Председатель комитета по местному самоуправлению
Дата и время проведения: c 10.02.2014 12:00 до 10.02.2014 13:00
Принято вопросов: 3
Вопрос: |
Виктор Маркович, на декабрьском совещании губернатора с главами муниципалитетов Сергей Локтев сказал о том, что в крае насчитывается 96 тысяч земельных участков, которые не выделены, и налоги с них, соответственно, не платятся.Местные бюджеты таким образом недополучают очень приличные средства. В чем, на ваш взгляд, корень проблемы, и что органы местного самоуправления могут сделать для решения своих земельных вопросов?
И еще.В 2012 г.у нас был принят закон о сельских старостах.Насколько "рабочим" он оказался?
Автор: Светлана Лырчикова, "Аргументы и Факты на Алтае" |
Ответ: | При приватизации сельскохозяйственных угодий коллективы сельскохозяйственных предприятий наделялись земельными паями (сейчас они называются земельными долями). Земельные угодья, на которых вело хозяйственную деятельность сельхозпредприятие, делились на количество долей равное количеству человек, которым полагалась земельная доля. Суть проблемы в том, что часть собственников земельных долей сменила место жительства, - люди уезжают за рубеж или в другие регионы России, - в связи с отсутствием данных о месте проживания с них сложно взыскать земельный налог. В этом случае органы местного самоуправления могут в судебном порядке признать право муниципальной собственности на вышеуказанные земельные доли и получать от этих земельных долей прибыль либо путем их продажи, либо сдачи в аренду. Данная работа сейчас ведется по всему Алтайскому краю. Многие органы местного самоуправления сельских поселений находятся на заключительном этапе признания права собственности на невостребованные земельные доли. В качестве ответа на Ваш второй вопрос приведу такой пример. Спустя год после принятия закона Алтайского края «О старосте сельского населённого пункта в Алтайском крае» комитет по местному самоуправлению решил посмотреть ход его исполнения в Заринском районе. С этой целью 21 мая 2013 года было проведено выездное заседание комитета, участие в котором помимо депутатов краевого Законодательного Собрания приняли представители органов местного самоуправления Заринского, Первомайского и Кытмановского районов, работники департамента организации управления Администрации Алтайского края, Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края». По итогам выездного заседания было принято решение оказать необходимую методическую помощь органам местного самоуправления тех поселений Заринского района, на территории которых планируется введение института старост, а также совместно с департаментом организации управления Администрации края разработать модельное Положение о старосте сельского населённого пункта. Всё намеченное было выполнено, что принесло заметный результат. Уже в ноябре текущего года Правление ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края» отметило целенаправленную работу главы и администрации Заринского района по выполнению названного Закона края. Руководителям муниципальный образований было рекомендовано ознакомиться с опытом работы «заринцев» и использовать его в практической деятельности. Из этого примера видно, что Закон о старостах «работает». |
Вопрос: |
Здравствуйте, Виктор Маркович!
В России готовится реформа местного самоуправления (МСУ), о проведении которой президент заявил в послании Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года. Сейчас рассматриваются различные сценарии проведения реформы муниципального самоуправления. Среди вариантов предлагается отмена выборов мэра и образование городских округов. Как вы оцениваете эти варианты?
С уважением, редактор ИА Амител Светлана Яковлева.
Автор: редактор ИА Амител Светлана Яковлева |
Ответ: | Мне трудно оценить какой из вариантов будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу. В любом случае, после официального внесения законопроекта в Государственную Думу, проект федерального закона будет направлен в регионы для учета их мнения. Наш комитет подробно изучит предложенные варианты и выскажет свое мнение. |
Вопрос: |
Скажите, кто должен следить за тем, чтобы тротуары, площадки возле магазинов и подъездов домов были расчищены от снега и посыпаны песком на случай гололеда?
Автор: Ненашева Мария Петровна, г.Бийск. |
Ответ: | В соответствии с п.25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории относится к вопросам местного значения поселения и городского округа. Органы местного самоуправления утверждают правила благоустройства территории, в которых устанавливаются требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. В городе Бийске, где Вы проживаете, постановлением Администрации города Бийска от 3 июня 2008 г. № 966 утверждены Правила благоустройства города Бийска. В частности, указанными Правилами установлено, что все организации, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и видов хозяйственной деятельности, в ведении которых находятся земельные участки, здания, сооружения, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий и сооружений обязаны в течение трех суток после окончания снегопада произвести мероприятия по очистке и вывозу снега с занимаемых и прилегающих территорий (подъездные пути, внутриквартальные проезды, тротуары, пешеходные дорожки, газоны, спортивные и детские игровые площадки, автомобильные парковки и стоянки). Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаться песком до 8 часов утра. Уборка и очистка от снега тротуаров, внутриквартальных проездов и дворовых территорий производится силами домовладельцев либо организаций, занимающихся обслуживанием домов по заключенным с домовладельцами договорам. Организацию уборки иных территорий осуществляет уполномоченный муниципальный заказчик в соответствии с муниципальными контрактами со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города. |