• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Депутаты АКЗС предложили в исключительных случаях дать бюджетным и автономным учреждениям право на заготовку и реализацию древесины

Депутаты комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию разработали законодательную инициативу, которая позволит решить проблему хронического недофинансирования предприятий лесной отрасли и даст возможность лесникам в полной мере исполнять госсполномочия по лесовосстановлению.

Сегодня, 27 января, на заседании комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию парламентарии обсудили необходимость внесения изменения в статью 29.1. Лесного кодекса Российской Федерации.

Инициатива направлена на поддержку краевых автономных учреждений, работающих в лесной отрасли Алтайского края. Депутаты предлагают в исключительных случаях и для обеспечения государственных или муниципальных нужд предоставить этим организациям право осуществлять рубки спелых и перестойных лесных насаждений, заготавливать древесину и реализовывать ее населению.

Сейчас на территории края в лесной отрасли действует два краевых автономных учреждений (КАУ). Они осуществляют переданные Федерацией государственные полномочия по охране, защите и воспроизводству лесов, то есть ведут наблюдение и занимаются тушением лесных пожаров, профилактикой и борьбой с распространением вредоносных насекомых, высаживают в замен утраченных новые деревья. В связи с этим финансирование их деятельности осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а какая-либо коммерческая деятельность запрещена.

«Ежегодно складывается сложная ситуация с выполнением КАУ работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках, не переданных в аренду, то есть на территориях 2,25 млн гектаров. Главная причина - дефицит финансовых средств. В прошлом году положение усугубилось в связи с тем, что КАУ приняли под свое обслуживание 469 тысяч гектаров лесных участков, выведенных из-под аренды. Однако дополнительного финансирования на охрану и содержание этих лесов они не получили», - пояснил заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов.

В 2020 году на покрытие расходов в рамках госполномочий предприятия лесной отрасли получили менее половины от необходимых средств. «Такая же ситуация складывается и в 2021 году. Для проведения всех работ согласно Лесному плану нам нужно 298 млн рублей. Фактически в рамках федеральных субвенций запланировано 124 млн рублей (41%)», - отметил Сергей Серов.

Вице-спикер краевого парламента также напомнил, что с 2019 года существенно сократилось федеральное финансирование работ по лесовосстановлению. Если в этом году, по оценке парламентария, планируется выделение лишь 56 млн рублей из необходимых 121 млн.

В поисках решения сложной проблемы депутаты АКЗС внесли изменения в краевые законы и дали КАУ возможность заниматься рубкой переспелой и спелой древесины, а также производить и реализовывать пиломатериалы. Таким образом удалось частично компенсировать недостающие средства на лесовосстановление, обеспечить потребности местного населения в дровах и строительном материале, трудоустроить специалистов, работавших ранее на предприятиях компании «Алтайлес», с которым был досрочно расторгнут договор аренды. Однако сейчас это решение оспаривается в суде органами прокуратуры.

По словам заместителя министра природных ресурсов и экологии Алтайского края Ларисы Казанцевой, если такое решение будет принято и действующая в регионе норма будет отменена, то это поставит под вопрос существование всех краевых автономных предприятий в лесной сфере и реализацию ими важнейших задач по охране, защите и воспроизводству лесов.

В результате депутаты комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию поддержали предложение внести изменения в статью 29.1. Лесного кодекса РФ: «в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление бюджетными и автономными учреждениями заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений». А в случаях, если на государственные автономные учреждения в установленном порядке возложено осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, дать возможность предоставлять этим учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование лесные участки для заготовки древесины.

«Денежные средства от реализации данной древесины должны направляться исключительно на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части охраны, защиты и воспроизводства лесов, не профинансированных бюджетом», - подчеркнул Сергей Серов.

В ближайшие дни комитет направит письма в другие региональные парламенты, для того чтобы определить, насколько проблема финансового обеспечения автономных предприятий лесной отрасли актуальна для других российских субъектов. После этого законодательную инициативу планируют направить для рассмотрения в комиссию Совета законодателей РФ по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии. Если депутаты АКЗС получат положительное заключение коллег, то закинициативу направят на рассмотрение в Государственную Думу.


27.01.2021 Теги: С.Н. Серов, лес

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05