• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Фракция «Справедливая Россия» обсудила проблему межмуниципальных маршрутов с министром транспорта

Депутаты фракции «Справедливая Россия» в АКЗС встретились в краевом парламенте с министром транспорта Алтайского края Александром Дементьевым, чтобы обсудить состояние межмуниципальных автобусных маршрутов.

Во встрече также приняли участие муниципальные депутаты и жители сел, которые смогли донести свое видение ситуации.

По информации участников встречи в Крутихинском районе регулярное автобусное сообщение отсутствует в четырех селах (Долганка, Маловолчанка, Волчно-Бурла и Прыганка) с марта 2020 года. С ноября 2020 года жители сел Солтонского района (Ново-Троицк, Тосток, Сузоп) тоже испытывают сложности с тем, чтобы добраться до районного центра. Аналогичные проблемы есть в Шипуновском, Первомайском, Косихинском, Панкрушихинском и Угловском районах.

Александр Дементьев доложил, что власти в курсе этих проблем и пытаются найти взаимоприемлемые пути их решения. В частности, рассматривается возможность включения в государственную программу по модернизации и развитию инфраструктуры, формирования программы по субсидированию обновления подвижного состава автоперевозчиков, и др.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» в АКЗС Александр Молотов поинтересовался, насколько на сокращение сети маршрутов влияет качество дорожного покрытия межмуниципальных автодорог. Министр вынужден был признать, что и это одна из причин сокращения автобусного сообщения.

Заместитель руководителя фракции Владислав Вакаев поднял такую важную проблему, как увеличение расходов граждан в связи с сокращением графика движения автобусов. «Например, в Углах изменился график движения, автобус стал ходить реже - раз в два дня, теперь селянам приходится нести дополнительные затраты, в частности, на ночлег», - поясняет он.

Депутат Долганского сельского Совета депутатов Крутихинского района от «Справедливой России» подтвердила, что с марта 2020 года транспортное сообщение в четырех селах (Прыганка, Маловолчанка, Долганка и Волчно-Бурла) прекратилось вообще. «Хотя раньше автобус ходил сначала каждый день, кроме выходных, потом четыре раза, два раза в неделю. Мы возмущались, но понимали, что пандемия, терпели. Но сейчас-то можно уже что-то предпринять? У нас нет аптечных пунктов в селах, сами себе уколы делаем и выходим из положения. Люди ждут и просят помощи, а от нас совсем отвернулись», - рассказала она.

Руководитель местного отделения партии «Справедливая Россия» в Косихинском районе и директор автовокзала Михаил Сашников выразил убежденность в том, что межмуниципипальные перевозки - это забота не только самих муниципалитетов. «Перевозчики работают в себе убыток и поэтому уходят с рынка. Им как воздух нужны субсидии и дотации, а муниципалитеты не имеют такой возможности. Нужно срочно решать эти вопросы именно на краевом уровне», - отметил он.

Глава Сибирского сельсовета Олег Боронин заявил, что даже такой благополучный Первомайский район не имеет возможности субсидировать межмуниципальные маршруты и что эту позицию нужно донести до федерального центра.

Он также поднял актуальную тему нелегальных перевозчиков, которые составляют порой недобросовестную конкуренцию официальным маршрутам. По его словам, в этом направлении никакой борьбы, кроме социальной рекламы на Барнаульском автовокзале, не ведется. Боронин посетовал на то, что на встречу не пригласили представителей ГИБДД, которые, по его словам, штрафуют официальных перевозчиков, а на нелегалов смотрят сквозь пальцы.

Глава Сибирского сельсовета обобщил три основных направления, по которым необходимо двигаться, чтобы приблизиться к решению проблемы межмуниципальных перевозок: решение проблем дорожного хозяйства, субсидирование перевозчиков и информационная политика, направленная на привлечение внимания и борьбу с нелегалами.

Подводя итоги встречи, Александр Молотов призвал власти более качественно и оперативно решать проблемы с межмуниципальными перевозками, слышать и слушать граждан.

«Краевая программа субсидирования обновления автопарка перевозчиков, о которой упомянул министр, в случае её принятия, сняла бы часть вопросов, - отметил руководитель фракции «Справедливая Россия» в АКЗС Александр Молотов. - Но все-таки хотелось бы системности в решении этой проблемы. И в этом смысле нужно активное взаимодействие краевых структур власти, в первую очередь, Минтранса и муниципалитетов.

Мы в очередной раз убедились в том, что многие муниципалитеты столкнулись с оптимизацией маршрутной сети. Сегодня мы донесли информацию до краевого руководства, озвучили свои предложения. Надеемся на скорейшее и совместное, если и не окончательное решение проблемы, то существенные шаги на пути к этому».


23.12.2020 Теги: А.В. Молотов, В.А. Вакаев

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2025

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06