• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Отчет депутата Александра Гукова о работе в 2016 году

18 сентября 2016 года Александр Гуков был избран депутатом АКЗС седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2, объединяющий Ключевской, Кулундинский, Михайловский и Табунский районы. По итогам выборов набрал 50,14% голосов избирателей от принявших участие в выборах. Это третий результат среди депутатов одномандатных округов. А.В. Гуков вошел в состав фракции «Единая Россия» и комитета по аграрной политике и природопользованию.

В период предвыборной кампании к Александру Гукову поступило множество обращений избирателей. Они касались повышения государственной поддержки аграриев, улучшения работы объектов социальной сферы и их финансирования, ремонта, приведения в надлежащее состояние дорог, кадровых и других вопросов, направленных на повышение благосостояния сельских тружеников. Поэтому одной из первых задач для депутата стала работа над бюджетом Алтайского края.

Задача «Единой России» - не только заложить средства в бюджет на реализацию того или иного проекта, но и скоординировать действия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, обеспечить контроль за эффективностью и разумностью расходования бюджетных средств.

Благодаря совместной работе Правительства Алтайского края, депутатов Государственной Думы и Алтайского краевого Законодательного Собрания удалось увеличить объем финансовой помощи из федерального бюджета на 5,5 млрд. рублей. Бюджет Алтайского края на 2017 год направлен на сохранение стабильности, выполнение всех социальных обязательств. Его доходы запланированы в объеме 78,2 млрд. рублей, расходы предусмотрены в сумме 82,7 млрд. рублей, дефицит - 4,5 млрд. рублей. Увеличение объемов краевого бюджета, а также показатели прогноза социально-экономического развития говорят о том, что экономика Алтайского края реанимирована и начинает восстанавливаться.

Почти 70% расходов бюджета 2017 года имеют ярко выраженную социальную направленность - вопросы здравоохранения, образования, оплаты труда, различных мер социальной поддержки населения, культуры и спорта. Расходы на меры социальной поддержки выросли до 18 млрд. рублей, что на полтора миллиарда больше, чем в прошлом году. По инициативе фракции «Единая Россия» в АКЗС фонд оплаты труда в бюджетной сфере вырос на 5%. Депутаты «Единой России» инициировали увеличение расходов на централизованный закуп медикаментов. Реализована инициатива фракции о сохранении объема поддержки муниципалитетов Алтайского края. Продолжится газификация региона, а расходы инвестиционного характера вырастут в два раза.

Депутаты фракции «Единой России» эффективно сработали в области партийных проектов. В 2017 году в Алтайском крае стартуют четыре новых партийных проекта «Единой России» - «Городская среда», «Парки малых городов», «Театры малых городов» и «Местный дом культуры».

На реконструкцию дворов в городах региона по проекту «Городская среда» будет выделено более 500 млн. руб., на реализацию проекта «Парки малых городов» - еще 13 млн. руб.

Уже сейчас определены 12 сельских домов культуры, попавшие в программу «Местный дом культуры». На их ремонт и закупку оборудования будет выделено суммарно 25 млн. рублей, а местные театры в Бийске и Рубцовске в рамках проекта «Театры малых городов» получат по 4 млн. рублей на развитие художественной деятельности.

В текущем году будет поддержан реальный сектор экономики и, в первую очередь, аграрное производство.  Сельское хозяйство всегда было остается одной из ведущих отраслей экономики Алтайского края, которая формирует агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Несмотря на сложные природно-климатические условия последних лет, Алтайский край, обладая мощным ресурсным потенциалом, сохраняет высокие темпы развития отрасли.

В прошлом году получен достойный урожай всех возделываемых в крае сельскохозяйственных культур. Валовой сбор зерна составил 5 млн. 120 тысяч тонн зерна в бункерном весе. Исторический урожай сахарной свеклы - 1 млн. 100 тыс. тонн. Сбор гречихи в текущем году превысил 570 тыс. тонн. Почти половина объемов России - это Алтайский край.

Данные показатели - результат технического перевооружения. Мы ежегодно 5-6 миллиардов тратим на перевооружение сельского хозяйства. Бюджет 2017 года тоже предусматривает эти расходы.

Пищевая и перерабатывающая промышленность в текущем году также показывают позитивную динамику. Потребности населения края обеспечены в полном объеме необходимыми продуктами питания, кроме того за пределы края вывозится 70% мукомольной продукции и жирных сыров, около 40% сливочного масла.

В 2016 этом году сельское хозяйство края получило достойную поддержку государства, ее сумма составила более - 4,2 млрд. рублей (господдержка АПК за 2016 год прилагается).  Самое главное, что последние годы эти средства доводились до сельхозтоваропроизводителей в феврале, то есть до начала проведения весенне-полевых работ.

В 2017 году государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям региона будет оказываться в рамках государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013-2020 годы», основной целью которой является создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Алтайского края и улучшения условий проживания граждан в сельской местности региона. Общий объем финансирования мероприятий программы в 2017 году за счет средств краевого бюджета составит 610,9 млн. рублей, что на 1 млн. рублей больше, чем в 2016 году.

В сложных экономических условиях помощь государства алтайским аграриям не сокращена, сохранена поддержка стратегически важных отраслей сельского хозяйства.

Так называемые погектарные субсидии и субсидии на 1 литр реализованного молока уже доказали свою эффективность. Хозяйствам, которые производят зерно и молоко, они предусмотрены на уровне текущего года. Финансирование всех тех направлений сельскохозяйственной деятельности, которые мы годами добивались, финансово поддержаны со стороны государства и в 2017 году. Сохранена поддержка государства на производство шерсти, которую получат овцеводческие хозяйства. В бюджете на плановый год заложены субсидии на несвязанную поддержку сельхозпредприятиям на развитие производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.

Доля расходов бюджета Алтайского края на сельское хозяйство одна из самых высоких в Российской Федерации - 6%, в целом по стране эта цифра составляет - 1,5%. Впервые при формировании краевого бюджета к первому чтению заложили максимальный объем дефицита краевой бюджет на 2017 год. Тем самым предусмотрели затраты региона по статье «сельское хозяйство» на софинансирование федеральных программ, с тем чтобы сохранить действующие направления государственной поддержки.

За период депутатской деятельности в составе комитета по аграрной политике и природопользованию АКЗС были рассмотрены и приняты следующие законодательные акты в области АПК.

1. Закон Алтайского края «О внесении изменения в пункт 6 статьи 14 закона Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае». Он разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае», согласно которому объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а также территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального значения осуществляется решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края». Часть 3 статьи 8 признана утратившей силу в связи с Постановлением Конституционного Суда РФ. Вместе с тем комитет выработал оптимальное решение и в целях защиты прав малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий статья 12 Закона края дополнена частью 7, согласно которой в первоочередном порядке осуществлять заготовку либо приобретение древесины для собственных нужд вправе граждане, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В настоящее время на практике часто складывается ситуация, когда выделенные гражданам участки для заготовки дровяной древесины находятся в труднодоступных и удаленных местах, в то время как сухостойная, ветровальная и буреломная древесина расположена в шаговой доступности от населенных пунктов в границах лесных участков.

Для населения, проживающего в сельской местности и имеющего невысокий уровень дохода, значительные транспортные расходы по доставке дровяной древесины до населенных пунктов становятся существенной дополнительной финансовой нагрузкой.

В целях удовлетворения потребностей граждан в древесине для собственных нужд и повышения социальной защищенности жителей сельской местности комитетом в июне 2016 года был подготовлен и направлен в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации», который предоставит гражданам возможность бесплатно осуществлять заготовку валежника на основании разрешений на заготовку древесины и таким образом обеспечить охрану, защиту, рациональное и неистощительное использование лесов, а также повысить свою социальную защищенность.

3. Закон Алтайского края «О признании утратившим силу закона Алтайского края «О порядке закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд». С 1999 года институт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд претерпел большие изменения. Анализ правоприменительной практики показал, что в настоящее время нормы краевого закона не имеют практического правового применения. Участники общественных отношений в области осуществления государственных закупок товаров, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, руководствуются нормами федеральных законов. Принятие законопроекта направлено на устранение противоречий и исключение дублирования в законодательстве Российской Федерации.

4. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О ветеринарии», который разработан в связи с динамикой федерального и регионального законодательства. Ряд положений пересмотрены с учетом изменений Бюджетного кодекса. Внесены изменения в статью, устанавливающую систему государственной ветеринарной службы края с учетом реорганизации краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайская краевая ветеринарная лаборатория» в форме присоединения к нему краевого казенного учреждения «Алтайская краевая станция по борьбе с особо опасными болезнями животных».

Комитет внес предложения по правовому регулированию в АПК в 2017-2018 годах. В первую очередь это предложение по совершенствованию законодательства Алтайского края в области лесных отношений, отнесенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению региона в связи с динамикой федерального законодательства и правоприменительной практикой. Вторая инициатива касается сферы оборота земель сельскохозяйственного назначения, где будет проводиться работа, направленная на совершенствование законодательства Алтайского края в соответствии с динамикой федерального законодательства и правоприменительной практикой.

В сфере сельского хозяйства еще много проблемных вопросов, над которыми сосредоточена наша работа. Главный из них - увеличение средств государственной поддержки предприятий АПК из федерального и краевого бюджетов. Важной является задача по продвижению важного для аграриев проекта ФЗ «Об особо значимых аграрных субъектах в РФ». Данный законопроект рассматривался в Госдуме, Совете Федерации, Общественной палате РФ. Алтайский край является разработчиком этого закона. Принятие данного федерального закона поможет повысить устойчивость сельхозтоваропроизводителей, стабилизировать цены на сельхозпродукцию, создать условия для развития социальной сферы в сельской местности, что, в конечном итоге, приведет к повышению уровня жизни на селе.

Другие важные для комитета задачи - об освобождении сельхозтоваропроизводителей от установки на грузовые автомобили тахографов при перевозке сельхозгрузов внутри своего региона, об исключении для сельхозтоваропроизводителей установку на автомобили системы «Платон» в границах своего региона, о приостановлении повышения цен на ГСМ для сельхозпредприятий АПК на период сезонных полевых работ, о финансовом оздоровлении сельхозпредприятий: реструктуризации кредиторской задолженности перед банками и списании задолженности. Комитет также работает над вопросами о возобновлении в ближайшее время интервенционных торгов зерна и открытии в летний период закупа молока по интервенции, о снижении тарифа на электроэнергию для сельхозтоваропроизводителей Сибири, об обеспечении государственного заказа на сельхозпродукцию для агропромышленного комплекса. 


19.04.2017 Теги: А.В. Гуков

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 01 02 03