• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Александр Ткачев: Какой бюджет мы хотим

Руководитель фракции КПРФ в АКЗС Александр Ткачев рассказал на страницах газеты «Алтайская правда» о поправках фракции к бюджету Алтайского края

- 26 ноября на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания будет рассмотрен во втором чтении проект бюджета края на 2022 год. В первом чтении фракция КПРФ проголосовала против. Кроме 20 депутатов-коммунистов на такой шаг не отважился никто. Наша позиция формулируется просто: предложенный бюджет не направлен на развитие края. В лучшем случае это топтание на месте. Ко второму чтению у нас есть существенные поправки.

В первом чтении голосовали всего за три показателя - доход, расход и дефицит. По первым двум показателям рост, что касается дефицита - он предельный, изменить его нельзя, Бюджетный кодекс РФ не позволяет. Но рост бюджетных показателей - не новость, ежегодно депутаты рассматривают бюджеты с растущими показателями. Но если мы от голых цифр уйдем к абсолютным величинам, если будем мерить не в рублях, а в штуках, действительно ли мы увидим рост?

Вот прямо с ходу из наболевшего. В 2014 году в крае было чуть менее 9300 врачей, в нынешнем году - чуть менее 8300. Минус тысяча человек. При этом доходы бюджета в 2014-м - почти 76 трлн, расходы - чуть менее 82 трлн. То есть бюджет в рублях за несколько лет вырастает почти в два раза, а число врачей уменьшается почти на 11 процентов. Это рост?

А ведь подобная картина наблюдается едва ли не в большинстве областей: в медицине, соцзащите, образовании. С каждым новым принимаемым бюджетом по факту мы получаем в лучшем случае топтание на месте, в худшем - постоянные оптимизации, сокращения, разбитые дороги за пределами Барнаула, прекращение автобусного сообщения и прочее.

Есть такой показатель, как расходы бюджета на душу населения. По нему Алтайский край находится в последней двадцатке по России. В ценах 2020-го года это 50 тыс. руб. на человека. Тогда как в среднем по стране этот показатель равен 130 тыс. руб. Например, в Москве - 250 тыс. руб. на человека, в Севастополе - 140, в Питере - 135.

Из года в год жители края «голосуют ногами». Ежегодный отток населения - 20 тысяч экономически активных граждан, не нашедших себе применения у нас в крае. Это ли не критерий оценки и бюджета в том числе?

Сейчас нас ставят перед фактом: налогов мы собрать больше не можем, из Москвы денег больше тоже не дадут, давайте принимать то, что есть. Отчасти это так, у краевого правительства действительно мало возможностей для маневра. Это с одной стороны. С другой - за пределами АКЗС в приватных разговорах мало какой депутат или чиновник решится оспаривать факт, что бюджет для реальных потребностей края катастрофически мал.

И я предлагал депутатам разных фракций, отбросив политические амбиции, чинопочитание и страх перед московским начальством, выйти на федеральный уровень с инициативой о выравнивании бюджетной обеспеченности регионов.

Предлагал и предлагаю сейчас: давайте выработаем в адрес федеральных властей предложения об изменении бюджетной системы в сторону ее более справедливого устройства. Ведь такого не должно быть, чтобы за одну и ту же работу врач, учитель, соцработник, работник культуры, не важно кто, в одних регионах получал заработную плату в несколько раз больше, чем в других. Чтобы в одних регионах больным ковидом приносили домой пакет лекарств стоимостью несколько тысяч рублей, а в других - пачку парацетамола и мазь для носа.

Мы готовы сесть за стол переговоров по изменению бюджетной системы в целом. Давайте выйдем с нужными инициативами, давайте реформировать налогообложение, перераспределять денежные потоки, выравнивать бюджеты регионов и муниципалитетов. Наше голосование в первом чтении против - это сигнал наверх о необходимости таких изменений.

Ко второму чтению фракция КПРФ подготовила ряд предложений. Мы провели консультации с экспертами, организовали круглый стол с привлечением ученого сообщества, специалистов в разных областях и общественников. По итогам фракция направила 10 поправок ко второму чтению.

Мы предлагаем сократить расходы на чиновничество разного уровня, вместе с тем выплатить по 5 тысяч рублей детям войны ко Дню Победы, такую же сумму предлагаем на ежемесячные выплаты медицинским работникам краевых и муниципальных организаций здравоохранения. По 50 тысяч предлагаем единовременно выплачивать выпускникам учреждений медицинского образования, перешедшим на работу по договорам о целевом обучении в государственные и муниципальные организации здравоохранения.

По просьбам депутатов от КПРФ в Барнаульской городской Думе наша фракция в АКЗС предложила увеличить расходную часть краевого бюджета на транспорт, в частности на развитие городского электротранспорта Барнаула, Бийска и Рубцовска.

Нами предложено пересмотреть расходы на спорт, а именно более-менее уравнять спорт высших достижений и массовый спорт, то есть увеличение расходов в пользу последнего. Мы считаем, что нужно больше строить спортивных объектов и больше проводить соревнований любительского уровня.

Также наши поправки предлагают увеличить с 10 до 15 процентов нормативы отчислений в муниципальные бюджеты от акцизов на топливо и автомасла, что позволит существенно улучшить содержание автодорог в муниципальных образованиях.

Надеюсь, что наши поправки будут поддержаны депутатами других фракций.


19.11.2021 Теги: А.А. Ткачев

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2017

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04