• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Мы в ответе за все процессы на округе

Прошедший год стал для фракции «Единая Россия» в Алтайском краевом Законодательном Собрании насыщенным и продуктивным, несмотря на то, что половина депутатов были избраны впервые. О том, как за несколько месяцев создать работоспособную команду, умеющую решать проблемы, и каковы результаты этого взаимодействия, «Алтайской правде» рассказывает руководитель фракции, секретарь регионального отделения «Единой России» Борис Трофимов.

- Борис Александрович, расскажите о самых важных итогах года для фракции.

- Начать надо с того, что 2012 год - это первый год работы фракции «Единая Россия» в новом составе, и первая задача - сформировать эффективную, работоспособную команду. Из 48 депутатов фракции 18 на начало созыва не состояли в «Единой России» (они были делегированы в списки партии от Народного фронта), поэтому во фракционной дискуссии широко присутствует непартийная точка зрения. В то же время все председатели комитетов Законодательного Собрания - члены не только фракции, но и партии. Это позволяет нам осуществлять и партийный контроль над решениями, принятыми в интересах большинства.

Все одномандатные округа представлены в АКЗС членами фракции «Единая Россия». Естественно, мы выстраиваем свою работу в соответствии с теми наказами, предложениями, инициативами, которые получили в ходе выборной кампании 2011 года. И свою работу мы разделили на несколько направлений: законодательная работа в рамках комитетов, работа с нашими избирателями на округах, контрольное и политическое.

- В последние годы законотворческая работа сосредоточена в основном в комитетах и управлениях. Каким здесь является поле деятельности для фракции?

- В первую очередь на нас возлагаются аналитическая работа, мониторинг ситуации, а также задача по продвижению интересов территорий. С точки зрения законодательства, главный вопрос, конечно, формирование бюджета. И здесь активное участие принимали все наши одномандатники. Они неоднократно вместе со списочниками выезжали в районы, собирали проблемы. Были проведены «круглые столы», где мы вместе с администрацией края находили решения сложных вопросов.

Например, одна из главных болевых тем при бюджетном планировании - это затраты на полномочия муниципалитетов по 131-му федеральному закону. И при подготовке бюджета на 2013 год фракция «Единая Россия» вместе с профильным комитетом нашла дополнительные резервы - 500 млн. рублей, которые могут быть направлены именно в муниципальные бюджеты, внесла поправку в первоначальный план расходов и добилась увеличения финансирования городов и районов. Аналогичная работа была проведена и над бюджетом 2012 года, когда по настоянию фракции из дополнительных доходов бюджета края 100 млн. рублей в мае были также направлены в местные бюджеты. В августе 2012 года по предложению «Единой России» 170 млн. рублей были дополнительно распределены на развитие села. Безусловно, если сравнивать с общими объемами краевого бюджета, эти суммы могут показаться не слишком значительными. Но наш регион живет в условиях недостаточного финансирования, поэтому рациональный подход к распределению любых дополнительных доходов важен вдвойне.

В прошлом году фракция «Единая Россия» плотно работала над законодательным обеспечением одного из самых важных для нашего региона процессов - реформы здравоохранения. Как вы знаете, в крае третий год реализуются партийный проект «Качество жизни. Здоровье» и программа по модернизации здравоохранения. Мы в отличие от многих регионов получили действительно внушительную сумму на реализацию проекта, поэтому за последние годы ситуация в региональном здравоохранении изменилась стремительно. Новым условиям должны соответствовать и новые законы, поэтому наша фракция совместно с комитетом по здравоохранению АКЗС почти год вела работу над законом «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края». В первом чтении он был принят в марте, после этого прошли не одно заседание рабочей группы, депутатские слушания, собрано более 80 серьезных, объемных поправок - от общественных организаций, профсоюзов, депутатов, медиков, профильных ведомств. Теперь, когда все они учтены, мы можем завершить работу над этим нормативным актом.

Реформу здравоохранения многие ругают. Однако консервативная точка зрения о том, что медицина любого профиля должна быть в шаговой доступности, изжила себя. Амбулаторная, экстренная помощь - да, а за профильными и высокотехнологичными операциями лучше обращаться в специализированные центры. То, что это верный подход, доказывают цифры. За два года у нас в регионе ощутимо снизилась смертность, в том числе - онкологическая, в том числе - беременных и новорожденных. Это напрямую связано с улучшением качества помощи в этих отраслях, появлением специализированных учреждений и повышением квалификации врачей. Можно ли было этого добиться, распыляя средства по всем учреждениям медицинского профиля в крае? Сомнительно.

Демографический прорыв прошлого года связан и еще с одной приятной цифрой - серьезным увеличением рождаемости. Впервые за последние 22 года число родившихся за год превысило 33 тысячи, почти на 2 тысячи больше, чем в 2011 году. А рост числа вторых и третьих детей в семье говорит еще и о положительном влиянии законов о материнском капитале. В 2011 году фракция «Единая Россия» в АКЗС провела закон о региональном семейном капитале, аналогичный федеральному. В прошлом году мы инициировали увеличение размера капитала и расширили направления, на которые он может быть потрачен. Этот закон прямо работает на улучшение демографической ситуации, и в дискуссии о материнском капитале мы поддерживаем продление системы и после 2016 года.

- Фракция «Единая Россия» в начале созыва пообещала, что по максимуму сосредоточится на работе на округах. Каковы первые результаты?

- Есть традиционная для одномандатников практика ежемесячно бывать на сессиях в городах и районах своего округа, проводить встречи с избирателями, вести приемы. За прошедший год депутаты более 1000 раз бывали на округах, это примерно по два выезда в месяц, а где-то и больше. Депутат-единоросс участвует как в разработке планов социально-экономического развития районов, так и в реализации всех краевых программ на округе. Задача депутата - совместить программно-целевые методы использования бюджета с партийными проектами, в которых отражены основные и самые важные наказы избирателей.

Ряд наших депутатов ведут такие проекты, как «Качество жизни. Здоровье», «Чистая вода», «Детские сады - детям» и другие. Взаимодействуя с фракцией «Единая Россия» в Госдуме, мы получаем поддержку и увеличение финансирования по таким программам, как «Капремонт многоквартирных домов», «Модернизация образования», «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов». Отдельная тема - дошкольное образование, партийный проект «Детские сады - детям». За 2012 год благодаря усилиям губернатора мы получили по линии Федерации серьезное финансирование, значительные средства выделены по краевым программам. В итоге мы смогли сократить очередность в детские сады, 79% дошкольников края обеспечены местами. В ближайшие годы мы надеемся, что очередь будет ликвидирована полностью. Сейчас важнейшая задача - увеличение заработной платы работников детских садов. В 2012 году прошло ее повышение согласно краевым программам, задача - довести ее до уровня средней по региону в сфере образования, эта планка установлена президентом страны. Ведем мы и тематику ЖКХ, отслеживая ее на уровне депутатских приемных, общественной приемной председателя партии. По итогам работы от нашей фракции депутатам Госдумы были направлены критические замечания в адрес постановления № 354, регламентирующего новые правила оказания услуг ЖКХ. Отдельная доля этих замечаний адресована в адрес органов местного самоуправления, районных и городских администраций, недостаточно твердо осуществляющих контроль за работой управляющих компаний.

- Депутаты курируют на округе только направления, определенные партийными проектами?

- Каждый депутат ответственен за социально-экономические вопросы на своем округе, более того, он отвечает и за политическое направление. Сегодня в каждом территориальном представительном органе сформированы фракции «Единой России» и необходимо, чтобы главой администрации был профессионал, разделяющий наши политические взгляды. Сейчас, когда глава администрации назначается по контракту, депутаты включены и в кадровую работу. Мы несем ответственность на уровне края за все аспекты жизни на территории, и мы понимаем эту ответственность.

Отдаем себе отчет, что большинство муниципальных образований края - дотационные, и когда рассматривается главный закон - закон о бюджете, мы вынуждены искать компромисс между желаемыми и реальными целями. Всякий раз это выбор направления: пойти по консервативному или инновационному пути, размыть средства на сотни объектов или сосредоточиться на нескольких... Политика программно-целевого подхода, которая лежит в основе губернаторского проекта «75х75», - это как раз продукт компромисса. Либо мы направляем деньги на латание дыр, либо мы создаем в каждом районе современный объект социальной направленности. И если на первом этапе, в программе «75х75» приоритетом были объекты здравоохранения, то в программе «80х80» якорными объектами стали учреждения культуры и спорта. Если учесть, что помимо этого в районах при поддержке «Единой России» будет построено четыре физкультурно-оздоровительных комплекса, можно сказать, что мы решаем проблему интересов человека на округе.

Зачастую наши действия становятся предметом критики со стороны оппозиционных партий. Однако реальные решения этих проблем чаще всего предлагает только «Единая Россия». То, что считалось невозможным еще два-три года назад, мы вносим сейчас как предложения. Для рассмотрения сложных вопросов мы приглашаем на наши «круглые столы» всех депутатов Законодательного Собрания, но зачастую не получаем конструктивной поддержки. Не слышим мы и предложений, чтобы блокироваться и совместно продвигать полезную законодательную инициативу от членов совета фракций АКЗС. Зато на сессии наши оппоненты не преминут воспользоваться вниманием и внести любое предложение, которое изначально не проходит по финансированию. А мы, естественно, получаем только критику, причем в большей степени популистского характера.

- О каких предложениях единороссов идет речь?

- Предмет ведения наших депутатов - все направления социальной и экономической жизни края. Если говорить о бюджете, то это, например, наша поправка по увеличению расходов на 500 млн. рублей, кроме того, по инициативе фракции сборы по ряду налогов теперь поступают не в краевой, а в местные бюджеты. Нашими депутатами в составе комитета по здравоохранению проведена большая работа, помимо закона об охране здоровья и ряда сопутствующих законов они были инициаторами совещания по переходу на одноканальное финансирование, а сейчас осуществляют контроль над реализацией этой программы. Если говорить о сельском хозяйстве, то именно наши депутаты постоянно ставили вопрос о ликвидации последствий засухи. Социальный комитет не раз выдвигал предложения об улучшении положения отдельных категорий, особенно в части многодетных семей. Тема местного самоуправления, которая у фракции находится под особым контролем, тоже не раз нами высвечивалась. Это и вопросы финансовой поддержки муниципальных образований, и тема с реализацией контрольных полномочий отдельных государственных органов по части штрафов. Мы не раз ставили вопрос об излишней ретивости федеральных органов, были инициаторами совещания с прокуратурой. Значительный объем предложений внесли наши депутаты в Программу и Стратегию социально-экономического развития, сейчас экономическое крыло нашей фракции готовит ряд законов, конкретизирующих инновационное направление развития Алтайского края. Так что работа идет. Наш край развивается. И не видеть этого можно, только если сознательно отворачиваться.

 

Опубликовано в газете «Алтайская правда» 23.02.2013

25.02.2013 Теги: Б.А. Трофимов, СМИ

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03