроизводителем и пчеловодческим хозяйством позволило бы стабилизировать сложную ситуацию. Полагаю, что в этот процесс важно подключать администрации районов для урегулирования спорных моментов и оперативного решения возникающих разногласий.

 
Вопрос: Сергей Николаевич, фермеры с волнением ждут приближения 1 сентября, когда работа в системе ФГИС «Зерно» станет обязательной. Больше вопросов, чем ответов! Как будет происходить процесс непонятно! Чего ждать? Может ее все-таки отменят?
Автор: Михаил Афанасьев, Калманский район
Ответ:

Уважаемый Михаил!

Система ФГИС «Зерно» предназначена для обеспечения прослеживаемости партий зерна и продуктов его переработки, а также для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации, связанной с производством, перевозкой, реализацией, хранением, обработкой, переработкой и утилизацией зерна и продуктов его переработки на внутреннем и внешнем рынках и при закупках зерна в интервенционный госфонд. Это позволяет аграриям эффективно работать в условиях прозрачности рынка зерна, а государству — отслеживать вклад регионов в обеспечение продовольственной безопасности страны. В сложившихся реалиях это имеет важное стратегическое значение. Кроме того, внедрение системы связано с тем, что некоторые аграрии ежегодно искусственно занижали реальную величину урожайности и не показывали фактически собранный объем продукции, что, в свою очередь, влияет на баланс зерна и на объем государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.

С 1 сентября 2022 года система станет обязательной для заполнения. Именно поэтому важно уже сейчас в тестовом режиме пройти регистрацию в системе, заполнить необходимые формы и, при возникновении вопросов, задать их специалистам по горячей линии. Все профильные ведомства готовы к предстоящей работе, центр оценки качества зерна расширяет штат, закупает дополнительный автотранспорт для командировок по краю и мобильные лаборатории. Важно совместными усилиями наладить эффективную работу в системе, как это было проработано при внедрении ФГИС «Меркурий».

 
Вопрос: Сергей Николаевич, добрый день. Расскажите пожалуйста, на какой стадии сегодня находится решение вопроса, связанного с инициативой АКЗС внести изменения в федеральное законодательство и разрешить эвтаназию бездомных собак? На ваш взгляд, подобные поправки в федеральном законодательстве возможны уже в этом году? Насколько эффективным вы видите данный способ решения проблемы нападения безнадзорных животных?
Автор: Александр Шелягин
Ответ:

Уважаемый Александр!

Прежде всего хотелось бы акцентировать внимание, что законодательная инициатива по внесению изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», рассмотренная на июньской сессии, предполагает эвтаназию не всех без разбора бездомных животных, а только лишь тех, у кого имеются зафиксированные комиссионно признаки немотивированной агрессии, и в случае проявления у животного клинических признаков бешенства. 

В настоящее время законодательная инициатива находится на рассмотрении в Государственной Думе, официального ответа пока не поступало. Вместе с тем наши коллеги из других субъектов также вносят аналогичные законодательные инициативы и направляют в комиссию Совета законодателей. Девять регионов (Астраханская область, Забайкальский край, Хакасия, Ставропольский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Кемеровская область – Кузбасс, Орловская область, Алтайский край, а в июне текущего года также Самарская область) уже подняли этот вопрос. Два региона (Астраханская область и Забайкальский край), где произошли случаи со смертельным исходом, внесли проекты в Государственную Думу. Мы надеемся также на поддержку и других регионов России. 

Комиссия Совета законодателей при Совете Федерации поддержала нашу инициативу, замечания учтены. Кроме того, нашу инициативу поддержали Общественная палата Алтайского края, Ассоциация «Совет муниципальных образований Алтайского края», Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов, а также большинство опрошенного населения края.