• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

В АКЗС обсудили правовые и социально-экономические последствия применения системы «Платон

По инициативе постоянного депутатского объединения в Алтайском краевом Законодательном Собрании - фракции «КПРФ» 3 февраля 2016 года прошло заседание «круглого стола» на тему: «Правовые и социально-экономические последствия применения системы «Платон» в Алтайском крае».

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы   Заполев  М.М., Юрченко С.И., руководители фракций «КПРФ», «ЛДПР», «Справедливая Россия», депутаты АКЗС, депутаты Барнаульской городской Думы, руководители краевых и федеральных структур исполнительной власти, представители правоохранительных органов, представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, руководители транспортных компаний, индивидуальные предприниматели и представители прессы.

Участники «круглого стола» обсудили проблемы, возникшие в связи с введением в действие с 15 ноября 2015 года системы взимания платы «ПЛАТОН» с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Обсудив возможные правовые и социально-экономические последствия применения введенной в действие с 15 ноября 2015 года системы взимания платы «Платон» с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, участники «круглого стола» выделили возникновение ряда проблем в организации грузоперевозок.

В настоящее время в крае функционируют свыше двухсот предприятий-перевозчиков, 150 экспедиторских компаний, десятки ремонтных мастерских.

В результате, около 60% продукции алтайских товаропроизводителей вывозится за пределы края автоперевозчиками, как правило, на большие расстояния - в Центральную часть России и на Дальний Восток.

Средний фрахт, который платили грузоотправители Алтайского края до Московского региона, составлял до прошлого года 45-55 тыс. рублей.

В связи с введением системы «Платон» оплата за проезд по федеральным дорогам при тарифе 3 руб. 6 коп. до Москвы и обратно увеличится более, чем на 20 тыс. рублей.

Новый дорожный сбор по своей сути является третьим прямым налогом на владельцев транспортных средств в дополнение к транспортному налогу и акцизу, включенным в стоимость моторного топлива. Свое обещание при этом, об отмене транспортного налога, Правительство РФ не выполнило.

Издержки, которые возрастают у перевозчиков, они вынуждены постепенно переносить в стоимость услуг, а затем и в цену перевозимого товара.

Все это в силу отдаленности основных рынков сбыта ставит, во-первых, наших товаропроизводителей в неконкурентное положение с коллегами из центральных регионов страны; во-вторых, провоцирует рост цен на товары массового спроса в магазинах края и создает, в-третьих, угрозу банкротств малого бизнеса в сфере грузоперевозок.

Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев публично признал, что система «Платон» несовершенна и призвал к ее качественной доработке.

Исходя из этого, участники «круглого стола» рекомендовали Алтайскому краевому Законодательному Собранию поддержать проект федерального закона №29008-6 «О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», внесенный в Государственную Думу группой депутатов Государственной Думы совместно с Межрегиональным профсоюзом водителей профессионалов.

Администрации Алтайского края рекомендовано ходатайствовать перед Правительством РФ о введении для перевозчиков сибирских регионов регрессивной ставки за проезд по федеральной дороге по принципу «нулевого километра» на железной дороге, а также ужесточить государственный контроль за расходованием средств, направляемых на ремонт автодорог.

ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» рекомендовано усилить контроль за ремонтом автомагистралей и ускорить оборудование дорожной сети идентификационными знаками принадлежности дороги.

В Правительство Российской Федерации направлена рекомендация рассмотреть возможность отмены транспортного налога, ввести постоплатную систему в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также передать администрирование средств, собираемых в счет возмещения ущерба автодорогам автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн Росавтодору.

Проект рекомендаций единогласно был взят за основу.


04.02.2016

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2025

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06