• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Рекомендации круглого стола по вопросам формирования краевого бюджета

5 сентября фракция «Единая Россия» в Алтайском краевом Законодательном Собрании при участии Администрации Алтайского края провела круглый стол «Актуальные вопросы формирования краевого бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». В работе круглого стола приняли участие депутаты АКЗС, представители общественных организаций, должностные лица Администрации Алтайского края, органов местного самоуправления.

Круглый стол открыл серию мероприятий, посвященных подготовке краевого бюджета. В ближайшее время будет утвержден состав рабочей группы по подготовке бюджета региона. После обсуждения проекта бюджета на публичных слушаниях он будет внесен  в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

В ходе обсуждения  5 сентября участники круглого стола утвердили проект рекомендаций. Предлагаем их вашему вниманию

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

КРУГЛОГО СТОЛА

 

«Актуальные вопросы формирования краевого бюджета на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов»

5 сентября 2012 года

 

Участники «круглого стола» отмечают, что проводимая в Алтайском крае налоговая и бюджетная политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Алтайского края, повышение уровня и качества жизни населения. Созданы действенные инструменты поддержки реального сектора экономики края, направленные на стимулирование инвестиционной активности: лизинг, компенсация процентной ставки по кредитам, субсидирование налогов, программы поддержки малого предпринимательства, сельского хозяйства.
С целью повышения качества и эффективности предоставления бюджетных услуг проводятся мероприятия по реструктуризации сети и модернизации бюджетных учреждений, а также по энергосбережению. Создана правовая база для применения новых принципов предоставления и финансового обеспечения бюджетных услуг.

Принятые меры способствуют росту налоговых доходов краевого и местных бюджетов и повышению результативности бюджетных расходов. Динамика доходов консолидированного бюджета свидетельствует о завершении неблагоприятных тенденций в экономике региона.

В то же время, изменение нормативно-правового регулирования в области разграничения предметов ведения между уровнями публичной власти, изменение механизма предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимость совершенствования деятельности государства требует корректировки отдельных направлений бюджетной политики в крае.

В указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Бюджетном послании поставлен ряд задач, направленных на совершенствование деятельности государства в различных сферах общественной жизни.

В этой связи, принимая во внимание прогноз социально-экономического развития края, показатели исполнения краевого и местных бюджетов в текущем финансовом году, участники «круглого стола» считают необходимым рекомендовать органам государственной власти и органам местного самоуправления Алтайского края основными целями бюджетной политики на 2013 год определить следующие:

1.     Создание условий для устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе как основной базы повышения уровня жизни населения и увеличения доходов бюджета;

2.     Реализация программно-целевого принципа формирования краевого и местных бюджетов, повышение их эффективности и результативности;

3.     Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

4.     Сохранение приоритетов бюджетных расходов в части безусловного исполнения социальных обязательств.

 

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач.

1. Создание условий для устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе как основной базы повышения уровня жизни населения и увеличения доходов бюджета.

Необходимо с применением существующих инструментов государственной поддержки продолжить работу по стимулированию экономического роста в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, повышению инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, переводу производственного сектора экономики на инновационный путь развития, оказывать содействие повышению уровня занятости населения. При этом государственная поддержка должна оказываться преимущественно хозяйствующим субъектам, способным путем своей рыночной деятельности комплексно оказывать стимулирующее воздействие на другие организации. Обязательным условием оказания государственной поддержки должно быть выполнение требований повышения производительности труда, сокращения материалоэнергоемкости производства, создание рабочих мест, повышение уровня заработной платы работникам.

Продолжение работы по легализации заработной платы в реальном секторе экономики, включая предприятия сельского хозяйства и малого бизнеса, являясь непременным условием реализации прав граждан на достойное пенсионное обеспечение, увеличит возможности граждан получать банковские кредиты, в том числе ипотечные, попутно создавая условия для оздоровления банковской системы, позволит повысить адресность социальных выплат из бюджета.

Особое внимание следует уделить формированию системы государственной поддержки региональной экономики с учетом необходимости минимизации негативных последствий вступления Российской Федерации в 2013 году во Всемирную торговую организацию.

Вместе с тем, необходимо продолжить работу по увеличению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему края путем повышения качества и персонализации налогового администрирования, максимального охвата плательщиков и повышения платежной дисциплины, сокращения задолженности по уплате налогов. Необходимо активизировать деятельность по выявлению хозяйствующих субъектов, их филиалов или представительств, имеющих рабочие места и осуществляющих деятельность на территории Алтайского края, но не перечисляющих налог на доходы физических лиц в бюджетную систему края. Важную роль при этом, с учетом принятых решений по распределению отчислений от налога на доходы физических лиц, должны осуществлять органы местного самоуправления. Следует повысить эффективность использования объектов государственного и муниципального имущества в целях увеличения поступлений в краевой и местные бюджеты дополнительных неналоговых доходов и содействия развитию производственного сектора экономики края.

В целях упрощения налоговой системы и повышения её удобства для налогоплательщиков необходимо продолжать подготовку к введению налога на недвижимость и патентной системы налогообложения.

 

2. Реализация программно-целевого принципа формирования краевого и местных бюджетов, повышение их эффективности и результативности.

Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу должно быть интегрировано с долгосрочной стратегией социально-экономического развития. Формирование и исполнение бюджетов всех уровней необходимо осуществлять в соответствии с концепцией долгосрочного развития страны и регионов с применением программно-целевого метода.

Бюджетные параметры на 2013-2015 годы должны планироваться в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Алтайского края на этот период и служить достижению целей, заявленных в долгосрочной стратегии развития региона. При этом критерием эффективности расходования бюджетных средств должно стать достижение целей социально-экономической политики.

В 2013 году необходимо завершить формирование правового поля, регламентирующего программный принцип формирования краевого и местных бюджетов на последующие годы, а также новые принципы предоставления бюджетных услуг, с учетом изменения федерального законодательства в этой области. Необходимо разработать программные мероприятия по каждому направлению расходов бюджета с определением конечных целевых показателей и систему контроля их достижения.

Для достижения максимального эффекта планирование бюджетных расходов целесообразно осуществлять преимущественно в рамках действующих краевых и ведомственных целевых программ с учетом приоритетов, определенных федеральными органами власти, а при формировании краевой адресной инвестиционной программы и муниципальных инвестиционных программ следует обеспечить в первоочередном порядке завершение строительства начатых объектов и долевое финансирование в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

В рамках инвестиционно ориентированных расходов бюджета особое место занимает дорожное хозяйство. Новый порядок формирования дорожных фондов предусматривает значительное увеличение объемов денежных средств, направляемых на обеспечение деятельности дорожного хозяйства. В связи с этим необходимо планировать перечень дорожных работ в соответствии с приоритетными направлениями развития инфраструктуры региона.

Отдельное внимание следует обратить на формирование межбюджетных отношений. Предоставление финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов необходимо осуществлять с учетом реалистичного прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты и необходимости реализации вопросов местного значения, при этом органы местного самоуправления должны ориентироваться на обеспечение исполнения вопросов местного значения в большей степени за счет собственных доходов и не рассматривать оказание дополнительной финансовой помощи в качестве постоянного источника доходов. При этом необходимо обеспечить стабильный рост общего объема доходов местных бюджетов в сравнении с предыдущими годами, в том числе путем нормативного правового регулирования.

Кроме этого значительный стимул для повышения эффективности расходов местных бюджетов может обеспечить формирование в составе межбюджетных трансфертов отдельного фонда, распределяемого в соответствии с достижением целевых показателей исполнения местных бюджетов.

Важным инструментом повышения эффективности бюджетов всех уровней может стать повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса для общества. Необходимо не только предусматривать возможность участия граждан, общественных институтов в процессах формирования бюджета, но и, по возможности, опираться на предложения общественности на этапе разработки целевых программ.

 

3. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Важнейшим инструментом повышения эффективности расходов бюджетов должно стать повышение качества услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями.

Этому должны способствовать принимаемые меры по модернизации здравоохранения, общего и дошкольного образования. Необходимо продолжить работу в этом направлении, в том числе осуществлять расходы на ремонт и реконструкцию учреждений, оснащение современным технологическим оборудованием.

Не менее важным направлением модернизации социальной сферы следует считать организационные мероприятия - формирование рациональной сети государственных и муниципальных учреждений, в том числе организацию поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также совершенствование перечня и улучшение качества оказываемых ими услуг.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» одним из ключевых моментов стимулирования качества услуг должно стать поэтапное увеличение фонда оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы до двукратного уровня средней заработной платы в экономике. Одновременно с этим необходимо введение новых систем оплаты труда с учетом личного вклада и индивидуальных достижений работников.

Необходимо рассмотреть вопрос о возможности оказания государственных и муниципальных услуг в различных сферах негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями для создания конкурентной среды.

 

4. Сохранение приоритетов бюджетных расходов в части безусловного исполнения социальных обязательств.

Гарантии исполнения социальных обязательств государства являются важнейшей приоритетной задачей для органов власти, они должны стать не только инструментом повышения уровня жизни наименее социально защищенных слоев населения, но и примером ответственности власти за принимаемые решения. В этой связи необходимо гарантировать своевременную выплату социальных пособий и иных мер социальной поддержки с учетом индексации ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан на уровень не менее темпов инфляции и компенсационных выплат по оплате коммунальных услуг на уровень не менее роста тарифов на коммунальные услуги. При этом необходима реализация мер, направленных на повышение адресности социальной помощи, на исключение из числа получателей тех, кто в ней реально не нуждается. Безусловное соблюдение социальных гарантий в конечном итоге может оказать эффект стимулирования экономического роста путем расширения платежеспособного спроса на товары и услуги.

Особое внимание необходимо обратить на программы стимулирования рождаемости и поддержки детства. Необходимо продолжить работу по обеспечению доступности дошкольного образования для детей дошкольного возраста. С учетом задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», планирование бюджетных расходов следует осуществлять с учетом назначения ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей в случае рождения в 2013 году третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

 


13.09.2012

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Апрель 2016

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01