• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Парламентские слушания в Государственной Думе РФ

5 декабря в Комитете Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания по вопросу «О законодательном обеспечении повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции».

Цель парламентских слушаний - обсуждение приоритетных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса в условиях присоединения России в ВТО.

В парламентских слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, законодательных (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов РФ, руководители и специалисты сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, представители науки, бизнес-сообщества, отраслевых союзов и ассоциаций АПК. Всего участников парламентских слушаний - 150 человек.

С докладом по основному вопросу «О законодательном обеспечении повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции» выступил заместитель Министра сельского хозяйства РФ Петриков Александр Васильевич.

С сообщениями выступили первый заместитель Председателя Государственной Думы - Мельников И.И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам - Панков Н.В., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству - Руденский И.Н.

От Алтайского края в парламентских слушаниях принял участие и выступил Сергей Серов  председатель комитета по аграрной политике и природопользованию АКЗС, председатель Алтайагропромсоюза.

В своём выступлении  Сергей Серов отметил,  что Алтайский край  является признанным производителем и поставщиком экологически чистых продуктов питания не только в Сибирском Федеральном округе, но и  в Российской Федерации. Сельхозпродукция края экспортируется и за пределы страны.

Агропромышленный комплекс Алтайского края на четверть формирует экономику региона и является одной из основополагающих сфер ее развития. По производству молока и поголовью крупного рогатого скота в 2011 году регион занял третье место в стране, сливочного масла - четвёртое, зерна - пятое, удерживает лидирующие позиции в России по выпуску муки и сыра.

На долю края приходится более 13% российской муки, 15 %  сыров, более  5% сливочного масла, при этом потенциал производственных мощностей алтайских предприятий до конца не использован. Регион может значительно увеличить объемы переработки сельскохозяйственного сырья и производства мукомольной продукции, сыров и других продуктов на молочной основе. В настоящее время за пределы края вывозится 70% производимых жирных сыров и мукомольной продукции, около 40% сливочного масла.  Таким образом, край решает одну из главных задач Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации - снижение зависимости рынка продовольствия страны от импорта.

В соответствии с государственной программой «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», в крае в октябре 2012 года принята ВЦП «Развитие сельского хозяйства Алтайского края на 2013-2020годы», определены основные направления и целевые показатели развития АПК.

Ведётся определённая работа и принимается комплекс мер  по адаптации АПК к условиям ВТО.

В связи с существующими проблемами в АПК и ужесточением требований к качеству сельхозпродукции, Сергей Серов в своём выступлении внёс следующие предложения по поддержке сельхозтоваропроизводителей и переработчиков сельхозпродукции:

1. Объёмы финансовой  поддержки сельского хозяйства и социального развития сельских поселений, утверждённые в государственной программе «Развитие сельского хозяйства до 2020 года», должны быть пересмотрены в сторону увеличения, начиная с 2013года.

2. Ускорить принятие двух значимых для АПК проектов:

- проекта Федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в неблагоприятных для ведения сельского хозяйства регионах (законопроект принят ГД Федерального Собрания РФ в первом чтении 23.11.2012 г.);

- проекта  постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка и критериев отнесения территорий к неблагоприятным для ведения сельского хозяйства регионам» с учетом замечаний и предложений.

Государственная поддержка регионов с неблагоприятными условиями для ведения сельского хозяйства должна быть направлена на выравнивание природно-климатических и социально-экономических условий сельскохозяйственного производства в регионах РФ.

При этом должно учтено, что выплаты по программам региональной помощи неблагоприятным регионам в соответствии с Соглашением ВТО по сельскому хозяйству относятся к «зеленой корзине» и не подлежат сокращению.

3. Для обеспечения комплексной оценки территорий с неблагоприятными условиями ведения сельского хозяйства (6 критериев оценки в проекте), считаем необходимым дополнить данный перечень показателями, отражающим эффективность производства сельскохозяйственной продукции:

- стоимость валовой продукции в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий;

- показатель «плотность автомобильных дорог» необходимо скорректировать на плотность населения, проживающего на территории.

4. Внести поправки в условия агрострахования, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2011 № 260 «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»:

- страховое возмещение выплачивать при гибели урожая в размере 20 и более процентов (старая редакция 30 и более);

- предусмотреть возможность страхования отдельных участков посевных площадей сельскохозяйственных культур;

- установить сроки заключения договоров страхования до начала посевных работ (установленный  Законом срок заключения договоров сельскохозяйственного страхования «не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней после окончания их сева или посадки» не оправдан, так как страховые организации  в данный период уже могут оценить состояние посевов и корректируют условия договора или отказываются от его заключения.

 -  установить  четкий регламент по разработке объединениями страховщиков типовых договоров страхования.

Нужны продуманные законодательные акты в сфере агрострахования, не позволяющие  неисполнение страховыми компаниями своих обязательств перед сельхозтоваропроизводителями.

5. Внести дополнения в проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О распределении и предоставлении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов» в связи с тем, что в законопроекте по сравнению с действующим Постановлением Правительства уменьшен перечень направлений использования кредитов, привлекаемых на пополнение оборотных средств на срок до 1 года (в частности отсутствуют такие цели как ГСМ, запасные части, средства защиты растений и т.д.).

Кроме того, субсидирование инвестиционных кредитов на срок до 15 лет не предусматривает направлений, связанных с развитием молочного скотоводства и кормопроизводства.

В дальнейшем необходимо оказывать сельхозтоваропроизводителям государственную поддержку по полному перечню направлений кредитования, включая перечисленные, а также   включить заемные средства, выданные с 2012 года на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений, восстановление мелиоративных систем в перечень субсидированных кредитов и займов.

6. Предоставить регионам, пострадавшим от засухи, в 2012году отсрочки субсидируемых кредитов и займов на срок  до 3-ёх лет.

Постановлением  Правительства РФ от 20 августа 2010 года №645 закреплено право предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавших в результате воздействия засухи в 2010 году с сохранением государственной поддержки до - трёх лет.

7. В целях защиты интересов производителей молока и обеспечения эффективности использования бюджетных средств необходимо внести  следующие корректировки:

- субсидировать сельскохозяйственным производителям 1 кг реализованного (товарного) молока не ниже первого сорта;

- распределение субсидий между субъектами Российской Федерации производить согласно не плановым, а фактическим объёмам реализации молока (производство молока связано с рисками и прогнозируемый объём его реализации может сильно отличаться от фактического объема).

8. В целях  формирования комплексных мер, направленных на стимулирование экспорта зерна и продукции от переработки  зерна  необходимо  развивать следующие направления государственной поддержки:

- введение льготного железнодорожного тарифа для регионов Сибири:  применение коэффициента - 0,3 на постоянной основе с нулевого километра на перевозку зерна  и продукции от переработки зерна (применяется коэффициент - 0,5 с 1101 км, срок действия истекает 31.12.2012г);

- введение экспортных субсидий на продукты зернопереработки;

- введение ускоренной  процедуры возврата НДС экспортёрам;

- увеличение доли товарного наполнения мукой  связанных кредитов и гуманитарной помощи, предоставляемой Российской Федерацией;

- ограничение физических объёмов импортной сельскохозяйственной продукции  в страну (зерно, другая продукция) и принятие жёстких требований к её  качеству;

- перевести в первую группу перевозки железнодорожных грузов, как социально - значимую продукцию: зерно и другую продукцию  от переработки зерна (уголь относиться к 1 группе грузов, Ж.Д. тариф ниже).

- внести коррективы в законодательные документы по транспортировке сельскохозяйственных грузов автотранспортом отечественного производства по категориям дорог в соответствии с заводской грузоподъёмностью.

- ускорить принятие решения на федеральном уровне  по финансовой поддержке сельхозтоваропроизводителей края, осуществляющих поставки продукции (зерна, муки, молока (сыр, масло) за пределы региона в соответствии ВЦП «Логистическое обеспечение агропродовольственного рынка Алтайского края» на 2012-2014годы.

9. Внести поправки в ФЗ-№381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», направленные на упрощение порядка поставки в торговые сети отечественной сельскохозяйственной продукции и   предоставления ей приоритета.

10. Расширить и скорректировать комплекс мер поддержки малых форм хозяйствования, сектора личных подсобных хозяйств. Доля хозяйств населения в производстве сельхозпродукции в Сибири выше, чем в среднем по России, а   в некоторых регионах ЛПХ фактически доминируют. В условиях ВТО без финансовой поддержки  сбыт необработанного молока домашнего производства или туш домашнего забоя будет  крайне ограничен. Необходима диверсификация сельскохозяйственного производства, осуществляемого малыми формами хозяйствования (ЛПХ КФХ), путем развития животноводства с государственной поддержкой.

11. Установить единый тариф на электроэнергию по зонам  или округам, (действующие тарифы по регионам).

12. Списать пени и штрафы, основного долга по налоговым и иным обязательным платежам, возникшим до 1 января 2004 года, сельхозтоваропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

13. Принять законодательные документы по устранению диспаритета цен на сельхозпродукцию и используемую в сельхозпроизводстве продукцию (техника, запасные части энергоносители, ГСМ, удобрения, средства защиты и т.д.).

14. Принять Закон о Государственном заказе на основные виды сельхозпродукции для регионов.

15. Принять законодательный документ по НДС для установления единого налогового поля для сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих сельхозпродукцию предприятий.

В ходе обсуждения важнейшего для АПК вопроса, на парламентских слушаниях была принята резолюция по обеспечению государственной поддержки АПК России, повышению финансовой устойчивости и конкурентоспособности сельхозпродукции как на внутреннем, так и внешнем продовольственных рынках.


06.12.2012 Теги: С.Н. Серов, РФ

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2020

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 01