• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Протокол совместного заседания комитета

ПРОТОКОЛ _____

 

Совместного заседания комитета по аграрной политике и природопользованию и Совета по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий

 

 

г. Барнаул                                                                                                          25.09.2013

 

Председательствующий - С.Н. Серов

 

Секретарь - О.С. Ляпина

 

Присутствовали:

1.       Бенслер Сергей Александрович

2.       Бушков Николай Трофимович

3.       Савилов Виталий Александрович

4.       Сафронов Виталий Александрович

5.       Давыдов Евгений Алексеевич - генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Молодежная» Первомайского района

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 1 закона Алтайского края «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство».

2. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 6 закона Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов».

3. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков».

 

 

По первому вопросу

СЛУШАЛИ:

Серова С.Н., который пояснил, что проект закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 1 закона Алтайского края «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» разработан в связи с поступившим обращением администрации Баевского района.

В своем обращении администрация Баевского района ходатайствовала об увеличении в черте населенного пункта максимального размера общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство с 0,5 гектара до 0,75 гектара.

Учитывая, что предлагаемые администрацией Баевского района изменения в закон Алтайского края от 7 ноября 2006 года № 111-ЗС «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» затронут интересы всех муниципальных районов и городских округов, комитет по аграрной политике и природопользованию направил письмо главам муниципальных районов и городских округов, в котором попросил сообщить свое мнение по данному вопросу.

В результате в поддержку обращения администрации Баевского района высказалось 39 муниципальных районов. Против высказалось 24 муниципальных района.

В связи с изложенным, учитывая мнение большинства муниципальных районов Алтайского края, в статью 1 закона Алтайского края от 7 ноября 2006 года № 111-ЗС «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» вносятся изменения, согласно которым в черте населенного пункта максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство увеличен с 0,5 гектара до 0,75 гектара.

 

РЕШИЛИ: 

1.     Поддержать принятие рассматриваемого законопроекта в первом чтении на 22 сессии АКЗС.

2.     Доработать проект закона ко второму чтению с выездом в муниципальные районы и с участием глав муниципальных районов.

 

По второму вопросу

СЛУШАЛИ:

Серова С.Н., пояснившего, что федеральным законом от 23 июля 2013 года № 201-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон от 24 июля 2009 года «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделены дополнительными полномочиями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В частности органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделены полномочиями:

1) обеспечения изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) выдачи и замены удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В связи с вышеизложенным в закон Алтайского края от 8 июля 2010 года
№ 67-ЗС «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» вносится соответствующее изменение.

 

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие рассматриваемого законопроекта на 22 сессии АКЗС.

 

 

По третьему вопросу

СЛУШАЛИ:

 Серова С.Н., ознакомившего депутатов с заключением комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству на проект закона Алтайского края «О внесении изменений в статью 2.1 закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков».

Расширение перечня категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на бесплатное и без проведения торгов предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в рамках закона Алтайского края от 16.12.2002 № 88-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» приведет к увеличению числа граждан, попадающих под действие данного Закона Алтайского края и, как следствие, к необходимости увеличения земельных участков для индивидуального жилищного строительства в сельских поселениях.

На сегодняшний день во многих муниципальных образованиях отсутствуют земельные участки для индивидуального жилищного строительства, сформированные в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, в связи с отсутствием финансовых средств на строительство инженерной инфраструктуры.

Кроме того предоставление земельного участка в соответствии с Законом Алтайского края не решает жилищной проблемы молодого специалиста, поскольку на строительство жилого дома молодому специалисту необходимо дополнительно изыскивать денежные средства. В соответствии с Порядком предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 2 марта 2010 года № 68,  земельные участки без проведения торгов предоставляются гражданам на период строительства индивидуальных жилых домов сроком на пять лет с момента подписания сторонами договора аренды.  В случае, если в срок, указанный в договоре аренды земельного участка, индивидуальный жилой дом не введен в эксплуатацию, арендатор земельного участка утрачивает право на бесплатное получение его в собственность.

Комитет считает, что решение жилищных проблем молодых специалистов в сельской местности необходимо решать в рамках действующих целевых программ в Алтайском крае за счет увеличения денежных средств на реализацию программ в краевом бюджете.

Так, в 2011 году в целях повышения качества жизни сельского населения, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития сельской экономики постановлением Администрации Алтайского края от  2 августа 2011 года № 420 утверждена долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы. Один из блоков мероприятий вышеуказанной Программы направлен на активизацию жилищного строительства в сельской местности. В рамках данного блока осуществляться выделение социальных выплат на строительство и приобретение жилья гражданами, молодыми специалистами и молодыми семьями в сельской местности, а также субсидирование из федерального и краевого бюджета уплаты процентов по кредитам, привлекаемым для строительства жилья. Отдельным направлением данного блока мероприятий является комплексная компактная застройка сельских населенных пунктов, что уже подразумевает выделение земельных участков участникам программы. Для стимулирования реализации данного направления предлагается за счет средств федерального и краевого бюджетов строительство инженерной инфраструктуры, внутриквартальных дорог и благоустройства новых микрорайонов.

Кроме того закрепление молодых специалистов здравоохранения на селе решается в рамках Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ        «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (часть 12.2 статьи 51) и постановления Администрации Алтайского края, которое принимается ежегодно. В рамках указанных нормативно-правовых актов молодым врачам в возрасте до 35 лет, изъявившим желание работать в сельской местности, предоставляется единовременная компенсация в размере 1 миллиона рублей на приобретение жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки.

Также начиная с 2012 года в рамках долгосрочной целевой программы «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 30 августа 2012 года № 456 осуществляется поддержка молодых специалистов образования, в том числе и в сельской местности. В рамках данной Программы предусмотрено предоставление молодым учителям - участникам программы субсидии на уплату первоначального вноса при получении ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья в размере 20% от расчетной (средней) стоимости жилья, но не более 20% от суммы предоставленного ипотечного кредита, а также компенсация части банковской процентной ставки по ипотечному кредиту на приобретение (строительство) жилья в случае превышения размера процентной ставки за пользованием кредитом значения 8,5% в год.

На основании вышеизложенного комитет считает принятие проекта закона Алтайского края «О внесении изменений в статью 2.1 закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» нецелесообразным.

 

РЕШИЛИ:

1.     Поддержать отрицательное заключение комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству на проект закона Алтайского края «О внесении изменений в статью 2.1 закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков».

2.     Считать нецелесообразным внесение проекта закона на рассмотрение 22 сессии АКЗС.

 

 

 

Председательствующий                                                                                       С.Н. Серов

 

 

Секретарь                                                                                                                                О.С. Ляпина


25.09.2013 Теги: протокол

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2020

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31