• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Законопроект «о народной законодательной инициативе» рассмотрели на фракционных заседаниях

На заседании фракции «Единая Россия», которое прошло 24 мая в Алтайском краевом Законодательном Собрании, депутаты рассмотрели проект изменений в закон «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае».

Обоснование поправок представил председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов. Он сообщил, что проект закона вносится в плановом порядке. 10 апреля АКЗС получило заключение Управления Министерства юстиции, которое провело экспертизу действующей редакции закона «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае».  По словам докладчика, проведение экспертизы было связано с появлением в публичном пространстве информации об обязанности АКЗС принять любую народную законодательную инициативу.

Андрей Осипов пояснил, что в соответствии с Уставом Алтайского края и законом о правотворческой деятельности закреплен перечень субъектов законотворческой инициативы. В их числе Губернатор, Правительство Алтайского края, депутаты, комитеты, фракции, прокурор, уполномоченные по правам человека и по защите прав предпринимателей, краевой совет профсоюзов, сенаторы, органы местного самоуправления и жители края в количестве не менее 1% от количества избирателей в регионе (на сегодня - порядка 18 тысяч человек).

«Все субъекты равноправны, каждый имеет право внести проект нормативного правового акта. Законодательное Собрание должно его рассмотреть, но не обязано принять. Комитеты и фракции вносят вопросы, по ним идет дискуссия, анализ, доработка. А в законе о народной законодательной инициативе один субъект получает эксклюзивное право: 18 тысяч человек собирают подписи и мы обязаны этот правовой акт принять. И ведь это даже не референдум, который, в отличие от народной инициативы, учитывает мнение, всех жителей края», - подчеркнул председатель правового комитета.

Проект поправок, предложенный комитетом, предлагает привести порядок рассмотрения народной законодательной инициативы в соответствие с порядком рассмотрения других краевых законов и закрепить за АКЗС обязанность рассмотрения народного проекта нормативного правового акта. По словам Андрея Осипова, Министерство юстиции также определило в законе коррупциогенный фактор. Комиссия, создаваемая для этой процедуры, вправе отказать в рассмотрении проекта народной инициативы. В новой редакции этот фактор исключен.

«Закон очень давний и не имел правоприменительной практики, это первый случай. Здесь мы не можем не согласиться с Минюстом, поскольку понимаем, что есть прямое противоречие Федеральному закону № 184 и судебной практике. Согласно судебной практике, право устанавливать порядок принятия законодательным органом субъекта проектов нормативных правовых актов - исключительное ведение федерального законодателя, мы не имеем права менять это порядок, только Федерация. Если те 18 тысяч человек внесут народную законодательную инициативу и она будет принята в соответствии со старой нормой закона, она стопроцентно будет отменена в суде», - подчеркнул парламентарий.

Принятие поправок не повлечет существенного изменения в процедуре рассмотрения обращения о народной законодательной инициативе, внесенной в АКЗС 22 мая. В течение 14 дней будет сформирована комиссия, которая в течение 30 дней проверит подписи и примет решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства о возбуждении народной законодательной инициативы. По завершении проверки будет принято решение о создании инициативной группы, которая в случае положительного решения займется сбором подписей жителей края в количестве не менее 1% от числа избирателей. 

Депутаты фракции «Единая Россия» также обсудили сам проект закона. По оценке председателя комитета АКЗС по социальной политике Татьяны Ильюченко, в проект народной законодательной инициативы практически полностью включен законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан», который будет рассмотрен на 9-й сессии АКЗС.

«На проект аналогичного закона еще в апреле комитетом по социальной политике было дано отрицательное заключение. К сожалению, разработчики не стали вносить изменения в законопроект, - пояснила Ильюченко. - Мы имеем четкое понимание, что в том формате, в котором этот закон внесен, он просто не может быть исполнен. Взять хотя бы категорию «Ветеран труда» - предлагается присваивать ее только с учетом стажа. Это полностью нивелирует статусность звания «Ветеран труда». Проектом не учитываются заслуги жителей региона ни перед краем, ни перед Российской Федерацией. Вопросы по «детям войны», по сельским педагогам также абсолютно не отработаны. Это в корне неверно».

Татьяна Ильюченко подчеркнула: комитет готов собрать рабочую группу, чтобы со всеми заинтересованными сторонами рассмотреть проект этого закона. «Однако в том формате, в каком закон внесен на сессию, он не выдерживает критики. Сейчас его авторы вводят людей в заблуждение, собирая подписи за внесение народной законодательной инициативы. Депутаты должны понимать: меры социальной поддержки должны быть финансово обеспечены, иначе закон будет иметь декларативный характер», - подчеркнула Ильюченко.

Председатель комитета АКЗС по бюджету и налогам Владимир Устинов сообщил, что, по предварительным подсчетам, исполнение народной законодательной инициативы выльется в 7 млрд рублей.

«Пособие на детей предлагается поднять в три раза, это дополнительные расходы бюджета - 2 млрд 628 млн рублей. Льготы «детям войны», если взять только по газификации - 2 млрд 468 млн рублей. Родительская плата за дошкольные учреждения - 189 млн рублей, при этом предлагается отменить коэффициент нуждаемости, что противоречит федеральному закону, - объяснил Владимир Устинов. - Еще одна большая статья - ветераны труда. Разработчики фактически предлагают расширить льготы всем, кто вышел на пенсию. Это еще 1 млрд 585 млн рублей дополнительно. Замена фиксированных выплат педагогическим работникам на схему денежных эквивалентов тоже выльется во внушительную сумму. По предварительным расчетам, расходы по всем категориям составят как минимум 6 млрд 946 млн рублей. Источников увеличения расходной части бюджета разработчики не предоставили. При этом таких резервов в краевом бюджете нет, дефицит уже утвержден в предельном виде».

Владимир Устинов также подчеркнул, что закон о краевом бюджете был принят в окончательной редакции 19 декабря. Перед этим он прошел все согласительные процедуры, инициативы всех фракций были рассмотрены. Экономические итоги первого квартала 2017 года доказывают, что депутаты АКЗС совместно выбрали правильный курс развития региона.

«Рост промышленного производства в Алтайском крае за первый квартал 2017 года - свыше 9%. Все, что мы спланировали - поддержка бизнеса, промышленности, сельского хозяйства - работает и дает результат. На базе значительного повышения доходной части можно будет планировать и расходную часть, и расширение мер поддержки», - резюмировал Владимир Устинов. 


25.05.2017 Теги: сессии

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 01 02 03