• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Протокол заседания комитета

ПРОТОКОЛ _____

 

заседания комитета по аграрной политике и природопользованию

 

г. Барнаул                                                                                                        09.06.2014

 

Председательствующий - С.Н. Серов

 

Секретарь - О.Л. Чмырёва

 

Присутствовали:

1.  Бенслер Сергей Александрович

2. Савилов Виталий Александрович

3. Смагин Вадим Петрович

4. Сафронов Виталий Александрович

5. Легонький Александр Петрович

6. Резинкина Валентина Ивановна - начальник отдела Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

7. Трошина Ирина Владимировна - начальник отдела по надзору за законностью правовых актов

8. Попрядухин Владимир Николаевич - начальник Главного управления природных ресурсов и экологии

9. Чуканов  Владимир Иванович - член Общественной палаты

10. Бубенщиков Сергей Николаевич - заместитель председателя Алтайагропромсоюз

11. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюз

12. Опарина Наталья Ивановна - консультант экспертно-правового управления

13. Черных Владимир Александрович - начальник управления лесами  Главного управления природных ресурсов и экологии

13. Павленко Николай Алексеевич - консультант комитета

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.     О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края»

2.     О законодательной инициативе Алтайского краевого Законодательного Собрания по проекту федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации»

3.      Об исполнении бюджета Алтайского края за 2013 год.

По первому вопросу

 

СЛУШАЛИ:

 

Серов С.Н. рассказал, что проект закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края
«О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».

В частности изменениями, внесенными Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов», внесены изменения в Лесной кодекс РФ, согласно которым из перечня полномочий, переданных Российской Федерацией субъектам РФ, изъяты полномочия по формированию федерального фонда семян растений и полномочия по осуществлению лесосеменного районирования. Теперь эти полномочия будут осуществлять федеральные органы власти в области лесных отношений.

Так же Лесной кодекс РФ дополнен статьей 64.1 согласно которой в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией.

Кроме того, Лесной кодекс дополнен статьей 96.1 согласно которой государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений осуществляется органами государственной власти субъектов РФ при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ, в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией. Ранее право государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, на осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено не было.

Пунктом 7 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ наделен полномочиями устанавливать Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и являющихся государственными лесными инспекторами. Вышеназванные обстоятельства являются основанием для исключения данных полномочий у Администрации Алтайского края и отнесения данных полномочий управлению лесами Главного управления природных ресурсов и экологии.

С 1 февраля 2014 года вступила в силу часть 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации, которая прямо устанавливает запрет на отчуждение или переход от одного лица к другому иными способами древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Таким образом, купля-продажа, мена, дарение и иные сделки с древесиной, заготовленной для собственных нужд, с 1 февраля 2014 года являются недействительными в соответствии с нормами гражданского законодательства.

В связи с вышеизложенным в закон Алтайского края
«О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» вносятся необходимые изменения.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Попрядухин В.Н. сказал, что силами его управления проконтролировать использование льготной древесины не реально.

Черных В.А. - полномочия инспекторов ограничены территорией лесного фонда. У них нет полномочий ездить по дворам и проверять использование полученной древесины.

Сафронов В.А. сказал, что внесение поправки по инициативе прокуратуры предоставляет широкие возможности для черного рынка леса.

Серов С.Н. - считаю необходимым доработать этот вопрос ко второму чтению.

 

         РЕШИЛИ:  Принять поправку с учетом высказанных замечаний.

В статью 1 законопроекта внести следующие изменения:

1. Абзац восьмой подпункта «б» пункта 1 дополнить словами «в пределах полномочий, определенных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации»;

2. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

3) в статье 15 слова «при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений» заменить словами «при осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

По второму вопросу

 

СЛУШАЛИ:

 

Серов С.Н. рассказал, что Проект федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» направлен на установление для ряда регионов Российской Федерации статуса особо значимого аграрного субъекта путем приоритетной и масштабной государственной поддержки регионов, играющих наиболее значимую роль в решении продовольственной безопасности Российской Федерации, обеспечении населения отечественными продуктами питания.    

Действующий механизм господдержки аграрного сектора нуждается в существенной корректировке. С одной стороны, очевидно, что, в зависимости от бюджетной обеспеченности, регионы имеют различные финансовые возможности по поддержке своих сельскохозяйственных товаропроизводителей. А с другой стороны, аграрный потенциал и степень агропромышленной специализации территорий также совершенно разные. Отсюда возникает необходимость дифференцированного подхода к поддержке агропромышленного комплекса на территории России.

Сегодня механизм федеральной государственной поддержки не выделяет регионы, которые в основном обеспечивают продовольственную безопасность страны. Так, например, более четверти пашни в стране и более четверти всего валового объема продукции сельского хозяйства России приходится на долю всего семи регионов страны. Особо значимые аграрные субъекты, то есть субъекты, обладающие благоприятными климатическими условиями и ресурсами для производства сельхозпродукции в масштабах страны, должны получать приоритетную, а главное, комплексную поддержку.

     Согласно проекту федерального закона,  статус особо значимого аграрного субъекта Российской Федерации присваивается при условии соответствия следующим показателям.

            1) общая площадь пашни и сельскохозяйственных угодий;

            2) доля благоприятных почв для ведения сельского хозяйства;

            3) доля сельского населения в общей численности населения региона;

            4) доля вывоза продовольственной продукции за пределы региона;

           5) доля производства продуктов первой необходимости в общем объеме сельскохозяйственной продукции.

Алтайский край является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия не только в Сибири и на Дальнем Востоке, но и в целом по стране. По площади пашни (6,5 млн. гектаров) Алтайский край занимает первое место в России, по поголовью крупного рогатого скота - четвертое. Сельское хозяйство играет определяющую роль в формировании экономики края. На долю сельского хозяйства края приходится 17 процентов валового регионального продукта (по России доля сельского хозяйства во внутреннем валовом продукте составляет около 4 процентов). В сельской местности проживает около половины населения региона.

По ряду позиций Алтайский край занимает лидирующие позиции на российском продовольственном рынке: первое место - по производству муки и по производству сыра, второе место - по производству крупы, третье место - по объему производства молока. 60 процентов гречихи, выращенной в стране, приходится на долю Алтайского края.

Население края полностью обеспечено необходимыми  продуктами питания Алтайского производства, кроме того, за пределы  края вывозится 70% мукомольной продукции и  жирных сыров, около 40% сливочного масла.

Для решения задачи коренной модернизации всего аграрного производства и социальной сферы села, необходимо придание Алтайскому краю особого статуса и значительное увеличение федеральных субсидий как одному из регионов, обеспечивающих продовольственную безопасность нашей страны.

Дополнительные меры государственной поддержки сельскохозяйственного производства особо значимому аграрному субъекту Российской Федерации согласно законопроекту, осуществляются в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

         Проект федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» был рассмотрен и получил положительную оценку на расширенном заседании комитета по аграрной политике и природопользованию,  депутатских слушаниях,  выездном заседании  Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

         Проект федерального закона имеется у всех на руках, просим поддержать законодательную инициативу Алтайского краевого Законодательного Собрания о внесении проекта федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

РЕШИЛИ:

Поддержать внесение  проекта федерального закона на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания.

 

По третьему вопросу

 

СЛУШАЛИ:

 

Резинкину В.И., которая  рассказала, о результатах финансового года.  На развитие сельского хозяйства было получено  4, 715 млрд. из федерального бюджета и 1,462 - из краевого. План 2014 г - 1, 560 - краевой бюджет, 3,218 - федеральный. Почти вдвое по сравнению с прошлым годом  уменьшена поддержка  на 1 га и на 1 кг молока. Изменился процент софинансирования. Был 14.7 %, стал 25%.

 

         ВЫСТУПИЛИ:

         Савилов В.А. - ежегодно выделяются деньги на очистку русла рек.  Кто проверяет, как проводятся работы.

         Резинкина В.И.  - очистка осуществляется за счет федеральных средств.

 

         РЕШИЛИ:

         Принять к сведению информацию, представленную Резинкиной В.И.

 

 

 

 

Председательствующий                                                                                 С.Н. Серов

09.06.2014 Теги: протокол

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2019

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03