• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Отчет-2013

Отчет о работе в 2013 году

депутата АКЗС по краевому партийному списку

Юрия Николаевича Титова

 

Юрий Николаевич Титов - член комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике; является членом постоянного депутатского объединения - фракции «Единая Россия»»; входит в состав регионального политсовета Алтайского регионального отделения партии «Единая Россия»». Избран депутатом по краевому партийному списку «Единой России» (территориальная группа № 8: Ключевский, Кулундинский, Родинский районы). Депутат на неосвобожденной основе.

В настоящее время - генеральный директор АПК «Ключевской элеватор».

 

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

За отчетный период принял участие в 10 заседаниях комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике. Комитет постоянно проводил работу по совершенствованию законодательства края в налогово-бюджетной сфере, в том числе по приведению его в соответствие с федеральными нормами.

В апреле 2013 года комитетом подготовлено обращение Алтайского краевого Законодательного Собрания к Совету Федерации и Государственной Думе РФ по вопросу совершенствования межбюджетных отношений. Обращение характеризовало сложившую ситуацию с существенными различиями в бюджетной обеспеченности территорий страны и указывало на необходимость корректировке модели финансовой помощи субъектам Российской Федерации, учитывающей как их объективные особенности, так и перспективные задачи бюджетного сектора. Обращение поддержано депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания.

В связи с принятием Федерального закона от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» комитетом совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике подготовлен проект закона Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений». Законопроект предусматривал уточнение передаваемого местным бюджетам норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, уточнение формулировок источников формирования краевого дорожного фонда, установление правовых основ создания регионального инвестиционного фонда, используемого для реализации инфраструктурных проектов на основе частно-государственного партнерства.

Важнейшей темой указанного закона стало изменение порядка расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности районов, городов и поселений. Введено понятие «критерий выравнивания»; под ним понимается уровень, до достижения которого и будет доводиться бюджетная обеспеченность муниципальных образований.

В связи с принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета в связи с принятием расходных полномочий по дошкольному образованию в законопроект включены нормы о перераспределении в пользу краевого бюджета нормативов отчислений от отдельных налогов, а также в методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов уточнено наименование соответствующих вопросов местного значения.

В соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступающим в действие с 1 января 2014 года, комитетом подготовлены изменения в закон Алтайского края «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края», учитывающие особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества и налоговые ставки в отношении указанных объектов для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства. Законом установлено, что налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, не могут превышать в 2014 году - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента.

В течение 2013 года Администрацией Алтайского края внесены два законопроекта о внесении изменений в закон о краевом бюджете на 2013 год и один законопроект о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2013 год, предусматривающие совокупное увеличение доходов и расходов бюджетов почти на 16 млрд рублей. При этом при распределении дополнительно поступивших в течение года собственных доходов по предложению комитета направлены дополнительные средства на реализацию государственных полномочий Алтайского края в социальной сфере, на финансовую помощь муниципальным образованиям и на расходы инвестиционного характера.

Из 25 депутатских сессий, проведенных Алтайским краевым Законодательным Собранием в 2013 г., присутствовал на 24.

Важным направлением деятельности является работа во фракции. Вся работа во фракции «Единая Россия» в краевом Законодательном Собрании основана на стремлении к реализации программных заявлений Партии «Единая Россия». Для того чтобы воплотить в реальность то, что было обещано, необходимо постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, приведение краевых законов в соответствие с федеральными. Совместно с профильными комитетами фракция выступила инициатором разработки следующих нормативных актов, которые были внесены на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания и поддержаны депутатами:

- «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края» (устанавливает правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан на территории Алтайского края и направлен на обеспечение доступности и качества медицинской помощи).

- «Об образовании в Алтайском крае» (принят в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в целях совершенствования законодательства Алтайского края в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом краевого уровня в сфере образования, закрепляющим основы правового регулирования отношений в сфере образования в Алтайском крае. Законом сохранены базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством Алтайского края об образовании и оправдавшие себя на практике, в том числе в части государственных гарантий реализации прав в сфере образования, права выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, обучения на родном языке, государственно-общественного характера управления образованием, правовых гарантий обеспечения доступности и качества образования).

- «О внесении изменений в закон Алтайского края «О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае» (Изменения направлены на защиту граждан от недобросовестных кредитных организаций. Законом по аналогу с федеральным законодательством установлен перечень видов организаций, на исполнение обязательств по договору с которыми могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий).

- «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки» (принят в целях реализации Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 года № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и устанавливает правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства).

- «О внесении изменения в статью 1 Алтайского края «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» (Закон закрепляет право организаций, обязанных выполнять квоту приема на работу инвалидов, создавать рабочие места для трудоустройства инвалидов в других организациях).

- «О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае» (Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной поддержки субъектам, осуществляющим инновационную деятельность на территории Алтайского края, определяет приоритетные сферы инновационной деятельности в Алтайском крае. Следствием реализации закона является формирование правовой базы для обеспечения благоприятных условий осуществления инновационной деятельности, увеличения выпуска высокотехнологичной и наукоемкой продукции, эффективного взаимодействия субъектов инновационной деятельности, органов государственной власти и местного самоуправления, создания и развития объектов инфраструктуры и системы подготовки кадров).

- «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» (Закон устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, порядок подготовки и утверждения краевой программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, и требования к этой программе, а также определяет правовое положение регионального оператора и порядок его деятельности) по проекту этого закона по инициативе фракции прошло отдельное общественное обсуждение и общественная экспертиза).

- «О муниципальном жилищном контроле на территории Алтайского края» (Законом закреплены понятия муниципального жилищного контроля как деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; предмет и порядок осуществления муниципального жилищного контроля).

- «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства на территории Алтайского края» (Закон принят с целью компенсации затрат застройщиков, понесенных при строительстве проблемных объектов и домов для пострадавших участников жилищного строительства, путем предоставления земельного участка под жилищное строительство в собственность бесплатно, без проведения соответствующих аукционов).

- «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» (Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Алтайского края, на создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов. Закон устанавливает особые условия и дополнительные гарантии инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Алтайского края. Принят в первом чтении в ноябре 2013 г.).

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЙОННЫМИ СОБРАНИЯМИ ДЕПУТАТОВ, С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

 

Бывая на сессиях районных Собраний депутатов, стараюсь информировать народных избранников о социально-экономической ситуации в крае, доносить позицию Губернатора и краевого Законодательного Собрания. Основной акцент в работе с муниципалитетом делается на вхождение района в различные программы, принимаемые Администрацией края.

Достаточно кропотливой была работа по принятию Устава муниципального образования «Ключевский район» в новой редакции. Этот правовой акт прошел необходимую в таких случаях процедуру публичных слушаний, после которых все предложения о внесении поправок в проект Устава были рассмотрены комиссией, созданной из депутатов и работников администрации. Но законодательство не стоит на месте, и сегодня в Устав района, зарегистрированный в установленном порядке, уже внесены очередные изменения.

Особенно тщательно депутаты подходят к принятию бюджета района и подготовке к отопительному сезону. Но нужно отметить, что два этих вопроса взаимосвязаны между собой, поскольку вопросы укрепления материальной части муниципальных котельных и расчетов за потребленный уголь напрямую связаны с наполняемостью бюджета.

Оказываю консультативную помощь председателям районных Собраний депутатов, работникам аппаратов администраций районов и поселений. Мне, как депутату Алтайского краевого Законодательного Собрания, хотелось бы присутствовать на всех сессиях, но не всегда это получается.

Взяв на себя миссию представлять интересы своих избирателей в АКЗС, всегда стараюсь быть максимально доступным. Веду личный прием граждан. Просьбы у людей разные: улучшение жилищных условий, состояние жилищного фонда, вопросы социальных выплат и финансовой помощи. Обращаются молодые специалисты, которые не могут устроиться на работу по специальности. Более сложные вопросы требуют и времени и сил: это и депутатские запросы в органы власти, руководителям организаций, судебные органы; и встречи с депутатами на сессиях представительных органов местного самоуправления. Занимаясь вопросами, волнующими жителей нашего округа, защищая их права и интерес, вижу, как работают на практике принятые нами законы, каковы их узкие места, в каких изменениях и дополнениях они нуждаются.

На сессии 30 мая 2013 г. депутаты АКЗС приняли решение назначить довыборы депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу №8 на 8 сентября 2013 г. Избирательная кампания стартовала 4 июня. Как действующий депутат краевого законодательного органа на территории данного округа, я принял активное участие в избирательной кампании в поддержку кандидата в депутаты от «Единой России» Александра Петровича Легонького. При моем непосредственном участии, при поддержке администраций муниципалитетов были проведены встречи с депутатами районных и сельских Собраний депутатов, жителями сел и райцентров, с коллективами предприятий и КФХ. Старался принять участие во всех проводимых агитационных публичных мероприятиях в поддержку А.П. Легонького.

Ежеквартально, согласно графику провожу приемы в Общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в г. Барнауле. За 2013 год проведено три приема граждан.

 

БЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА РАЙОНОВ ОКРУГА

 

Основное направление экономики районов округа - сельское хозяйство, которое не остается без поддержки как государства, так и края. В прошедшем году была оказана государственная поддержка на развитие сельского хозяйства районам:

Ключевский район получил субсидий на социальное развитие села в 2012 г. - 22,8 млн руб. Кулундинский район получил субсидий на социальное развитие села в 2012 г. - 33,5 млн руб. Родинский район получил субсидий на социальное развитие села в 2012 г. - 29 млн руб.

 

При моем непосредственном участии, участии глав районных администраций, благодаря финансовой помощи администрации Алтайского края на ремонт муниципальной собственности из краевого бюджета выделено:

 

Ключевскому району:

- реконструкция системы водоснабжения и водозабора в с. Каип (2012 г.) - 0,56 млн руб.;

- капитальный ремонт МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №2 (2012 г.) - 6,7 млн руб.

- капитальный ремонт МБДОУ «Целинный детский сад «Колосок» (2012 г.) - 9,6 млн руб.

Кулундинскому району:

- на модернизацию здравоохранения выделено 3,5 млн рублей (капитальный ремонт родильного отделения Кулундинской ЦРБ и здания ФАПа в с. Каракуль);

- на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи, аппаратуры глобальной навигационной спутниковой системы, компьютеров в рамках реализации целевой программы «Совершенствование оказания скорой медицинской помощи жителям Алтайского края» выделено 0,89 млн рублей;

- в рамках реализации целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 гг. было выделено 11,18 млн рублей, в т. ч. на развитие школьной инфраструктуры 10,76 млн рублей;

- на реализацию долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011-2013 гг» выделено в 2012г. 3,25 млн рублей;

- на реализацию ФЗ №185 - «О фонде реформированию ЖКХ» выделено 12,65 млн рублей (капитальный ремонт 11 многоквартирных домов в с. Кулунда)

Родинскому району:

- на модернизацию системы образования в 2012 г. выделено 13,26 млн рублей;

- на развитие дошкольного образования - 1,5 млн руб.;

-на реализацию долгосрочной целевой программы «обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае на 2011-2015гг.» выделено 0,59 млн руб., позволившие обеспечить жильем две молодые семьи возраст супругов в которых не превышает 35 лет.

При содействии депутатов из краевого бюджета в 2012г. на работы по ремонту дорожно-уличной сети райцентров было выделено средств:

Ключевский - 2,5 млн руб. (укладка асфальто-бетонного покрытия по ул. Центральная,

ул. Советская, пер. Рабочий),

Кулундинский - 6,9 млн руб. (укладка асфальто-бетонного покрытия по ул. Гагарина, ул. Промышленная, ул. Первомайская, пер. Транспортный, ул. Комсомольская, ул. Пушкина, пер. Коммунальный), Родинский - 2,7 млн рублей

 

СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ

 

Одним из важнейших направлений моей депутатской деятельности является спонсорская помощь. Это и оказание адресной помощи, и участие в благотворительных акциях.

В июне была оказана спонсорская помощь в проведении 55-летнего юбилея Кулундинской местной организации Всероссийского общества слепых - старейшей организации района. Это общество довольно многочисленное. Сейчас в него входит 180 человек с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

В День знаний все школы и детские сады округа получают продуктовые наборы (муку, крупу) и подарки от ОАО «Ключевской элеватор». Не стал исключением и 2013 год. Помимо продукции предприятия - крупы и муки - учебным заведениям презентовались мячи для занятия спортом, школам - футбольные и баскетбольные, а детским садам - яркие цветные мячики для каждой группы. В октябре проходит месячник пожилого человека. Важной частью проведения месячника стали праздничные организационно-массовые мероприятия. В рамках месячника я присутствовал на встречах с людьми пожилого возраста в Ключевском районе.

С 2009 г. в рамках соглашения между Администрацией Алтайского края и Российским детским фондом на территории региона проходит благотворительный марафон «Поддержим ребенка», организованный для оказания помощи тяжелобольным детям, требующим дорогостоящего лечения и последующей реабилитации. В ноябре мной было перечислено в фонд акции 10 тыс. рублей.

Не оставляю без внимания обращения о спонсорской помощи коллективов детских садов, школ и других образовательных учреждений. В прошлом году на юбилеи со дня основания (50 лет) были подарены цветные принтеры: в феврале Степновской средней общеобразовательной школе (Родинский район), в сентябре Ключевской коррекционной школе. В сентябре 2013 г. был подарен новый компьютер семье Назаренко (Ключевский район), воспитывающей пятерых детей. В декабре на торжестве Алтайского государственного аграрного университета, посвященного 70-летию учреждения, подарен ноутбук.

Регулярно оказываю необходимую помощь коллективам учреждений культуры в решении вопросов, связанных с организацией поездок на конкурсы, приобретения нарядов для выступлений детскому танцевальному коллективу «Капельки» - лауреату межрайонных и краевых конкурсов (руководитель М. В. Михайлова); детскому образцовому хореографическому ансамблю «Родники» - победителю многих международных и краевых конкурсов (рук. Кондратенко И. М.) и др. Возглавляемое мной предприятие ОАО «Ключевской элеватор» на протяжении нескольких лет является генеральным спонсором межрайонного детско-юношеского конкурса «Веселый Морозко», который организует администрация Родинского района. Цель конкурса - выявление талантливых, одаренных детей и молодежи, налаживание творческих контактов между районами. Конкурс детско-юношеского творчества «Веселый Морозко» является единственным конкурсом для детей, проживающих в юго-западном регионе Алтайского края.

Поддерживаю детские и юношеские спортивные команды (баскетбол, футбол). Укоренившимся направлением спонсорской помощи является поддержка футбольной команды «Юность-элеватор». В прошедшем году на эти цели было направлено более 250 тыс. рублей.

Высоко ценю сотрудничество с главами муниципальных образований, представителями сельских и районных Собраний депутатов, руководителями градообразующих предприятий, прилагающих усилия для развития нашего округа и надеюсь на тесный диалог и дальнейшую совместную работу во имя процветания и развития нашего округа и Алтайского края.

 

Контактные данные:

Помощник по Ключевскому району: Паршина Анастасия Сергеевна (тел.: 8-385-78-22-6-90)

Помощник по Кулундинскому району: Маркова Наталья Афанасьевна (тел.: 8-385-66-22265)

Помощник по Родинскому району: Матвиенко Анастасия Александровна (тел.: 8-913-247-58-02)

Факс: 8-385-78-22-6-50        

Электронный адрес: elevator-kl@bk.ru

Почтовый адрес: 658980, Алтайский край, Ключевский район, с. Ключи, ул. Центральная,142, ОАО «Ключевской элеватор»


05.03.2014 Теги: Ю.Н. Титов, отчет

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 01 02 03