Протокол совместного заседания комитета
ПРОТОКОЛ _____
Совместного заседания комитета по аграрной политике и природопользованию и Совета по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий
г. Барнаул 28.08.2013
Председательствующий - С.Н. Серов
Секретарь - О.С. Ляпина
Присутствовали: 1. Бенслер Сергей Александрович 2. Савилов Виталий Александрович 3. Сафронов Виталий Александрович 4. Смагин Вадим Петрович 5. Марисин Петр Николаевич - директор открытого акционерного общества «Кипринское» Шелаболихинского района 6. Никифоров Владимир Иванович- директор общества с ограниченной ответственностью «АКХ Ануйское» Петропавловского района 7. Давыдов Евгений Алексеевич - генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Молодежная» Первомайского района 8. Бейфорт Павел Яковлевич - директор ООО «Вирт» Целинного района 9. Пожидаев Сергей Георгиевич - председатель СПК «Быковский» Шипуновского района 10. Ходунов Олег Александрович - председатель СПК «Колхоз Путь к коммунизму» Завьяловского района 11. Зеленина Татьяна Алексеевна - начальник управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края 12. Гачман Валерий Владимирович - генеральный директор ЗАО «Грана» 13. Зорин Николай Леонидович - директор ООО «Крутишинское» Шелаболихинского района 14. Панов Сергей Владимирович - председатель Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов 15. Чеботаев Александр Николаевич - начальник Главного управления сельского хозяйства Алтайского края
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О пчеловодстве». 2. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменения в закон Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов». 3. О ходе уборки сельскохозяйственных культур в Алтайском крае. 4. О ценообразовании на зерновые и технические культуры.
По первому вопросу СЛУШАЛИ: Серова С.Н., который пояснил, что проект закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 3 закона Алтайского края «О пчеловодстве» разработан в связи с поступившими предложениями о внесении в него изменений от пчеловодов Алтайского района. Часто возникающие спорные ситуации вызваны сложностями по использованию части 6 статьи 8 действующего закона. В ней сказано, что кочевые пасеки должны размещаться у источников медосбора на расстоянии не менее полутора километров одна от другой и не менее трёх километров от стационарных пасек при условии благополучия пасек по болезням пчёл. Владельцы кочевых пасек заинтересованы в максимальном количестве пчёл, занятых опылением сельскохозяйственных культур, в уменьшении расстояния между пасеками. Это противоречит интересам стационарных пасек. Отнесение пасеки к стационарной в законе регламентируется временем её постоянного пребывания на одном месте не менее одного года, что на практике очень сложно отследить, особенно при возникновении спорных ситуаций. О стационарности пасеки свидетельствует наличие обязательных для ведения пчеловодства производственных помещений, в том числе пасечного домика и омшаника. По итогам обсуждения данного проекта на рабочей группе, в целях конкретизации применения норм по размещению пасек, прописанных в законе о пчеловодстве, комитетом принято решение дополнить нормы части 4 статьи 3 положениями, уточняющими понятие стационарная пасека. РЕШИЛИ: Поддержать принятие рассматриваемого законопроекта в первом чтении на 21 сессии АКЗС.
По второму вопросу СЛУШАЛИ: Серова С.Н., который ознакомил депутатов и членов Совета с проектом отрицательного заключения комитета по итогам рассмотрения проекта указанного закона. Комитет считает нецелесообразным устанавливать День охотника Алтайского края, так как любительская охота не является профессиональным занятием и представляет собой увлечение на досуге. Профессиональные праздники, праздничные даты и памятные дни устанавливаются в связи со знаменательными событиями в истории или культуре, в связи с установлением праздника какой-либо отрасли народного хозяйства и т.д. РЕШИЛИ: 1. Утвердить отрицательное заключение комитета на проект закона Алтайского края «О внесении изменения в закон Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов». 2. Считать нецелесообразным внесение проекта закона на рассмотрение 21 сессии АКЗС.
По третьему вопросу СЛУШАЛИ: Чеботаева А.Н., который прокомментировал ход уборочных работ в регионе и отметил, что с учетом ситуации в регионах Дальнего Востока обеспечение продовольственной безопасности Сибирского и Дальневосточного округов приобретает особую актуальность. В данный момент уборочная в крае вступила в активную фазу, зерновые и зернобобовые скошены с 350 тыс. гектаров, что составляет 10% посевных площадей. Обмолот проведен на 6% площадей. Урожайность значительно выше уровня прошлого года. В этом году на полях, несмотря на проведенные обработки посевов, наблюдается большое количество сорняка в силу погодных условий, поэтому хозяйствам нужно дополнительно затратить усилия и понести расходы на очистку и сушку зерна. По оценкам специалистов, в этом сезоне значительная часть объемов убираемых зерновых и бобовых подлежат сушке, так как влажность зерна выше тех нормативов, которые позволяют надежно заложить его на хранение. В фазе начала уборочных работ в Алтайский край поступила дополнительная поддержка на один гектар посевной площади. Из федерального центра получено 633 млн рублей плюс 100 млн рублей направлено из краевого бюджета. 90% этих средств уже находятся на счетах сельхозтоваропроизводителей. Всего с учетом того, что первый транш получен весной, Алтайскому краю адресовано около 1,9 млрд рублей погектарных субсидий. В этом году федеральный центр беспрецедентно ответственно относится к вопросам поддержки аграрного сектора. Из Минсельхоза России получено подтверждение о том, что шесть региональных экономически значимых программ Алтайского края прошли конкурсный отбор и поддержаны. Впервые будет получена федеральная поддержка по таким направлениям, как выращивание льна, овощеводство в закрытом грунте. Итого на шести экономически значимых программах край получит около 500 млн рублей. Если суммировать, то в общей сложности сельское хозяйство Алтайского края в этом году получит господдержку в объеме 6 млрд 750 млн рублей. Это примерно на треть больше, чем в прошлом году. В последнее время в регион поступило дополнительно новое сушильное оборудование. Например, в хозяйствах Михайловского, Целинного районов установлены высокопроизводительные зерносушилки, работающие, в частности, на сжиженном газе. Это очень эффективные установки, они дают высокую производительность. Это хранилища с вентилированием массы, которая в них находится, что позволяет сохранить зерно качественным. РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению.
По четвертому вопросу СЛУШАЛИ: Зеленину Т.А., которая сообщила, что Министерство сельского хозяйства Российской Федерации объявило об отборе организаций для хранения зерна интервенционного фонда урожая 2013 года. Сроки начала проведения интервенций и объемы закупок зерна в интервенционный фонд будут определяться исходя из конъюнктуры рынка и валового сбора урожая зерна в разрезе регионов России. Прогнозируется, что это будет август - сентябрь 2013 года. Предельные уровни минимальных цен для проведения закупочных интервенций на пшеницу, рожь, ячмень и кукурузу определены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30.03.2013 № 157. Уровень цен в крае на зерно будущего урожая в настоящее время сложно спрогнозировать из-за смещения сроков уборочной кампании, на рынке еще нет массового предложения о продаже зерна. Сложившаяся на текущей неделе цена составляет от 7,5 до 7,7 тысяч рублей за тонну пшеницы 3 класса. Гачман В.В. дополнил обсуждение вопроса информацией о том, что Союз зернопереработчиков Алтая по инициативе управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям провел совещание предприятий мукомольно-крупяной промышленности. Повесткой встречи стал вопрос о готовности материально-технической базы к приёмке и хранению зерна нового урожая. Открыла совещание начальник управления Татьяна Зеленина, она отметила о необходимости активизации подготовки зерносушильного и складского хозяйства к приемке зерна урожая 2013 года. Кроме того, она рассказала, что 17 предприятий прошли конкурсные процедуры в электронной форме по отбору хранителей зерна государственного интервенционного фонда. В ходе рабочего совещания была подчеркнута важность установления объективных цен на услуги по хранению, подработке и сушке зерна для сельхозтоваропроизводителей. РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению.
Председательствующий С.Н. Серов
Секретарь О.С. Ляпина |
28.08.2013 Теги: протокол