Протокол заседания комитета
ПРОТОКОЛ _8____
заседания комитета по аграрной политике и природопользованию
г. Барнаул 24.09.2014
Председательствующий - С.Н. Серов
Секретарь - О.Л. Чмырёва
Присутствовали: 1. Бенслер Сергей Александрович2. Бушков Николай Трофимович 3. Смагин Вадим Петрович 4. Сафронов Виталий Александрович 5. Легонький Александр Петрович 6. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюз 7. Бубенщиков Сергей Николаевич - заместитель председателя Алтайагропромсоюз 8. Эленшлегер Андрей Андреевич - член Совета по вопросам развития агропромышленного комплекса 9. Давыдов Евгений Алексеевич - генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Молодёжная» 10. Чернышев Сергей Петрович - начальник отдела Главного управления природных ресурсов и экологии 11. Черных Владимир Александрович 12. Дмитриева Юлия Викторовна - заместитель начальника отдела по надзору за законностью правовых актов
ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. О законе Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» 2. . О рассмотрении обращения НКО «Ассоциация лесопромышленников Алтайского края» об увеличении стоимости деловой древесины, приобретаемой гражданами для собственных нужд. 3. Разное По первому вопросу
СЛУШАЛИ:
Серов
С.Н. рассказал, что проект закона
Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского
края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края»
разработан в целях приведения в
соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края В частности изменениями, внесенными Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов», внесены изменения в Лесной кодекс РФ, согласно которым из перечня полномочий, переданных Российской Федерацией субъектам РФ, изъяты полномочия по формированию федерального фонда семян растений и полномочия по осуществлению лесосеменного районирования. Теперь эти полномочия будут осуществлять федеральные органы власти в области лесных отношений. Так же Лесной кодекс РФ дополнен статьей 64.1 согласно которой в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией. Кроме того, Лесной кодекс дополнен статьей 96.1 согласно которой государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений осуществляется органами государственной власти субъектов РФ при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ, в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией. Ранее право государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, на осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено не было. Пунктом 7 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ наделен полномочиями устанавливать Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и являющихся государственными лесными инспекторами. Вышеназванные обстоятельства являются основанием для исключения данных полномочий у Администрации Алтайского края и отнесения данных полномочий управлению лесами Главного управления природных ресурсов и экологии. С 1 февраля 2014 года вступила в силу часть 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации, которая прямо устанавливает запрет на отчуждение или переход от одного лица к другому иными способами древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Таким образом, купля-продажа, мена, дарение и иные сделки с древесиной, заготовленной для собственных нужд, с 1 февраля 2014 года являются недействительными в соответствии с нормами гражданского законодательства.
В связи с вышеизложенным в закон Алтайского края
ВЫСТУПИЛИ: Бушков Н.Т., Дмитриева Ю.В., Бенслер С.А., Сафронов В.А., Чернышев С.П.,
РЕШИЛИ: Поддержать принятие закона во втором чтении. Провести круглый стол по проблеме льготной древесины.
. По второму вопросу
СЛУШАЛИ:
Серов С.Н. рассказал, что НКО «Ассоциация лесопромышленников Алтайского края» обратилась с предложением выступить с законодательной инициативой об увеличении цены на льготную древесину. Серов С.Н. объяснил, что тарифы на льготную древесину утверждаются распоряжением Администрации Алтайского края и не являются предметом законотворчества.
ВЫСТУПИЛИ:
Бушков Н.Т., Чернышев С.П., Черных В.А., Бенслер С.А., Сафронов В.А.
РЕШИЛИ Рассмотреть вопрос на круглом столе.
По третьему вопросу
СЛУШАЛИ:
Серова С.Н., который рассказал о ходе уборочной компании 2014 года в Алтайском крае.
Председательствующий С.Н. Серов
|
15.10.2014 Теги: протокол