• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Протокол заседания комитета

ПРОТОКОЛ _____

 

заседания комитета по аграрной политике и природопользованию

 

г. Барнаул                                                                                                       27.03.2013г.

 

Председательствующий - С.Н. Серов

Секретарь - О.С. Ляпина

 

Присутствовали:

1.  Бенслер Сергей Александрович

 

2.  Смагин Вадим Петрович

3.  Сафронов Виталий Александрович

4.  Махсудян Артак Шмавонович

5.  Савилов Виталий Александрович

Приглашены:

Жидких Александр Анатольевич - заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, начальник управления инновационной и кластерной политики

Денисова Александра Васильевна - помощник прокурора Алтайского края

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.                Об изменении состава постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию.

2.                 О представлении прокуратуры Алтайского края от 26 февраля 2013 года № 07-08-2013 «Об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении нормотворческой деятельности», в части приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 9 декабря 1998 года № 64-ЗС «О государственной поддержке инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края».

 

По первому вопросу

СЛУШАЛИ:

С.Н. Серова, который пояснил, что изменения в составе комитета необходимы в связи с назначением заместителя председателя комитета Катаманова Сергея Григорьевича на должность главы администрации муниципального образования Родинский район Алтайского края с 18 декабря 2012 года и досрочным прекращением полномочий депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания.

 

РЕШИЛИ: 

Изменение состава комитета и признание утратившим силу постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания об избрании заместителя председателя постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию рассмотреть и утвердить на 17 сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания 28.03.2013г.

 

По второму вопросу

СЛУШАЛИ:

С.Н. Серова,  который пояснил, что прокуратурой края в ходе осуществления надзорной деятельности выявлены законодательные акты края, которые более года не приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

В их числе Закон края от 14.09.2006 № 95-ЗС «Об инновационной деятельности в Алтайском крае», которым урегулированы отношения, возникающие при осуществлении инновационной деятельности в Алтайском крае, при формировании и реализации инновационной политики Алтайского края субъектами инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, органами государственной власти края.

Федеральным законом от 21.07.2011 №254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» с целью регулирования порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности и посредством внесения изменения в ст.2 Федерального закона от 23.08.1996 №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» введены ранее не используемые в нем понятия «инновационная деятельность», «инновация», «инновационная инфраструктура», «инновационный проект» и «коммерциализация результатов научно-технической деятельности».

Пунктами 1, 2, 4, 7, 13 ст.2 Закона края от 14.09.2006 № 95-ЗС также предусмотрено использование подобной терминологии, но в ином значении, отличном от того, которое приведено в Федеральном законе от 23.08.1996 №127-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 254-ФЗ).

Вместе с тем, согласно ст.1 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ законодательство о науке и государственной научно-технической политике состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу требований ч.2 ст.З Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных

законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

Аналогичные несоответствия содержит ст.2 Закона края от 09.12.1998 №64-ЗС «О государственной поддержке инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края».

Помимо этого, в перечисленных законодательных актах края имеется ряд норм, утративших свою актуальность и не в полной мере согласующихся с действующим законодательством.

Так, п.4 ст.4 Закона края от 14.09.2006 №95-ЗС к ведению Алтайского краевого Законодательного Собрания отнесено осуществление контроля за исполнением любых законов и постановлений независимо от того, кем и на каком уровне они приняты. Между тем, в силу п.4 ч.1 ст.73 Устава (Основного Закона) Алтайского края, п.З ст.4 Закона края от 08.05.2001 №22-ЗС Алтайское краевое Законодательное Собрание уполномочено контролировать соблюдение и исполнение на территории Алтайского края лишь принятых им законов и иных правовых актов.

Некорректную формулировку содержит ст.З Закона края от 09.12.1998 №64-ЗС, согласно которой субъектами, непосредственно участвующими в инновационной деятельности на территории края, являются юридические и физические лица различных форм собственности. В то же время наличие различных форм собственности присуще исключительно юридическим лицам.

Не соотносится со ст.ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса РФ и п.1 ч.2 ст.4 Закона края от 14.09.2006 №95-ЗС положение абз.З ст.4 Закона края от 09.12.1998 №64-ЗС в той части, в какой возлагает полномочия на утверждение региональных инновационных программ на законодательный орган края.

Не актуальна на сегодняшний день ст.6 Закона края от 09.12.1998 №64-ЗС,
предусматривающая создание Администрацией края Вневедомственного
независимого инновационного экспертного совета с регламентацией его
правового положения нормативным актом, утверждаемым законодательным
органом   края.   Действовавшее   ранее   Положение   о Вневедомственном независимом инновационном экспертном совете и экспертизе по отбору инновационных проектов, утвержденное постановлением Администрации края от 14.04.1999 №271, утратило силу на основании постановления Администрации края от 28.11.2008 №499. В настоящее время функции по обеспечению эффективного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, а также научных и других субъектов инновационной деятельности, действующих на территории Алтайского края, по вопросам формирования и реализации государственной научно-технической и инновационной политики возложены на Координационный совет Алтайского края по инновационной деятельности, действующий согласно постановлению Администрации края от 23.05.2007 №222. Кроме того, в тексте Закона края от 09.12.1998 №64-ЗС до сих пор используются устаревшие наименования законодательного органа края и высшего должностного лица Алтайского края (руководителя Администрации края).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу требований ст.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, должны обеспечивать соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов.

Согласно ст.51 Устава (Основного Закона) Алтайского края от 05.06.1995 №3-ЗС органы государственной власти субъекта Российской Федерации, их должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, Устав (Основной Закон) Алтайского края, а также законы Алтайского края.

Одними из принципов правотворческой деятельности органов государственной власти края являются обеспечение законности, единства, полноты и непротиворечивости системы нормативных правовых актов (п.п. 1, 4 ст.2 Закона края от 09.11.2006 №122-ЗС «О правотворческой деятельности»).

Вопреки перечисленным требованиям закона Алтайское краевое Законодательное Собрание, являясь постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти края, уполномоченным ст. 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края, ст.8 Закона края от 08.05.2001 №22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» на осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Алтайского края и предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края, не обеспечивает в полной мере верховенство права и закона при осуществлении правотворческой деятельности. В результате этого в крае длительное время действуют законодательные акты, противоречащие федеральному законодательству.

Указанное стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей работниками аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, ответственными за осуществление своевременного мониторинга принятых законодательным органом нормативных правовых актов.

Прокуратурой края письмом от 07.11.2011 №22/1-07-2011 Алтайскому краевому Законодательному Собранию предлагалось включить вопрос о внесении

указанных изменений в вышеназванные законодательные акты края в план работы на 1-е полугодие 2012 года. Формально данное предложение было учтено посредством включения в план вопроса о принятии нового Закона края «Об инновационной и региональной научно-технической политике Алтайского края». Однако, фактически данный законодательный акт в 2012 году так и не был принят, требуемые изменения в законы края от 14.09.2006 №95-ЗС и от 09.12.1998 №64-ЗС не внесены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой края предложено принять меры к устранению нарушений закона, причин и условий, им
способствующих, привести   законы   Алтайского   края   от   14.09.2006   №  95-ЗС Об инновационной деятельности в Алтайском крае», от 09.12.1998 № 64-ЗС «О государственной поддержке инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края» в соответствие с федеральным законодательством, решить  вопрос  о  привлечении  к  дисциплинарной  ответственности работников аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, виновных в указанных нарушениях закона, рассмотреть   настоящее   представление   с  участием  представителя прокуратуры края.

В ходе рассмотрения вопроса Жидких Александр Анатольевич заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, начальник управления инновационной и кластерной политики пояснил, что Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в настоящее время осуществляет разработку нового проекта закона Алтайского края «О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае», которым будут устранены все замечания, указанные в представлении прокуратуры Алтайского края.

 

РЕШИЛИ: 

Проинформировать прокуратуру Алтайского края о результатах рассмотрения представлении прокуратуры Алтайского края от 26 февраля 2013 года № 07-08-2013 «Об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении нормотворческой деятельности».

 

В РАЗНОМ депутаты рассмотрели вступающее в силу с 1 апреля текущего года Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы", которое разработано в  соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и устанавливает требование об обязательном оснащении определенных категгорий транспортных средств тахографами. Член комитета Виталий Савилов отметил, что в настоящее время существуют затруднения с приобретением и установкой тахографов в силу их отсутствия в продаже и наличием на территории края всего одной организации, имеющей лицензию на их установку.

 

РЕШИЛИ: направить в резолюцию II Съезда работников агропромышленного комплекса Сибири, который пройдет 11 апреля в г. Красноярске, предложение об отсрочке вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213.

 

Председательствующий                                                                                 С.Н. Серов

 

Секретарь                                                                                                                              О.С. Ляпина


27.03.2013 Теги: протокол

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Июль 2013

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04