• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Отчет Валерия Гуминского о работе в 2016 году

Депутат фракции «Единая Россия» Валерий Гуминский, избранный в Алтайское краевое Законодательное Собрание по от округу №12 (Краснощековский, Курьинский, Чарышский, Шипуновский районы), в интервью газете «Алтайская правда» рассказал о своей работе в новом созыве.

Выделить главное

Во время очередных выборов в Алтайское краевое Законодательное Собрание в сентябре прошлого года Валерий Гуминский был избран депутатом второй раз подряд. Впереди - несколько лет плодотворной работы, направленной на улучшение жизни населения. Однако прежде надо вспомнить, как прошёл последний год работы депутата в составе АКЗС шестого созыва. Что удалось сделать за это время?

- Валерий Иосифович, о чём в первую очередь вы рассказываете своим избирателям, отчитываясь о своей деятельности?

- Основным итогом своей работы в АКЗС, которую я не могу рассматривать отдельно от депутатского корпуса (в первую очередь от депутатов фракции «Единой России» и комитета по правовой политике, в которых состою), считаю, что наряду с другими коллегами внес определённый вклад в стабильную работу краевого парламента шестого созыва. Эта стабильность обеспечивалась в первую очередь губернатором Александром Карлиным, председателем АКЗС Иваном Лоором и руководителем фракции «Единая Россия» Борисом Трофимовым. Конечно, при поддержке депутатов всех фракций.

Некоторые считают, что главная работа депутата в том, чтобы выйти с нужной законодательной инициативой и таким путем способствовать поднятию благосостояния своих избирателей. Но для этого в первую очередь нужны средства: на создание новых предприятий, реанимацию старых производств, одним словом, должна быть поддержка экономики. Администрация края, Алтайское Заксобрание сделали практически всё, чтобы предприятия и бизнес могли работать, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Остальное зависит непосредственно от руководителей производств и представителей бизнеса.

- В чём заключается ваша основная деятельность в краевом Законодательном Собрании?

- Я работаю в комитете по правовой политике, которым руководит Андрей Осипов. В 2016 году комитетом внесено и принято при его участии более 60 правовых актов, в том числе 30 законов Алтайского края. Это, в том числе, изменения в краевые законы «О наградах», «О правотворческой деятельности», «О порядке назначения и деятельности мировых судей», «О противодействии коррупции», законы «О парламентском контроле», «О создании общественного совета в сфере закупок при АКЗС», «О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах». Все проекты законов предварительно тщательно рассматриваются, обсуждаются с приглашением специалистов, чтобы найти консенсус. Поэтому на сессию представляется подготовленный вариант, в который по необходимости можно внести лишь какую-то поправку.

Считаю, что серьёзные вопросы должны решаться до сессии АКЗС, а во время заседания надо сразу ставить их на голосование и двигаться вперёд, внося, если потребуется, лишь незначительные изменения. По этой причине мне не приходится часто брать слово в зале заседаний. За время первого срока моего депутатства прокуратура только пару раз опротестовывала законодательные акты, которые ранее были приняты в крае. Значит, мы работаем почти без ошибок. Иногда, кстати, эти ошибки мы делаем осознанно, потому что знаем, что вот-вот появится федеральный закон, но ждать его, скажем, несколько месяцев. Принимаем краевой, который первоначально федеральному противоречит, но пока идет процесс оспаривания законодательство меняется и получается, что мы были правы и защитили жителей своего региона раньше, чем в других субъектах. Сейчас, к примеру, мы отстаиваем интересы сотрудников администраций сельских поселений, которые по федеральному закону должны иметь образование не ниже специалиста или магистра, а мы считаем такое мнение избыточным, потому что иначе мы поставим под угрозу увольнения порядка 300 опытных и квалифицированных специалистов.

Качественная работа удаётся благодаря тесному взаимодействию комитета по правовой политике с другими организациями. В минувшем году мы подготовили несколько правовых актов совместно с краевой прокуратурой, комитетом АКЗС по местному самоуправлению, с избирательной комиссией Алтайского края, уполномоченным по правам человека в нашем регионе, фракциями АКЗС, но больше всего - при участии губернатора Александра Карлина.

- Валерий Иосифович, наверное, самое трудное - решать вопросы распределения бюджетных средств? Ведь пока потребностей у края гораздо больше, чем возможностей их удовлетворить.

- Деятельность депутата АКЗС заключается не в популизме, чем зачастую занимаются фракции некоторых партий, а в реальных действиях при решении проблем края. Говорю это как производственник, которому приходится не только делить бюджетные средства, но и зарабатывать их, создавая конкретную продукцию. Например, если в семье есть тысяча рублей, то, исходя из этой суммы, мы и распределяем её на неотложные нужды. А край - это большая семья и приходится тщательно взвешивать, на что именно в первую очередь выделять бюджетные средства, которых всегда не хватает.

Фракция «Единая Россия», в которую входят руководители - хозяйственники, в том числе и я, понимает и поддерживает руководство АКЗС и администрацию края вместе с губернатором в формировании бюджета и его распределении по тем направлениям, которые позволяют региону двигаться вперед. При этом учитывается как приоритетность каждой проблемы, так и возможности казны. Однако мы не отступаем от главной задачи - сохранить стабильности и выполнить все социальные обязательства перед жителями края. Это видно по характеру расходов. Все вопросы, связанные с этим, решаются до сессии в рабочем порядке во время дискуссий и споров со специалистами, а не на трибунах перед микрофонами и телекамерами. Большой пакет поправок о льготных лекарствах, росте зарплаты бюджетников, сохранении поддержки муниципалитетов и есть результат этой работы.

- Помимо законотворческой деятельности вы выполняете большой объём работы на своём избирательном округе. Если в предыдущий период в него входили Краснощёковский, Курьинский и Шипуновский районы, то теперь к ним присоединился Чарышский район. Вместе это около 60 тысяч жителей. Забот стало ещё больше?

- Конечно, у каждого района свои проблемы, но многие повторяются. Поэтому с первых дней депутатства для себя я обозначил три главных направления, требующих краевой поддержки, по которым и строил свою работу. Прежде всего, это помощь администрациям районов по предоставлению дополнительных дотаций на сбалансированность местного бюджета и развитию собственной доходной базы. Ведь финансовых проблем в любом районе больше, чем возможностей, денег на все нужды не хватает. А кроме того, моя деятельность направлена на привлечение инвесторов в районы и создание дополнительных рабочих мест. До сих пор эти проблемы остаются актуальными.

Иногда финансовую помощь просят сельхозпредприятия и фермеры на проведение сезонных работ. В минувшем году удалось выделить средства на посевную, уборку и заготовку сена нескольким предприятиям, самое крупное из них - СПК имени Ленина. Кроме того, помогал решать вопросы по трудоустройству в районы Крайнего Севера, в артель старателей «Поиск» и предприятие «Золото Курьи».

- Вам приходится решать и бытовые проблемы своих избирателей.

- Регулярно осуществляю прием граждан по различным вопросам. Это состояние дорог, проблемы связи, телевещания, обучение детей, ремонт домов, школ, детских садиков, дорогостоящее лечение и так далее. Продолжает поступать масса просьб - от укрепления берегов рек до помощи в выделении земельных участков. Со мной работает юрист, который помогает правильно составить необходимые бумаги, чтобы отстоять права обратившегося к нам человека. Некоторым юридическим лицам тоже требуется поддержка в решении их проблем. Делаю необходимые запросы и даю разъяснения. Причём не ограничиваюсь только финансовой помощью. Иногда надо договориться с клиникой за пределами края, чтобы отправить на срочное лечение тяжелобольного ребёнка или человека с онкологией. В таких ситуациях люди просто не знают, куда бежать, идут к депутату и просят о помощи. Да, это не полномочия законодательного органа власти. Но депутат все равно владеет большей информацией, и зачастую просто знает, к кому можно обратиться, чтобы ту или иную проблему решить. Поэтому мы не оставляем ни одного вопроса без должного внимания.

В каждом районе моего округа работает общественная приёмная депутата, ежемесячно я веду приём населения лично. Всё остальное время мои помощники записывают в специальные журналы просьбы и обращения избирателей. Регулярно их просматриваю, чтобы взяться за выполнение очередного обращения. Приходится определять, какое из них в данный момент важнее, расставлять приоритеты. Хотя список наказов избирателей довольно большой, стараюсь постепенно их решать, исходя из своих возможностей. 


20.04.2017 Теги: В.И. Гуминский, отчет депутата

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31