• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Федеральное правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции до 2030 года

Развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции, увеличение экспорта этого вида продовольствия, а также внедрение новых агротехнологий – таковы цели Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года. Распоряжение о ее утверждении подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Органическая сельхозпродукция – одно из перспективных направлений развития отечественного сельского хозяйства. При ее производстве не используются минеральные удобрения и химические вещества. Вместо них применятся биопрепараты, органические удобрения, сидераты (зеленые удобрения) и микробиологические удобрения. Такой подход позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду, предотвратить химическое загрязнение рек, озер и подземных вод, а также деградацию почв.

В Алтайском крае в реестр производителей органической продукции, по данным регионального Управление по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, включено пять предприятий. Наиболее крупными из них являются расположенные в Бийском районе ООО «Степной» и ООО «Курай Агро Плюс».

По информации пресс-службы кабинета министров, сейчас в России в целом органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырье выпускают в 47 регионах. Производители поставляют на рынок крупу, муку, детское питание, консервы и соки, мясо и молоко, орехи и ягоды, овощи и фрукты, корма, а также ряд других товаров. Их производство последовательно растет в среднем на 8–10% ежегодно. Но пока доля органической продукции отечественного агробизнеса на внутреннем рынке составляет менее половины от общего объема.

Утвержденная Правительством стратегия определяет пять целевых показателей отраслевого развития. Первый касается объёма производства конечной органической продукции для внутреннего рынка. К 2030 году он должен вырасти до 114,5 млрд рублей. Для сравнения, в 2021 году такой показатель составлял 9,1 млрд рублей. Второй показатель – динамика развития производства. Если в 2021 году оно выросло на 13,3% по сравнению с 2020 годом, то к 2030 году ежегодный прирост должен составить уже 20,7%. Третий показатель связан с объемом потребления органической продукции. По сравнению с 2021 годом в 2030 году он должен вырасти более чем в 6 раз – до 149,8 млрд рублей.

Развитию внутреннего потребления должно способствовать сбалансированное ценообразование. Так, если разница в ценах на традиционные и органические продукты останется в пределах 15–30%, целевой сегмент потребителей органической продукции значительно расширится за счет массового покупателя, который будет готов немного переплачивать за более качественные продукты.

Четвертый показатель отражает динамику экспорта органического продовольствия – в 2030 году его объем предположительно составит 27,8 млрд рублей. При этом аналогичные цифры в 2021 году были на уровне 3,7 млрд рублей. Приоритетным рынком для российского органического продовольствия в стратегии обозначен Китай, который в последние годы стал крупнейшим в мире импортером продовольствия. Российские производители готовы поставлять на китайский рынок кукурузу, соевые бобы, кедровый орех. Также большим экспортным потенциалом обладают ячмень, замороженные ягоды, мед и орехи. Помимо Китая российские органические продукты должны найти свою нишу на рынках государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и стран ближнего зарубежья.

Пятый показатель – площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. Через шесть с половиной лет она должна составлять более 4,2 млн га, притом что в 2021 году такие посевы составляли всего 656 тыс. га. Вовлечение в сельхозоборот новых земель, которые могли бы использоваться для выращивания экологически чистых культур, стратегия определяет как еще одно приоритетное направление развития отрасли.

По словам Михаила Мишустина, для увеличения объемов производства органической продукции предстоит решить целый комплекс задач, в том числе обеспечить взаимное признание сертификатов на органические продукты с другими странами, включая ближневосточные и азиатские государства. Таким образом, доступ на внешние рынки для российских товаров будет расширен. Кроме того, необходимо предоставить бизнесу широкую линейку кредитных предложений и уделить внимание подготовке большего числа специалистов, знакомых со спецификой работы в этой сфере.

«Принятые меры позволят существенно улучшить качество продуктов для наших граждан, будут способствовать развитию регионов и созданию рабочих мест на селе», – подчеркнул Председатель Правительства.

План конкретных мероприятий по реализации стратегии поручено разработать Минсельхозу. Он должен быть представлен в начале 2024 года.


19.07.2023 Теги: Правительство РФ

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05