• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

В приоритете – развитие сельских территорий

Традиционно в конце календарного года мы подводим итоги работы комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию с заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания - председателем комитета Сергеем Серовым.

- Одна из самых обсуждаемых тем уходящего года - Государственная Дума разрешила на законодательном уровне гражданам заготавливать валежник для собственных нужд.

- Вы знаете, что эту тему комитет и Законодательное Собрание активно продвигали на федеральном уровне. В апреле текущего года были внесены изменения в Лесной кодекс России, согласно которым валежник был отнесен к недревесным ресурсам. Для Алтайского края, в котором почти половина населения проживает в сельской местности, это очень важный вопрос. Заготовка валежника производиться бесплатно для личных целей, в частности, отопления, исключительно способами, не наносящими ущерба лесу.

Порядок заготовки и сбора гражданами валежника установлен законом Алтайского края «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Алтайского края». Для сбора валежника гражданину необходимо обратиться в лесничество по месту проживания. Принятие соответствующего закона направлено в первую очередь на защиту леса, улучшение экологической обстановки в лесах и снижение риска возникновения лесных пожаров.

-         Что мы можем отнести к валежнику?

- Валежник представляет собой остатки стволов деревьев, сучьев, образующиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Речь идет исключительно о древесине, лежащей на земле! Заготавливать и собирать валежник можно будет круглогодично, за исключением чрезвычайных ситуаций.

- В Алтайском крае существует проблема вырубки ленточных боров. Этот факт был озвучен в Государственной Думе и предложены пути решения.  

- Мы уже несколько лет работаем над данной проблемой и, безусловно, удовлетворены тем, что на федеральном уровне она была замечена. Примечательно, что ее решение предполагается в рамках наших предложений. Позиция краевого парламента сформирована давно и однозначна - выделить ленточные боры в отдельный лесной район, а также не допустить снижения возраста рубки до 80 лет.

- Каковы масштабы рубок в крае?

- Сегодня в ленточных борах проводятся рубки, объем которых достигает более 1,7 млн куб. м в год, из них 1,2 млн куб. м - хвойная древесина, тогда как в советское время и последующие годы он составлял 460 тыс. куб. м. По оценкам экспертов и научного сообщества, максимальный объем рубок в ленточных борах края не должен превышать 600-700 тыс. куб. м древесины. Нам необходима более глубокая переработка древесины. Это позволит не допустить резкого удара по экономике территорий, сохранить рабочие места и сберечь уникальный лес.

- Продолжая «лесную» тему. Расскажите, как на законодательном уровне обстоят дела с обеспечением граждан древесиной для собственных нужд?

- Последние масштабные изменения в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» были внесены комитетом летом текущего года. Теперь граждане имеют право подавать заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в древесине в органы местного самоуправления только по месту жительства, а получать древесину в любом лесничестве края.

Законом установлена единая форма заявления, а также перечень документов, которые граждане обязаны предоставить при постановке на учет. Определены единые сроки рассмотрения заявлений, а также основания для отказа в постановке граждан на учет.

Кроме того, мы упростили процедуру обеспечения древесиной граждан, чьи дома и постройки пострадали от пожара или иных стихийных бедствий.

- С какими проблемами столкнулся комитет в уходящем году?

- Это традиционно вопросы ценообразования на молоко в летний период и зерно в условиях высокого урожая. В текущем году названные проблемы рассматривались депутатами на совместном заседании комитета по аграрной политике и природопользованию и Совета по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий при Законодательном Собрании. Также проблемы были рассмотрены в рамках правительственного часа с руководителем антимонопольной службы Алтайского края. После сообщений о многочисленных жалобах владельцев личных подсобных хозяйств о резком снижении цены на молоко антимонопольная служба возбудил дела в отношении нескольких закупщиков сырого молока, работающих в регионе.

- Какой выход можно предложить сельхозтоваропроизводителям?

- В настоящее время мы не можем установить предельную цену на эти товары, так как живем в условиях свободных рыночных отношений. Комитет по агарной политике и природопользованию рекомендует владельцам личных подсобных хозяйств объединяться в сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Сейчас в крае большое внимание уделяется данному направлению. Как показала практика, кооперация является эффективным инструментом защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышения их доходности. Также отмечу, что цена на молоко в районах с развитой сельхозкооперацией более стабильна в летний сезон.

- Какие актуальные направления в работе комитета вы видите на сегодняшний день?

- Первое направление - увеличение к 2024 году экспорта муки, крупы, пшеницы в 2,5 раза. Мы приложим все усилия, чтобы наш регион был включен в перечень субъектов, осуществляющих реализацию зерна на основании льготного железнодорожного тарифа. Это позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы в конце сезона, а также увеличить уровень закупочных цен.

Также одно из актуальных направлений - развитие рынка дикоросов. Государственная Дума России в первом чтении принят проект федерального закона о развитии заготовительных контор. Для нашего региона это очень важный законопроект, он позволит возродить заготконторы, а граждане смогут за деньги сдать собранные в лесу ягоды, грибы и орехи. Это будет способствовать развитию переработки дикоросов. И что немаловажное, граждане не будут платить налоги с доходов, полученных от их сдачи в заготконторы.

- Какая финансовая поддержка в 2019 году заложена на развитие сельского хозяйства края?

- В 2019 году объем поддержки сельского хозяйства сохранится по основным направлениям: оказание несвязанной поддержки в размере 830,1 млн. руб.; субсидии на повышение молочной продуктивности - 267,3 млн. руб.; «единая» субсидия - 798,3 млн. рублей.

В качестве приоритетных направлений сохраняется элитное семеноводство, племенное животноводство, молочное и мясное скотоводство, малые формы хозяйствования. Предложение нашего комитета было учтено при подготовке бюджета Алтайского края - увеличен объем финансирования на техническое перевооружение сельскохозяйственного производства на 28,8 млн. руб. В целом расходы на данную статью составят в 2019 году 192,3 млн. руб. 

Также в бюджете Алтайского края на 2019 год предусмотрено 1,9 млрд. рублей на устойчивое развитие сельских территорий. Значительно увеличится объем государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Ее объем составит свыше 830 млн. рублей. Поддержку получат 600 сельских семей, тогда как в предыдущие годы их число было на уровне 100.

Комитет по аграрной политике и природопользованию будет ежемесячно на заседаниях рассматривать данный вопрос и проводить выездные заседания в районах. Мы надеемся, что в 2019 году масштабные по меркам предыдущих лет субсидии на обеспечение жилья молодых специалистов будут эффективно освоены и будут способствовать решению проблемы кадрового дефицита сельских специалистов.

 

 

Опубликовано в газете «Алтайская правда»

№ 243 от 26 декабря 2018


29.12.2018 Теги: С.Н. Серов, аграрная политика, отчет

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2015

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
23 24 25 26 27 28 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05