• Бессмертный полк
    • RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Отчет депутатов С.Н. Серова и П.А. Нестерова


 Отчет о работе за 2012 год

депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания

шестого созыва (2011-2016)

Серова Сергея Николаевича и

Нестерова Павла Аркадьевича

(избирательный округ №15)

 

Серов Сергей Николаевич - председатель комитета по аграрной политике и природопользованию, член постоянного депутатского объединения - фракции «Единая Россия». Избран депутатом по краевому партийному списку «Единой России» от территориальной группы № 15 (Мамонтовский, Ребрихинский и Тюменцевский районы). В настоящее время является заместителем председателя Алтайского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российское аграрное движение - «РАД».

Нестеров Павел Аркадьевич - заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству, член постоянного депутатского объединения - фракции «Единая Россия». Избран депутатом по одномандатному избирательному округу № 15 (Мамонтовский, Ребрихинский и Тюменцевский районы). В настоящее время является председателем Совета Алтайского краевого отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Нормотворческая деятельность

Главным направлением работы комитета по аграрной политике и природопользованию АКЗС является подготовка и принятие законодательных документов, нормативных актов по АПК, позволяющие сельским товаропроизводителям и переработчикам сельхозпродукции эффективно вести производство, решать текущие проблемы в интересах сельских жителей агропромышленного комплекса. За отчетный период Серов С.Н. провел 17 заседаний комитета по аграрной политике и природопользованию с участием руководителей хозяйств, перерабатывающих сельхозпредприятий, краевых организаций и ведомств, общественных организаций - Алтайагропромсоюза, ассоциации КФХ, а также представителей Администрации края, в целях выработки основных направлений развития агропромышленного комплекса Алтайского края.

В целях улучшения ситуации в сельском хозяйстве на данных заседаниях рассматривались вопросы об оптимизации структуры посевных площадей и проведению уборки урожая в хозяйствах края, о кредитовании сельхозпредприятий, о ценообразовании на молоко, зерно, технические культуры, о развитии свеклосахарного производства, пчеловодства, о ходе выполнения закона Алтайского края «О семеноводстве сельскохозяйственных культур, об использовании лесов и эффективности использования пашни», о проектах законов Алтайского края, об исполнении бюджета края по АПК за 2011 год, о краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и ряд других вопросов.

Безусловно, проводимая комитетом работа дала позитивные перемены в сельскохозяйственном производстве. Хотя в агропромышленном комплексе имеются проблемы и депутаты АКЗС продолжают работать по их разрешению.

Депутатами комитета по аграрной политике и природопользованию в течение года проведено 116 выездов в районы края, сельские поселения: это участие в сессиях законодательных органов, мероприятиях по итогам работы в АПК, встречи с руководителями исполнительных органов, жителями сёл по проблемным вопросам, письмам и жалобам.

Было проведено три выездных заседания комитета в районах по вопросу правоприменительной практики закона «О регулировании лесных отношений», что позволило в полной мере обеспечить население Алтайского края деловой древесиной для строительства нового жилья и дровами, и кроме того дало возможность заготовки валежника, сухостоя и т.д.

Комитетом в течение года проведено два заседания круглого стола по вопросу «Проблемы охраны и использования охотничьих ресурсов на территории Алтайского края. Браконьерство на снегоходах» и «Проблемы сохранения и защиты растительного и животного мира на территории Алтайского края». По итогам заседаний приняты резолюции по разрешению существующих проблем в сфере охраны растительного и животного мира Алтайского края. Результатом таких мероприятий является активизация работы представителей Алтайкрайохотуправления, Алтайприроды, общественных организаций и движений по предупреждению и выявлению нарушений в сфере охраны животного мира, сохранению лесного фонда и особо охраняемых территорий в Алтайском крае. По фактам браконьерства и ранее нераскрытым нарушениям направлялись официальные письма в правоохранительные органы для принятия мер.

Большое внимание уделялось за текущий период правотворческой деятельности.

За отчетный период комитетом подготовлены два постановления:

- «О Совете по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий при Алтайском краевом Законодательном Собрании»;

- «Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсоб­ного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства».

Внесены изменения в Закон Алтайского края «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство». В частности вышеуказанным законом Алтайского края установлено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, равен 2,5 гектарам.

 Комитетом были подготовлены рекомендации по размеру арендной платы за земли фонда перераспределения, что позволило на 100% использовать данные земли и повысить их эффективность.

В связи с низкой обеспеченностью общедоступных охотничьих угодий государственными охотничьими инспекторами и неудовлетворительным осуществлением ими охраны и воспроизводства объектов животного мира внесены изменения в Закон Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» согласно которым минимальная площадь общедоступных охотничьих угодий уменьшается с 30 до 20% от общей площади охотничьих угодий края.

По инициативе комитета была запрещена в прошлом году весенняя охота на водоплавающую птицу, что послужило увеличению её численности.

В соответствии с федеральными законами внесены поправки в законы:

- «О недропользовании на территории Алтайского края»;

- «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае»;

- «О порядке закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных региональных нужд»;

- «Об охране окружающей среды в Алтайском крае» и другие законодательные акты.

Комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству, членом которого является Нестеров П.А., осуществляет свои функции в соответствии с Планом правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации, Администрацией Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края, коммерческими и некоммерческими объединениями, представителями общественности и научных учреждений.

За отчетный период по вопросам ведения комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству при активном участии Нестерова П.А., заместителя председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания, было рассмотрено и принято 16 законов Алтайского края и 8 постановлений.

Важным направлением работы комитета является проведение мониторинга законодательства Алтайского края и приведение его в соответствие с федеральным законодательством, законодательные инициативы в сфере экономической деятельности края, контроль за исполнением регионального законодательства. В 2012 году в целях приведения законодательства Алтайского края в соответствие с федеральным законодательством, устранения нарушений правил юридической техники были внесены изменения в следующие законы Алтайского края:

- «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Алтайском крае»;

- «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (устранена правовая коллизия по учету видов земельных участков при признании граждан малоимущими);

- «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении; установлен перечень действий, которые следует квалифицировать как ухудшение гражданами своих жилищных условий; исключен пункт, предусматривающий ведение отдельного списка лиц, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений);

- «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае);

- «О регулировании отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства на территории Алтайского края» (упорядочена система учета пострадавших участников строительства жилья и оказания им государственной поддержки в рамках существующего нормативного поля);

- «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края»;

- «Об организации и деятельности розничных рынков в Алтайском крае» (продлены сроки приведения розничных рынков в соответствие с требованиями федерального законодательства в части их обустройства и застройки, закон касается регулирования деятельности розничных рынков города Барнаула);

- «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края» (исключены дублирующие полномочия органов государственной власти края в части передачи имущества из собственности Алтайского края в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность Алтайского края).

Одним из важных вопросов в стране, да и в крае остается вопрос регулирования оборота алкогольной продукции. У вопроса ограничения розничной продажи алкоголя много как сторонников, так и противников. На федеральном уровне принят закон, регулирующий отношения продавцов и покупателей алкогольной продукции, периодически вносятся изменения в подзаконные акты. Часть полномочий передана на региональный и местный уровень. Комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству АКЗС постоянно мониторит ситуацию, проводит круглые столы и заседания рабочей группы с привлечением широкого круга общественности по актуальным вопросам розничного оборота алкогольной продукции и вносит предложения для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания.

Очень важной темой в развитии экономики края являются вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Безусловно, острой темой остается вопрос развития сельского предпринимательства. Уровень объема местного производства, услуг и торговли на душу населения в сельской местности серьезно отстает от городских показателей. И здесь важна государственная поддержка. В 2012 году при непосредственном участии депутата АКЗС Нестерова П.А. было проведено шесть встреч с руководителями муниципальных образований, руководителями общественных советов предпринимателей муниципалитетов по управленческим округам. Проведено 47 встреч, круглых столов, семинаров и выездных заседаний. В результате инициированы обращения на федеральный уровень, в Администрацию края и органы местного самоуправления по вопросам поддержки малого предпринимательства в крае. Кроме того, вопросы поддержки предпринимательства выносились на Общественный совет при Губернаторе края по предпринимательству, Межведомственную комиссию по устранению административных барьеров в сфере предпринимательства, общественные советы при прокуратуре края, краевые управления федеральных структур: антимонопольной службы, Росреестра, ГУВД, МЧС и т.д.

Из-за износа и устаревания инженерных коммуникаций в крае остро стоит проблема водоснабжения населения, ремонта и строительства новых дорог, развития транспортных и телекоммуникаций (сотовой связи, интернета, информационных носителей и др.). Этим вопросам депутаты уделяют особое внимание.

Также в 2012 году депутаты С. Н. Серов и П.А. Нестеров принимали самое активное участие в рассмотрении и утверждении важнейших документов, определяющих перспективы развития Алтайского края: Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года (в законе учтены основные положения принятых после 2007 года документов стратегического планирования федерального и межрегионального уровня, а также сложившаяся социально-экономическая ситуация в крае и Российской Федерации в целом) и Программа социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года. Программа дополняет и конкретизирует целевые ориентиры и задачи развития Алтайского края на среднесрочную перспективу, основные мероприятия и результаты, которые необходимо достичь для реализации второго этапа стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, Среднесрочная Программа включает три блока целевых ориентиров, соответствующих приоритетам долгосрочного социально-экономического развития Алтайского края: достижение высокого уровня и качества жизни населения, создание условий для устойчивого экономического роста, повышение эффективности управления. В указанных документах по предложениям депутатов нашли свое отражение вопросы и перспективы развития Мамонтовского, Ребрихинского и Тюменцевского районов, входящих в состав избирательного округа № 15.

С.Н.Серов и П.А.Нестеров принимали активное участие в работе фракции «Единая Россия». Совместно с профильными комитетами фракция выступила инициатором разработки следующих нормативных актов, которые были внесены на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания и приняты сессией:

- закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края», который устанавливает правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан на территории Алтайского края и направлен на обеспечение доступности и качества медицинской помощи;

- закон Алтайского края «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края», который предусматривает возможность применения патентной системы налогообложения на территории Алтайского края индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, установленные статьей 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации;

- закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

- закон Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

 Учитывая рост тарифов ЖКХ и цен на продукты первой необходимости, по решению Регионального политсовета ВПП «Единая Россия» на общественной основе создана рабочая группа проекта «Народный контроль», которая призвана выявлять и, используя методы общественной работы, сдерживать спекулятивный рост цен на продукты питания, лекарственные препараты и услуги ЖКХ. Руководителем проекта назначен Серов С.Н., а его заместителем Нестеров П.А.. И работа в этом направлении уже ведется.

 

Работа на округе

         Немаловажным направлением деятельности депутатов остается работа на округе, которой в 2012 году уделялось большое внимание.

Работа на округе - это не только личные приемы и оказание финансовой помощи, но и взаимодействие с органами местного самоуправления по решению проблем, определение актуальных потребностей территории, содействие реализации краевых и муниципальных программ на округе.

Избирательный округ №15 считается одним из крупных по территории. В округ входит три района (Мамонтовский, Ребрихинский и Тюменцевский). На его территории находится 69 населенных пунктов, проживает около 63151 тысячи жителей. Все районы являются дотационными. По инициативе депутатов, выдвинутой на фракции «Единая Россия» из 170 млн. рублей дотации, предусмотренной дополнительно законом о краевом бюджете на 2012 год, районам выделены следующие суммы (в тыс.руб.): Мамонтовскому - 3908, Ребрихинскому - 1250, Тюменцевскому - 3556.

Основное направление экономики - сельское хозяйство, которое не остается без поддержки, как государства, так и края. В 2012 году оказана государственная поддержка на развитие сельского хозяйства районам:

Ребрихинский район получил субсидий на развитие сельского хозяйства всего 205 млн. 405 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 165 млн. 918 тыс. руб., из краевого бюджета 39 млн. 487 тыс. руб. Кроме того, выделено средств району на социальное развитие села в 2012 году в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года» - 4 млн. 94 тыс. руб.

Мамонтовский район получил субсидий на развитие сельского хозяйства 36 млн. 952 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 25 млн. 644 тыс. руб., из краевого бюджета - 11 млн. 308 тыс. руб. Кроме того, выделено средств району на социальное развитие села в 2012 году в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года» - 6 млн. 212 тыс. руб.

Тюменцевский район получил субсидий на развитие сельского хозяйства 44 млн. 173 тыс. руб., из федерального бюджета 30 млн. 296 тыс. руб., из краевого бюджета - 13 млн. 877 тыс. руб. Кроме того, выделено средств району на социальное развитие села в 2012 году в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года» - 4 млн. 417 тыс. руб.

Решение большинства поставленных избирателями вопросов прежде всего зависит от взаимопонимания депутата и органов исполнительной власти на местах. С администрациями районов, а также с представительными органами власти у краевых депутатов сложились хорошие, деловые взаимоотношения. Сергей Николаевич и Павел Аркадьевич приняли участие в работе 15 сессий райсоветов. При непосредственном участии депутатов были рассмотрены и приняты ряд важных решений. В процессе взаимодействия с представительными органами проведено 20 информационных часов, в частности по вопросам «Развитие сельского хозяйства в Алтайском крае» и «Развитие предпринимательства в Алтайском крае».

 Кроме того оказывалась консультативная помощь председателям Районных Собраний депутатов, работникам аппаратов администраций районов и поселений.

Общими усилиями удалось многое сделать. При непосредственном участии депутатов АКЗС Серова С.Н. и Нестерова П.А., участии глав районных администраций, благодаря финансовой помощи администрации Алтайского края на ремонт муниципальной собственности из краевого бюджета были выделены средства, за счет которых отремонтированы объекты бюджетной сферы.

В Мамонтовском районе в с. Костин Лог отремонтирован детский сад «Тополек», в здании Мамонтовской средней школы проведены работы по замене оконных блоков, входных дверей и отремонтирован актовый зал, в с. Крестьянка проведен капитальный ремонт детского сада «Ручеек». В Ребрихинском районе сдана в эксплуатацию после капитального ремонта Станционно-Ребрихинская средняя школа, в с. Усть-Мосиха отремонтирована средняя школа, в с. Зимино в декабре 2012 года после капитального ремонта открыт Дом культуры. В Тюменцевском районе в селах Ключи, Юдиха в поселках Заводской и Королевка отремонтированы детские сады. В селах Тюменцево и Королевка провели ремонт школ.

Многие вопросы для их положительного решения требуют значительных финансовых средств, которых, как правило, в муниципальных бюджетах нет. Депутатами принимаются меры по включению затратных проектов в программу социально-экономического развития территории. Если объект будет в плане, он, несомненно, будет профинансирован. Задача депутатов - проконтролировать решение этого вопроса.

В отчетном периоде парламентариями уделялось большое значение решению вопросов в области ЖКХ. Так, в рамках Федерального закона №185 в 2012 году в с. Ребриха отремонтированы пять многоквартирных жилых домов. В соответствии с реализацией ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» восемь семей Мамонтовского района смогли улучшить свои жилищные условия.

Одной из наиболее остро стоящих социальных проблем на округе является обеспечение водоснабжения. Так в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» проложен новый водопровод протяженностью 1,7 километра и установлена водонапорная башня в с. Черная Курья Мамонтовского района. Проложен новый водопровод в с. Королевка и проведены работы по ремонту скважины в с. Андроново Тюменцевского района, а так же начаты работы по строительству систем водоснабжения в северо-восточной части с. Ребриха.

Благодаря Губернаторской программе «75х75», реализуемой при поддержке партии «Единая Россия», в Ребрихинском районе после реконструкции открылся главный корпус стационара Ребрихинской центральной районной больницы. Закуплено современное оборудование для районной больницы. Приобретена необходимая медицинская мебель, кухонное оборудование. Стационар Ребрихинской ЦРБ рассчитан на обслуживание населения района численностью 24,5 тыс. человек. В селе Ключи Тюменцевского района открыта новая школа, и после капитальной реконструкции жители села получили образовательное учреждение, отвечающее всем современным требованиям. Оно рассчитано на 90 учащихся. В селе Мамонтово построен новый детский сад на 140 мест, а также ведется комплексная компактная застройка и благоустройство жилого микрорайона.

Кроме того, при содействии депутатов из краевого бюджета в 2012 году были выделены средства на работы по ремонту дорожно-уличной сети райцентров, в с. Ребриха - укладка асфальтобетонного покрытия по ул.Первая Алтайская. В Тюменцевском районе начато новое строительство дорог по направлениям Королевка-Вылково и Березовка-Сосновка. Отремонтированы дороги в с. Королевка и с. Андроново. В Мамонтовском районе построена дорога в направлении с. Гуселетово протяженностью более 1 км, произведен текущий и капитальный ремонт дорожного покрытия в с. Мамонтово (заасфальтированы улицы Вишнёвая, Южная, Партизанская), ведутся работы по строительству подъездной дороги к с. Ермачиха протяженностью 3 км.

Работа по этим направлениям так же активно будет продолжаться в 2013 году.

На округе постоянно работает общественная приемная депутатов. Личный прием избирателей осуществляется в соответствии с графиком приема, информация о проведении которого доводится до избирателей через средства массовой информации.

За период работы в адрес Сергея Николаевича и Павла Аркадьевича поступило более 234 обращений, большая часть из них в письменной форме. Все обращения рассмотрены в установленные законом сроки, более 70% из них удовлетворены, по остальным даны письменные разъяснения. В исполнительные органы власти, руководителям предприятий и учреждений было направлено более 357 депутатских обращений. Кроме того, решено немало проблем путем личных контактов с должностными лицами округа. Многим из обратившихся к депутатам жителям необходима лишь консультация. Часть обращений, требующих более длительного рассмотрения, в целях положительного решения находится на постоянном контроле.

Проблемы, с которыми избиратели приходят к депутатам, касаются труда и заработной платы, материнства и детства, социальной защиты населения, здравоохранения, землепользования, образования, культуры и спорта и прочих вопросов. Постоянно поступают обращения, связанные с награждением и присвоением Почетных званий, большая часть из них - от пенсионеров. В 2012 году депутатами были инициированы материалы о представлении к наградам Алтайского краевого Законодательного Собрания жителей избирательного округа.

Очень часто к депутатам обращаются люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Просьбы у людей - разные: от устройства ребёнка в детский сад и выделения денег на поездку на соревнования и конкурсы - до восстановления жилья после пожаров и проведения медицинских операций. Большинству оказана адресная помощь.

Также Сергей Николаевич и Павел Аркадьевич согласно утвержденному графику проводят приемы в Общественной приемной Председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Медведева Д.А. в г.Барнауле.

Депутаты принимают участие в сходах граждан, где обсуждаются острые и наболевшие темы, волнующие избирателей. Проводят встречи с трудовыми коллективами. Участвуют в праздничных и юбилейных мероприятиях, проводимых на округе.

Из личных материальных средств депутатами постоянно оказывается помощь бюджетным и общественным организациям. Так в 2012 г. была оказана помощь в приобретении мебели, спортивного инвентаря, оборудования, строительных материалов школам, больницами, детским садам и иным объектам социальной сферы.

Забота о детях - одно из приоритетных направлений депутатской деятельности. Сергей Николаевич с 2008 года является учредителем именной стипендии, которая традиционно выплачивается ежегодно трем лучшим студентам Профессионального училища №70 Ребрихинского района, а благодаря Павлу Аркадьевичу число стипендиатов увеличилось до шести.

Кроме того, депутатами оказывается постоянная финансовая помощь детским творческим коллективам, спортивным командам, патриотическим клубам и др.

Наряду с выполнением наказов избирателей в 2012 году ещё ряд вопросов остаётся в стадии решения, в частности, ремонт и строительство дорог, обеспечение жителей округа качественной мобильной связью, создание новых рабочих мест и др. Решение перечисленных проблем будет осуществляться за счет федеральных, краевых и муниципальных средств, а также при помощи взаимодействия с коммерческими структурами. Депутаты АКЗС и в дальнейшем будут направлять все усилия на существенное улучшение жизни людей, экономическое и социально-культурное развитие территории округа.

Говоря об итогах прошедшего года, парламентарии в частности отмечают: «Благодарим аппараты органов местного самоуправления за плодотворное сотрудничество, которое направлено на улучшение жизни сельчан и динамичное развитие округа. Желаем жителям округа крепкого здоровья, семейного благополучия и добрых надежных взаимоотношений».

Телефоны общественных приемных депутатов АКЗС:

Мамонтовский район - (38583) 29387

Ребрихинский район - (38582) 22471

Тюменцевский район - (38588) 89609478411

 

 


19.02.2013 Теги: П.А. Нестеров, С.Н. Серов, отчет депутата

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02