• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Протокол заседания комитета по аграрной политике и природопользованию

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

 КОМИТЕТ

ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

 

ПРОТОКОЛ 

заседания комитета

 

 

 

г. Барнаул                                                                                                          26.04.2017

 

Председательствующий - Серов С.Н.

Секретарь - Иванова Ю.Н.

 

Присутствовали:

1.    Астанчик Юрий Иванович

2.    Бушков Николай Трофимович

3.    Бенслер Сергей Александрович

4.    Кривенко Алексей Николаевич

5.    Найден Алексей Федорович

6.    Попов Владимир Александрович

7.    Рего Павел Александрович

8.    Смагин Вадим Петрович

9.  Катернюк Максим Владимирович - заместитель начальника управления - начальник отдела организации охотничьего хозяйства управления охотничьего хозяйства Минприроды Алтайского края

10. Скачко Елена Юрьевна - главный специалист отдела особо охраняемых природных территорий управления природных ресурсов и нормирования Минприроды Алтайского края

11. Опарина Наталья Ивановна - консультант экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания

12. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюза

13. Павленко Николай Алексеевич - консультант комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.       О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае».

2.       О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об охране окружающей среды в Алтайском крае».

3.       Об обращении Алтайского краевого Законодательного Собрания к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому по вопросу введения запрета ведения охоты с применением летательных аппаратов.

4.Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

5.Разное

 

По первому вопросу

СЛУШАЛИ: Серова, пояснил, что законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством краевого закона.

Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Земельный кодекс РФ предусматривают возможность предоставления государственным научным и образовательным организациям земельных участков в границах отдельных особо охраняемых природных территорий исключительно на праве постоянного (бессрочного) пользования. Вместе с тем согласно пункту 3 статьи 8 краевого закона отдельные категории особо охраняемых природных территорий краевого значения могут передаваться на договорной основе в бессрочное (постоянное) либо на определенный срок (не менее 25 лет) пользование научно-исследовательским или образовательным организациям для осуществления научной, учебной и просветительской деятельности.

В соответствии со статей 65 Водного кодекса РФ уточнен понятийный смысл термина «водоохранная зона». (статья 20 краевого закона)

Согласно федеральному законодательству органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления утратили полномочия осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Соответствующие изменения вносятся в статьи 27 и 28 краевого закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 14 закона Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» таким исполнительным органом в настоящее время является Администрация Алтайского края. Вместе с тем в виду того, что органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования, является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, Правительство Алтайского края ходатайствовало о передаче вышеуказанных полномочий вышеуказанному Министерству.

Кроме того в соответствии с ходатайством Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края пункт 6 статьи 12 изложен в новой редакции. Изменения носят уточняющий характер.

Также термин «Администрация Алтайского края» в краевом законе меняется на термин «Правительство Алтайского края».

 

ВЫСТУПИЛИ: Скачко Е.Ю.

РЕШИЛИ: Поддержать принятие законопроекта - «ЕДИНОГЛАСНО».

 

По второму вопросу

СЛУШАЛИ: Серова С.Н., пояснил, что законопроект разработан в связи с динамикой федерального законодательства.

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения федерального закона «Об охране окружающей среды» в части создания лесопарковых зеленых поясов. Пунктом 6 статьи 62.2 предусмотрено, что решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Соответствующие положения вносятся в статьи 4 и 5 краевого закона.

В статьи 5, 8, 10,19,20 вносятся технические изменения, приводящие их положения в соответствие с действующей системой органов исполнительной власти Алтайского края.

С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 3 июля 2016 года № 353-ФЗ, которые предусматривают возможность участия граждан в осуществлении общественного контроля в области охраны окружающей среды в качестве общественных инспекторов. С учетом указанных норм статья 22 краевого закона дополняется новыми положениями.

В соответствии с федеральным законодательством уточняются объекты экологического аудита, в актуальной редакции излагается часть 2 статьи 24.

 

ВЫСТУПИЛИ: нет

РЕШИЛИ: Поддержать принятие закона в первом чтении - «ЕДИНОГЛАСНО».

 

По третьему вопросу:

СЛУШАЛИ: Серова С.Н., который отметил, что Алтайский край обладает уникальными природными ресурсами, в т.ч. охотничьими. Как показывает практика, на сегодняшний день все чаще охотники активно используют в охоте беспилотные летательные аппараты. Применение квадрокоптеров и подобных технических средств с каждым годом приобретает все более массовый характер.

Выслеживание зверя при помощи воздушной разведки создает реальную угрозу массового истребления животных.

Согласно п. 52.14.1 Правил охоты, при отлове и отстреле охотничьих животных запрещается применение механических транспортных средств и любых летательных аппаратов, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.

При этом категория «беспилотные летательные аппараты» должна охватываться более широким понятием «любые летательные аппараты». Однако в контексте пункта 52.14.1 Правил охоты понятие «любые летательные аппараты» используется, как разновидность механических пилотируемых транспортных средств. Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Следовательно, запрет на применение беспилотных летательных аппаратов действующим законодательством не предусмотрен.

В целях сохранения охотничьих ресурсов и исключения неоднозначного толкования норм Правил охоты депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания вносят предложение о рассмотрении возможности внесения изменений в Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты», устанавливающих запрет на ведение охоты с применением беспилотных летательных аппаратов.

РЕШИЛИ: Поддержать принятие обращения - «ЕДИНОГЛАСНО».

 

По четвертому вопросу:

СЛУШАЛИ: Серова С.Н. информировал об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

РЕШИЛИ: Поддержать принятие постановления АКЗС - «ЕДИНОГЛАСНО».

 

Разное:

Серов С.Н. выразил благодарность членам комитета откликнувшимся на обращение председателя Правления РО ООО СПР по Алтайскому краю об оказании материальной помощи для проведения циклов мероприятий, посвященных «Году экологии».

Бушков Н.Т. пригласил депутатов принять участие в акции «Всероссийский день посадки леса» 5 мая 2017 года.

 

 

Председательствующий                                                                                С.Н. Серов

 


03.05.2017 Теги: протокол

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2002

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31