• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации

18 июня в Москве состоялось заседание рабочей группы при Комитете Государственной Думы по аграрным вопросам по проекту федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации».

Алтайский край как один из ведущих агарных регионов, претендующих на статус значимого аграрного субъекта, представлял председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов.

Выступая перед членами рабочей группы, Сергей Серов заявил, что в условиях международных санкций и введенного Россией запрета на ввоз импортной продукции, вопросы обеспечения продовольственной безопасности и ускоренного импортозамещения приобрели первостепенное значение. Их решение требует пересмотра аграрной политики государства и переоценки ранее принятых программ развития АПК. Те регионы, которые имеют производственную базу АПК, обладают трудовыми ресурсами и занимают лидирующие позиции по производству сельхозпродукции в масштабах России, должны получать приоритетную, а главное, комплексную государственную поддержку.

Сергей Серов  рассказал собравшимся, что Алтайский край занимает в России первое место по площади пашни - 6.5 млн. га, является абсолютным лидером по производству муки и сыра. Занимает второе место по производству круп, а по гречневой - первое, третье место - по производству макаронных изделий. Алтайский край - единственный регион Сибири и Дальнего Востока, где выращивают сахарную свеклу. Край занимает четвертое место по поголовью крупного рогатого скота и третье - по объемам производства молока и мяса.

Сергей Серов подчеркнул, что в 2014 году доля расходов бюджета Алтайского края на сельское хозяйство составила 6,5%, что почти в два раза выше среднего показателя по России. При этом в крае производится 1 млн. 415 тыс. тонн молока и 336,3 тыс. тонн мяса, что в два раза превышает потребности населения края; яиц - 1 млрд. 87 млн. штук - в три раза больше собственной потребности, более 1 млн. тонн муки - в пять раз больше, чем необходимо жителям края, крупы более 200 тыс. тонн, при потребности немногим более 30 тыс. тонн, сахара - 71,3 тыс. тонн, что в 1.5 раза больше необходимого, достаточно овощей, картофеля и другой сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, оказывая государственную поддержку сельскому хозяйству средствами краевого бюджета, регион фактически софинансирует обеспечение продовольствием населения других субъектов. В целом, по экспертной оценке, до половины выделяемого из краевого бюджета объема государственной поддержки уходит за пределы края.

Однако, несмотря на высокую долю расходов регионального бюджета на развитие сельского хозяйства, размер государственной поддержки отрасли в расчете на 1 гектар посевной площади в Алтайском крае один из самых низких. Имея самую большую в стране посевную площадь сельскохозяйственных культур, край в расчете на 1 га получает средств в 3 раза меньше, чем в среднем по России. Так, в 2014 году размер субсидий на 1 гектар посевной площади составил 943,3 руб., при среднероссийском размере - 2837,1 руб.

По словам Сергея Серова, анализ показывает, что в восьми крупнейших агарных регионах России, таких как Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область, Саратовская область, Волгоградская область, Оренбургская область, Омская область господдержка на 1 га посевной площади сложилась, как и в Алтайском крае, ниже среднероссийского уровня. В данных регионах сосредоточено 36% пашни страны, около 39% всех посевных площадей сельскохозяйственных культур. При этом доля указанных аграрных регионов в общем объеме государственной поддержки из федерального бюджета составила всего 18%, что гораздо ниже их вклада в развитие отрасли.

Выступление Сергея Серова было поддержано представителями Краснодарского и Красноярского краев. Так, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Законодательного Собрания Красноярского края Валерий Сергиенко заявил, что рентабельность сельхозпредприятий края даже с учетом выплаченных субсидий остается на крайне низком уровне. Сдерживающим фактором для развития сельского хозяйства края является стоимость минеральных удобрений, ГСМ и электроэнергии. В крае производится электроэнергия, себестоимость которой составляет 11 копеек за киловатт, однако, сельхозтоваропроизводителям она обходится уже в 5 рублей.

Общую концепцию выступления Сергея Серова поддержали  министр сельского хозяйства Тульской области Дмитрий Миляев и первый заместитель министра  сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Алексей Стрелков. В своем выступлении они заявили о необходимости изыскания дополнительных средств для развития аграрных регионов.

Не стало неожиданностью и содержание выступления заместителя директора Департамента экономики и государственной поддержки АПК Минсельхоза России Михаила Лосева. Он высказался против наделения аграрных субъектов особым статусом, аргументируя тем, что дополнительные средства, выделенные аграрным регионам, будут препятствовать развитию конкуренции товаров и в целом  - рыночной экономики.

Сергей Серов считает, что актуальность законопроекта в условиях импортозамещения была признана всеми членами заседания рабочей группы. Однако, в связи с тем, что законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, рабочая группа считает необходимым, в соответствие с Регламентом Государственной Думы, направить его для получения заключения в Правительство Российской Федерации.


19.06.2015 Теги: С.Н. Серов, РФ

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2015

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31