• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Протокол заседания комитета

ПРОТОКОЛ _____

 

Заседания комитета по аграрной политике и природопользованию

 

г. Барнаул                                                                                                         26.02.2014

 

 

Председательствующий - С.Н. Серов

 

Секретарь - О.Л. Чмырёва

 

 

Присутствовали:

1.  Бенслер Сергей Александрович

      2. Легонький Александр Петрович

3. Смагин Вадим Петрович

4. Сафронов Виталий Александрович

5. Бушков Николай Тимофеевич

      6. Коровина Татьяна Геннадьевна  -  начальник отдела  Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю

      7. Спицкая Евгения Владимировна - юрист Управления ветеринарии Алтайского края

8. Бубенщиков Сергей Николаевич- заместитель председателя Алтайагропромсоюз

9. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюз

10. Чупанов Владимир Иосифович - член общественной палаты.

11. Киреева Ирина Николаевна

     12. Павленко Николай Алексеевич

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О проекте закона Алтайского края «О признании утратившей силу статьи 3.2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».

      2.  О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае».

3. Об отчете Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина

      4.  О представлении прокуратуры Алтайского края от    2014 года №   «Об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении правотворческой деятельности», в части приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

5. Разное

По первому вопросу

 

СЛУШАЛИ:

Серова С.Н., который пояснил, что проект закона Алтайского края «О признании утратившей силу статьи 3.2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 14 марта 2003 года № 8-З «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».

В частности, Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 327-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъекты Российской Федерации лишены полномочий устанавливать минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий.

В связи с изложенным, в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» вносятся соответствующие изменения.

 

РЕШИЛИ:

         Поддержать принятие закона Алтайского края «О признании утратившей силу статьи 3.2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения»

 

По второму вопросу.

 

СЛУШАЛИ:

      Серова С.Н., который доложил, что законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством законов Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» и «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».

В частности Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены критерии, учитываемые при принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий.

Из перечня категорий особо охраняемых природных территорий исключены лечебно-оздоровительные местности и курорты. Они приобрели статус особо охраняемых территорий.

Субъектам Российской Федерации предоставлено исключительное право устанавливать дополнительные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Ранее таким правом также обладали Правительство РФ и органы местного самоуправления.

Решение о создании особо охраняемой территории регионального значения органам государственной власти субъектов РФ необходимо станет согласовывать:

а) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Вопросы установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также установление ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.

В связи с изложенным в законы Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» и «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» вносятся необходимые изменения.

что настоящий законопроект подготовлен в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Алтайского края.

В соответствии с Указом Губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 года № 54 с 1 января 2014 года создано Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - «Главное управление») путем слияния управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, управления охотничьего хозяйства Алтайского края и управления лесами Алтайского края.

Главное управление является правопреемником вышеуказанных управлений, в том числе в части полномочий управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края по осуществлению регионального государственного экологического надзора.

На основании изложенного необходимо изменить наименование органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Одновременно, с учетом структуры Главного управления, меняется перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.

Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из краевого бюджета.

Проект закона предлагается принять в двух чтениях.

 

РЕШИЛИ:

                    Поддержать принятие закона Алтайского края  «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае».

 

По третьему вопросу.

 

СЛУШАЛИ:

Серова С.Н., который доложил основные тезисы выступления Губернатора Алтайского края Александра Богдановича Карлина. и предложил поддержать действия Губернатора в отношении политики в сельском хозяйстве.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Сафронов В.А., который доложил о результатах встречи с Губернатором во фракции КПРФ. Считает, что нужно больше говорить о недостатках в работе. «Если не говорить о проблемах, то и решать их не будут»

Бенслер С.А. - критика должна быть конструктивной. Если критикуете - предложите пути решения проблем. Есть предложения от фракции КПРФ?

 

РЕШИЛИ:

Поддержать действия Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина в отношении политики в сельском хозяйстве.

 

По четвертому вопросу.

 

СЛУШАЛИ:

      Серова С.Н., который  доложил о  представлении прокуратуры Алтайского края от 17.02.2014 года №524 об устранении нарушений при осуществлении правотворческой деятельности», в части приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

 

ВЫСТУПИЛИ:

Спицкая Е.В объяснила, что в сязи с вступлением России в ВТО, согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года №298, документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) (далее соответственно - государство-член, продукция, технический регламент), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 г.

Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается;

До 31 декабря 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается;

До 1 мая 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

в настоящее время уже приняты 10 технических регламентов, которыми руководствуются в работе все сотрудники ведомства. Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежит только продовольственное  сырьё. Ветеринарное свидетельство на мясную продукцию содержит сведения, что она произведена в благополучном по заболеваниям регионе.

Коровина Т.Г., которая также подтвердила, что не руководствуются в своей работе законом Алтайского края от 30 марта 1998 г. № 17 ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», Качество пищевых продуктов регламентировано Техническими регламентами, а государственный надзор осуществляется согласно Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

      Серов С.Н. спросил, используют ли в своей работе данные ведомства нормы закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

      Спицкая Е.В. ответила, что не используют.

      Коровина Т.Г. ответила, что не используют

РЕШИЛИ:

      Принимая во внимание, что в связи с вступлением России в ВТО и обязательными требованиями к продовольственному сырью и пищевым продуктам, установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, принятием Технических регламентов на пищевую продукцию, а также ввиду отсутствия  предмета самостоятельного правового регулирования закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», подготовить и внести на мартовскую сессию законопроект о признании  его утратившим силу.

 

По пятому вопросу

Серов С.Н. объявил об открытии экспозиции, посвященной 60-летию начала освоения целинных и залежных земель.

 

 

Председательствующий                                                                                 С.Н. Серов

 


27.02.2014 Теги: протокол

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2016

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05