Протокол заседания комитета
ПРОТОКОЛ _____
заседания комитета по аграрной политике и природопользованию
г. Барнаул 09.06.2014
Председательствующий - С.Н. Серов
Секретарь - О.Л. Чмырёва
Присутствовали: 1. Бенслер Сергей Александрович 2. Савилов Виталий Александрович 3. Смагин Вадим Петрович 4. Сафронов Виталий Александрович 5. Легонький Александр Петрович 6. Резинкина Валентина Ивановна - начальник отдела Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике. 7. Трошина Ирина Владимировна - начальник отдела по надзору за законностью правовых актов 8. Попрядухин Владимир Николаевич - начальник Главного управления природных ресурсов и экологии 9. Чуканов Владимир Иванович - член Общественной палаты 10. Бубенщиков Сергей Николаевич - заместитель председателя Алтайагропромсоюз 11. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюз 12. Опарина Наталья Ивановна - консультант экспертно-правового управления 13. Черных Владимир Александрович - начальник управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии 13. Павленко Николай Алексеевич - консультант комитета
ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» 2. О законодательной инициативе Алтайского краевого Законодательного Собрания по проекту федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» 3. Об исполнении бюджета Алтайского края за 2013 год. По первому вопросу
СЛУШАЛИ:
Серов
С.Н. рассказал, что проект закона
Алтайского края «О внесении изменений в закон
Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории
Алтайского края» разработан в целях приведения в соответствие с
федеральным законодательством закона Алтайского края В частности изменениями, внесенными Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов», внесены изменения в Лесной кодекс РФ, согласно которым из перечня полномочий, переданных Российской Федерацией субъектам РФ, изъяты полномочия по формированию федерального фонда семян растений и полномочия по осуществлению лесосеменного районирования. Теперь эти полномочия будут осуществлять федеральные органы власти в области лесных отношений. Так же Лесной кодекс РФ дополнен статьей 64.1 согласно которой в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией. Кроме того, Лесной кодекс дополнен статьей 96.1 согласно которой государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений осуществляется органами государственной власти субъектов РФ при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ, в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией. Ранее право государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, на осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено не было. Пунктом 7 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ наделен полномочиями устанавливать Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и являющихся государственными лесными инспекторами. Вышеназванные обстоятельства являются основанием для исключения данных полномочий у Администрации Алтайского края и отнесения данных полномочий управлению лесами Главного управления природных ресурсов и экологии. С 1 февраля 2014 года вступила в силу часть 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации, которая прямо устанавливает запрет на отчуждение или переход от одного лица к другому иными способами древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Таким образом, купля-продажа, мена, дарение и иные сделки с древесиной, заготовленной для собственных нужд, с 1 февраля 2014 года являются недействительными в соответствии с нормами гражданского законодательства.
В связи с вышеизложенным в закон Алтайского края
ВЫСТУПИЛИ: Попрядухин В.Н. сказал, что силами его управления проконтролировать использование льготной древесины не реально. Черных В.А. - полномочия инспекторов ограничены территорией лесного фонда. У них нет полномочий ездить по дворам и проверять использование полученной древесины. Сафронов В.А. сказал, что внесение поправки по инициативе прокуратуры предоставляет широкие возможности для черного рынка леса. Серов С.Н. - считаю необходимым доработать этот вопрос ко второму чтению.
РЕШИЛИ: Принять поправку с учетом высказанных замечаний. В статью 1 законопроекта внести следующие изменения: 1. Абзац восьмой подпункта «б» пункта 1 дополнить словами «в пределах полномочий, определенных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации»; 2. Дополнить пунктом 3 следующего содержания: 3) в статье 15 слова «при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений» заменить словами «при осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
По второму вопросу
СЛУШАЛИ:
Серов С.Н. рассказал, что Проект федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» направлен на установление для ряда регионов Российской Федерации статуса особо значимого аграрного субъекта путем приоритетной и масштабной государственной поддержки регионов, играющих наиболее значимую роль в решении продовольственной безопасности Российской Федерации, обеспечении населения отечественными продуктами питания. Действующий механизм господдержки аграрного сектора нуждается в существенной корректировке. С одной стороны, очевидно, что, в зависимости от бюджетной обеспеченности, регионы имеют различные финансовые возможности по поддержке своих сельскохозяйственных товаропроизводителей. А с другой стороны, аграрный потенциал и степень агропромышленной специализации территорий также совершенно разные. Отсюда возникает необходимость дифференцированного подхода к поддержке агропромышленного комплекса на территории России. Сегодня механизм федеральной государственной поддержки не выделяет регионы, которые в основном обеспечивают продовольственную безопасность страны. Так, например, более четверти пашни в стране и более четверти всего валового объема продукции сельского хозяйства России приходится на долю всего семи регионов страны. Особо значимые аграрные субъекты, то есть субъекты, обладающие благоприятными климатическими условиями и ресурсами для производства сельхозпродукции в масштабах страны, должны получать приоритетную, а главное, комплексную поддержку. Согласно проекту федерального закона, статус особо значимого аграрного субъекта Российской Федерации присваивается при условии соответствия следующим показателям. 1) общая площадь пашни и сельскохозяйственных угодий; 2) доля благоприятных почв для ведения сельского хозяйства; 3) доля сельского населения в общей численности населения региона; 4) доля вывоза продовольственной продукции за пределы региона; 5) доля производства продуктов первой необходимости в общем объеме сельскохозяйственной продукции. Алтайский край является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия не только в Сибири и на Дальнем Востоке, но и в целом по стране. По площади пашни (6,5 млн. гектаров) Алтайский край занимает первое место в России, по поголовью крупного рогатого скота - четвертое. Сельское хозяйство играет определяющую роль в формировании экономики края. На долю сельского хозяйства края приходится 17 процентов валового регионального продукта (по России доля сельского хозяйства во внутреннем валовом продукте составляет около 4 процентов). В сельской местности проживает около половины населения региона. По ряду позиций Алтайский край занимает лидирующие позиции на российском продовольственном рынке: первое место - по производству муки и по производству сыра, второе место - по производству крупы, третье место - по объему производства молока. 60 процентов гречихи, выращенной в стране, приходится на долю Алтайского края. Население края полностью обеспечено необходимыми продуктами питания Алтайского производства, кроме того, за пределы края вывозится 70% мукомольной продукции и жирных сыров, около 40% сливочного масла. Для решения задачи коренной модернизации всего аграрного производства и социальной сферы села, необходимо придание Алтайскому краю особого статуса и значительное увеличение федеральных субсидий как одному из регионов, обеспечивающих продовольственную безопасность нашей страны. Дополнительные меры государственной поддержки сельскохозяйственного производства особо значимому аграрному субъекту Российской Федерации согласно законопроекту, осуществляются в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Проект федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» был рассмотрен и получил положительную оценку на расширенном заседании комитета по аграрной политике и природопользованию, депутатских слушаниях, выездном заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Проект федерального закона имеется у всех на руках, просим поддержать законодательную инициативу Алтайского краевого Законодательного Собрания о внесении проекта федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
РЕШИЛИ: Поддержать внесение проекта федерального закона на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания.
По третьему вопросу
СЛУШАЛИ:
Резинкину В.И., которая рассказала, о результатах финансового года. На развитие сельского хозяйства было получено 4, 715 млрд. из федерального бюджета и 1,462 - из краевого. План 2014 г - 1, 560 - краевой бюджет, 3,218 - федеральный. Почти вдвое по сравнению с прошлым годом уменьшена поддержка на 1 га и на 1 кг молока. Изменился процент софинансирования. Был 14.7 %, стал 25%.
ВЫСТУПИЛИ: Савилов В.А. - ежегодно выделяются деньги на очистку русла рек. Кто проверяет, как проводятся работы. Резинкина В.И. - очистка осуществляется за счет федеральных средств.
РЕШИЛИ: Принять к сведению информацию, представленную Резинкиной В.И.
Председательствующий С.Н. Серов |
09.06.2014 Теги: протокол