• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Алтайские справедливороссы «за» конструктивный диалог при формировании бюджета края

Депутаты АКЗС приняли в первом чтении проект краевого бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Фракция «Справедливая Россия» поддержала проект бюджета, но акцентировала внимание парламентариев на том, что ко второму чтению финансовый план требует серьезной доработки. У справедливороссов есть конструктивные предложения по бюджету. Руководитель фракции «Справедливая Россия» Александр Молотов выразил надежду, что они будут, не только учтены ко второму чтению по проекту бюджета, но и в ходе его исполнения.

- Наша фракция всегда очень внимательно и основательно подходила к вопросу о краевом бюджете. Закон о бюджете 2019 - это главный финансовый документ региона, на основании которого наш край и его жители будут жить в течение следующего года. При этом бюджет самоценен не сам по себе как совокупность красивых (или не очень) цифр - его основное предназначение - сделать жизнь наших земляков лучше, обеспечить устойчивое развитие и процветание Алтайского края.

Вот эта значимость бюджета заставляет нас подходить к вопросу о его формировании и принятии очень прагматично и взвешенно. При первом чтении мы, по сути, рассматриваем три основных его показателя - общий объем бюджетных доходов, расходов и дефицит краевого бюджета. В связи с этим, мы внимательно должны смотреть на то, чтобы, с одной стороны, в бюджете были по максимуму отражены все источники получения краем своих возможных доходов и изысканы для этого все возможные резервы (поскольку от уровня доходной части бюджета зависит расходная часть), а с другой стороны, чтобы предполагаемые расходы бюджета были разумными, обоснованными, направленными на развитие и поддержку экономики края, но при этом еще и социально ориентированными. Совместить все эти задачи одновременно сложно, но к этому нужно стремиться.

Из плюсов представленного проекта. Во-первых, традиционная уже для нашего региона сбалансированность бюджета по доходам и расходам, а также низкий уровень государственного долга. Во-вторых, отрадно, что собственные доходы бюджета 2019 по отношению к бюджету текущего года должны вырасти более чем на 4 млрд. рублей и составить 52,6 млрд. рублей. В-третьих, безусловно важно, что бюджет по-прежнему имеет социальную направленность - на реализацию социальных обязательств будет направлено более 70% его расходов, при этом непосредственно на меры социальной поддержки будет направлено 22,2 млрд. рублей - то есть на 15 процентов больше, чем в текущем году. В-четвертых, ожидается, что фонд оплаты труда работников бюджетной сферы будет увеличен на 8 процентов, то есть выше чем на прогнозный уровень инфляции, что само по себе неплохо, но если соотнести эту цифру с предвыборными обещаниями губернатора повысить среднюю зарплату в регионе до 40 тысяч в рублей к 2024 году (то есть более чем на три тысячи рублей ежегодно), становится понятно, что поднимая зарплату всего на 8 процентов (то есть меньше чем на 2000 рублей) мы начинаем загонять себя в весьма неприятную ситуацию, которая в 2024 году может кончиться плохо.

Минусы проекта бюджета связаны, в первую очередь, конечно, с состоянием экономики края, а также с ее структурой. Во-первых, мы не можем говорить ни о каких серьезных изменениях в основных бюджетных параметрах, о существенном росте благосостояния наших сограждан, до тех пор, пока региональная экономика не начнет ощутимо расти. Но о каком прорыве, о какой "Энергии развития" мы можем говорить, если разработчики бюджета при его формировании исходят из прогноза, что объем ВРП на 2019 год составит 101,4 процента к уровню текущего года, а рост остальных основных показателей социально-экономического развития края предполагается в диапазоне от 0,3 процентов (с/х) до 2,4 (промышленность)? Исключение как раз составляют прогнозный рост доходов населения и зарплаты работников, но с учетом отрицательного показателя миграции в крае, а также прогнозируемом стабильном сокращении численности занятых в экономике, возникает вопрос: не за счет ли этих показателей предполагается означенный рост? Нам бы крайне этого не хотелось.

Естественно, мы понимаем, что большая часть озвученных проблем связана с наследием прошлых лет и сложившейся структурой экономики края, поэтому готовы рассматривать бюджет 2019 года как переходный - от бюджета стагнации, к бюджету устойчивого роста. Но даже в такой ситуации сильно смущают прогнозные цифры бюджета на 2020 и 2021 годы, которые ощутимо меньше предполагаемых показателей бюджета на 2019 год и явно занижены (вплоть до того, что вполне можно было еще увеличить предполагаемые расходы бюджетов предстоящих годов за счет увеличения прогнозного уровня дефицита, который для бюджетов 2020 и 2021 гг. сейчас не является предельным, но этого разработчиками бюджета почему то сделано не было). Понятно, что нам сейчас скажут, что эти цифры еще будут корректироваться в сторону увеличения непосредственно при разработке и принятии бюджетов 2020 и 2021 годов, соответственно, но мы то сейчас исходим из того, что представленные цифры - это и есть план развития нашего региона на годы вперед и чем более высоки они, тем больше амбициозных задач мы должны решить и тем больше усилий для их реализации нам нужно прикладывать уже сейчас.

Считаем, что резервы для этого у нас есть. Во-первых, мы очень рассчитываем на то, что ко второму чтению ощутимо подрастет уровень трансфертов из федерального бюджета (ничего зазорного в этом нет - подавляющее большинство регионов получают федеральные деньги - весь вопрос в том, насколько эффективно они используются). Во-вторых, необходимо наладить жесточайший контроль за законностью, обоснованностью и эффективностью расходования средств краевого бюджета (прежде всего, в рамках реализации государственных программ и КАИП). Отрадно, что губернатор для этой цели предложил создать специальную инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок и выделил «надзорного» заместителя председателя Правительства.

Но этого мало! В частности, по-прежнему не налажен внешний финансовый контроль за расходованием средств местных бюджетов (а именно там фиксируется большая часть нарушений в этой сфере). Контрольно-счетные органы на местах как не создавались, так и не создаются и даже вопрос о заключении соответствующих соглашений муниципальных образований со Счетной палатой Алтайского края так и не решен.

В-третьих, необходимо увеличивать производительность труда. Для этого необходимо искать и находить действенные меры для стимулирования работодателей к созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, модернизации производства и т.п. Как ни парадоксально это звучит, для решения этой задачи в бюджетной сфере необходимо наконец принять принципиальное решение и повысить не фонд оплаты труда, а должностные оклады работников, поскольку практика однозначно свидетельствует о том, что повышение фондов оплаты труда в условиях непрозрачного распределения в организациях и учреждениях этих дополнительных средств ведет к напряжению внутри трудовых коллективов, созданию в них привилегированной касты из руководителей и приближенных к ним работников, и напротив лишь демотивирует всех остальных.

В-четвертых, надо, наконец, пересмотреть вопрос о заимствовании краем средств у коммерческих структур, а также размещении краевых ценных бумаг - практика ряда регионов показывает эффективность подобных форм получения дополнительных средств в бюджет. Но делать это нужно исключительно в целях развития экономики края, под конкретные инфраструктурные и другие проекты с прозрачной историей и очевидными перспективами.

Особо обращу ваше внимание на то, что «Справедливая Россия» о всех этих мерах говорит уже не первый год и нас очень радует, что необходимость их осуществления наконец-то стала очевидна и для партии власти. Понятно, что все это она делает сейчас не от хорошей жизни, а в первую очередь лишь для того, чтобы хоть как-то минимизировать те огромные имиджевые и репутационные потери, которые она нанесла сама себе, - добавил депутат, - в единственном числе поддержав антинародную пенсионную реформу, а также серьезно осложнившее жизнь бизнесу повышение НДС. В любом случае, получив такого неожиданного союзника, «Справедливая Россия» надеется, что теперь наши предложения будут учтены при принятии бюджета во втором чтении, а также в ходе его исполнения.

В итоге после долгих и бурных обсуждений фракция «Справедливая Россия» все же решила поддержать проект закона о краевом бюджете в первом чтении. Тем самым мы даем понять губернатору и правительству, что мы готовы к диалогу и надеемся, на конструктивное сотрудничество и учет предложений нашей фракции при доработке проекта бюджета ко второму чтению, - заключил он.


26.10.2018 Теги: А.В. Молотов, Справедливая Россия, бюджет

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2024

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03