В АКЗС обсудили правовые и социально-экономические последствия применения системы «Платон
По инициативе постоянного депутатского объединения в Алтайском краевом Законодательном Собрании - фракции «КПРФ» 3 февраля 2016 года прошло заседание «круглого стола» на тему: «Правовые и социально-экономические последствия применения системы «Платон» в Алтайском крае». В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы Заполев М.М., Юрченко С.И., руководители фракций «КПРФ», «ЛДПР», «Справедливая Россия», депутаты АКЗС, депутаты Барнаульской городской Думы, руководители краевых и федеральных структур исполнительной власти, представители правоохранительных органов, представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, руководители транспортных компаний, индивидуальные предприниматели и представители прессы. Участники «круглого стола» обсудили проблемы, возникшие в связи с введением в действие с 15 ноября 2015 года системы взимания платы «ПЛАТОН» с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Обсудив возможные правовые и социально-экономические последствия применения введенной в действие с 15 ноября 2015 года системы взимания платы «Платон» с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, участники «круглого стола» выделили возникновение ряда проблем в организации грузоперевозок. В настоящее время в крае функционируют свыше двухсот предприятий-перевозчиков, 150 экспедиторских компаний, десятки ремонтных мастерских. В результате, около 60% продукции алтайских товаропроизводителей вывозится за пределы края автоперевозчиками, как правило, на большие расстояния - в Центральную часть России и на Дальний Восток. Средний фрахт, который платили грузоотправители Алтайского края до Московского региона, составлял до прошлого года 45-55 тыс. рублей. В связи с введением системы «Платон» оплата за проезд по федеральным дорогам при тарифе 3 руб. 6 коп. до Москвы и обратно увеличится более, чем на 20 тыс. рублей. Новый дорожный сбор по своей сути является третьим прямым налогом на владельцев транспортных средств в дополнение к транспортному налогу и акцизу, включенным в стоимость моторного топлива. Свое обещание при этом, об отмене транспортного налога, Правительство РФ не выполнило. Издержки, которые возрастают у перевозчиков, они вынуждены постепенно переносить в стоимость услуг, а затем и в цену перевозимого товара. Все это в силу отдаленности основных рынков сбыта ставит, во-первых, наших товаропроизводителей в неконкурентное положение с коллегами из центральных регионов страны; во-вторых, провоцирует рост цен на товары массового спроса в магазинах края и создает, в-третьих, угрозу банкротств малого бизнеса в сфере грузоперевозок. Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев публично признал, что система «Платон» несовершенна и призвал к ее качественной доработке. Исходя из этого, участники «круглого стола» рекомендовали Алтайскому краевому Законодательному Собранию поддержать проект федерального закона №29008-6 «О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», внесенный в Государственную Думу группой депутатов Государственной Думы совместно с Межрегиональным профсоюзом водителей профессионалов. Администрации Алтайского края рекомендовано ходатайствовать перед Правительством РФ о введении для перевозчиков сибирских регионов регрессивной ставки за проезд по федеральной дороге по принципу «нулевого километра» на железной дороге, а также ужесточить государственный контроль за расходованием средств, направляемых на ремонт автодорог. ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» рекомендовано усилить контроль за ремонтом автомагистралей и ускорить оборудование дорожной сети идентификационными знаками принадлежности дороги. В Правительство Российской Федерации направлена рекомендация рассмотреть возможность отмены транспортного налога, ввести постоплатную систему в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также передать администрирование средств, собираемых в счет возмещения ущерба автодорогам автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн Росавтодору. Проект рекомендаций единогласно был взят за основу. |
04.02.2016