• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Связь с избирателями - мощная сила

Публикация в газете "Алтайская правда"

В нынешнем составе Алтайского краевого Законодательного Собрания из 68 депутатов всего 8 коммунистов, объединенных во фракцию КПРФ. Несмотря на это, наша фракция играет весомую роль в деятельности АКЗС. Депутаты-коммунисты помимо насыщенной работы в рамках фракции активно работают в составе профильных комитетов АКЗС. Депутаты М. Козловский и Н. Наздрачев являются заместителями председателей комитетов соответственно по экономической политике, промышленности и предпринимательству и правовой политике на постоянной основе.

В. Белкин трудится в комитете по здравоохранению и науке, Н. Данилова - в комитете по бюджету и кредитной политике, Ю. Кретов - в комитете по местному самоуправлению, В. Несин - в комитете по социальной политике, одновременно возглавляя секретариат АКЗС, депутаты А. Махсудян и В. Сафронов - в комитете по аграрной политике и природопользованию.

При этом основные усилия депутатов нашей фракции сосредоточены на решении проблем, связанных с увеличением финансовой поддержки поселений и муниципальных образований, малообеспеченных и многодетных семей, учреждений культуры, медицины и образования, повышением роли общественных институтов в управлении делами края.

Указанные векторы нашей работы не надуманы, а вытекают из наказов и предложений, поступающих к нам от наших избирателей. Понимая, что постоянная связь с избирателями является живительной силой нашей депутатской деятельности, мы регулярно, на плановой основе выезжаем в города и села края с отчетом перед нашими земляками. Например, только во втором полугодии 2013 года мы побывали с отчетом во всех сельских поселениях Родинского, Петропавловского и Бурлинского районов.

В результате многолетней практики сложилась рациональная система работы в поселениях: прежде всего рассматриваются состояние бюджета, его возможности обеспечения полномочий администраций, состояние объектов социальной сферы, встреча с избирателями, личный прием граждан.

В итоге мы получаем полную и объективную картину состояния дел в муниципальном образовании, которая и ложится в основу наших законодательных инициатив и предложений. Большую базу для раздумий, анализа и предложений дают личные приемы и письменные обращения граждан.

Всего за год депутатами фракции принято более 300 жителей края, к нам поступило свыше 650 письменных жалоб и обращений.

По результатам их рассмотрения получены от органов власти в основном положительные ответы либо даны разъяснения по существу поставленных вопросов.

В начале 2013 года был подготовлен и внесен на рассмотрение сессии АКЗС проект закона Алтайского края «О дополнительных мерах государственной поддержки молодых ученых в Алтайском крае» в целях стимулирования научной деятельности молодых ученых. Этот закон широко обсуждался с научной общественностью и был ею одобрен.

Нами также был подготовлен проект закона Алтайского края «Об общественной экспертизе правовых актов и проектов нормативно-правовых актов в Алтайском крае». Данный проект закона направлен на обеспечение участия общества в обсуждении проектов нормативно-правовых актов и действующих нормативно-правовых актов органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления. На наш взгляд, участие общественности в правотворческой деятельности обеспечило бы гласность, публичность и открытость процесса принятия законов, выявляло бы потребность в нормативно-правовом регулировании, помогало прогнозировать социально-экономические последствия при практическом воплощении юридических норм.

В марте 2013 года подготовлен проект постановления «Положение о комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по противодействию коррупции в Алтайском крае».

Признавая актуальность данных законопроектов, под разными предлогами затягивается их рассмотрение на сессиях АКЗС.

В январе 2014 года по инициативе фракции КПРФ принят закон Алтайского края «Об использовании Знамени Победы на территории Алтайского края». В стадии разработки находится проект закона «О мерах социальной поддержки «детей войны» в Алтайском крае».

Мы активно пользуемся правом фракции КПРФ вносить поправки в действующие законы и проекты новых правовых актов. Всего их было направлено и подготовлено свыше 20.

Наиболее существенные из них были поправки к проекту закона Алтайского края «О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов», которые предоставляли бы возможность выдвижения кандидатов на должность губернатора не только политическим партиям, но и самовыдвиженцам.

В бюджет края на 2013 год фракция КПРФ предлагала внести следующие поправки: размер ежемесячного пособия увеличить до 160 рублей вместо 145, социальную поддержку учащихся детей из малообеспеченных и многодетных семей на питание из краевого бюджета установить в размере 10 рублей вместо предлагаемых 4 руб. 60 коп. Кроме того, установить доплату одиноким родителям, имеющим статус безработных, в размере 3000 рублей на каждого ребенка (от 2 до 6 лет), которому не предоставлена возможность получения дошкольного образования из-за отсутствия свободных мест в детских учреждениях.

Однако все вышеперечисленные поправки фракцией «Единая Россия» были отклонены.

В целях поддержки потерпевших участников жилищного строительства и обеспечения достройки проблемных домов фракция КПРФ осуществляла контроль за решением этих вопросов, инициируя поправку в бюджет края в размере 62,36 млн. руб. на 2013 год.

На выборах всех уровней, которые проходили в крае за последние годы, мы сталкивались с различного рода нарушениями. Чтобы искоренить их, депутаты нашей фракции еще в 2011 году вносили предложение внести в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов поправки, предусматривающие принятие каждым членом избирательных комиссий присяги на честность, выполнение своих обязанностей и готовности нести наказание в случае нарушений данной клятвы.

К сожалению, эти предложения у большинства депутатов АКЗС поддержаны не были.

О необходимости введения в закон этой меры убедился даже председатель ЦИК В. Чуров, который 27 февраля 2014 года в «Российской Газете» заявил, что члены избирательных комиссий всех уровней перед началом своей деятельности должны принимать присягу - честно и беспристрастно выполнять свои обязанности.

Поэтому на апрельскую сессию АКЗС мы повторно внесем данные поправки с надеждой на прозрение и наших коллег.

Депутаты фракции КРПФ всегда голосуют за законы, улучшающие условия жизни граждан, и выступают за расширение контрольных функций депутатского корпуса и Счетной палаты Алтайского края. Особое внимание уделяется законопроектам, ущемляющим интересы жителей края. Так, мы не голосовали за принятие бюджетов на предстоящие периоды, за закон «Об образовании в Алтайском крае», одно переименование образовательных учреждений в образовательные организации упраздняет гарантии бесплатного образования, так как такие гарантии предоставлены по Конституции Российской Федерации ст. 43 «...государственным или муниципальным образовательным учреждениям...». Мы не голосовали за постановление по отчету губернатора края, потому что это никого и ни к чему не обязывающий документ.

Одной из наиболее эффективных форм выработки выверенной позиции нашей фракции по наиболее актуальным проблемам стала для нас практика проведения «круглых столов». Для их подготовки и проведения мы стремимся широко привлекать прежде всего представителей научного сообщества, коллег из других фракций, специалистов из государственных и общественных формирований, гражданского общества.

В 2013 году мы при широком участии ученых и студентов из АГУ, Алтайской академии экономики и права, БЮИ МВД России, при участии комитетов по правовой и социальной политике АКЗС провели «круглый стол» на тему «Проблемы повышения правовой культуры молодежи Алтайского края», на котором был выработан целый ряд полезных рекомендаций для практической реализации этой задачи.

В феврале 2014 года фракция подготовила и провела «круглый стол» «О проблемах лесопользования в ленточных борах и на особо охраняемых природных территориях Алтайского края». Эта тема вызвала большой интерес среди гражданского общества и научной общественности, руководителей муниципальных образований Алтайского края. Как выяснилось при обсуждении этого вопроса, общественное мнение и позиция независимых экспертов нередко игнорируются лесным бизнесом, надзорными органами, администрацией Алтайского края, что приводит к росту социальной напряженности, наносит непоправимый ущерб природе края.

Справедливо надо отметить, что руководство вновь созданного Главного управления по природным ресурсам и экологии Алтайского края внимательно прислушивается к голосу общественности и начало осуществлять конкретные меры к наведению порядка в лесном хозяйстве.

В настоящее время завершается совместно с краевой избирательной комиссией подготовка заседания очередного «круглого стола» на очень актуальную тему - «О демократизации выборного процесса в Алтайском крае».

Недавно губернатор Алтайского края А. Карлин высказал мысль: «Чиновники имеют генетическую привычку окукливать самих себя, создавать вокруг себя бюрократические оболочки, чтобы им там внутри было комфортно. При этом они очень слабо чувствуют друг друга. Но главное, чтобы они чувствовали общество, реагировали и были адекватны. А когда они в такой капсуле, то для общества это не всегда хорошо».

Здесь с губернатором мы полностью согласны. Надо эту капсулу раскупоривать. Верный путь к этому - принять предложения нашей фракции и ввести в практику работы АКЗС проведение на каждой сессии так называемого правительственного часа, на котором вице-губернаторы, руководители управлений информировали бы депутатов о положении дел во вверенной им отрасли, предлагали меры по их улучшению. Уверены, что в усилении депутатского контроля, повышении ответственности чиновников за порученное дело заложен огромный резерв для лучшего решения экономических и социальных вопросов.

Виталий САФРОНОВ, руководитель фракции КПРФ Алтайского краевого Законодательного Собрания.


26.03.2014 Теги: В.А. Сафронов, СМИ

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Август 2022

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04