• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Лучшие практики наставничества представили на IX Конвенте лидеров студенческого самоуправления Алтая

Студенты и преподаватели региона поделились опытом организации системы наставничества на IX Конвенте лидеров студенческого самоуправления Алтая. Он прошел 24 января в Парламентском центре, на Конвент прибыли порядка 180 студентов, специалистов по работе с молодежью, преподавателей из разных городов и районов края.

Открывая Конвент, председатель Молодежного Парламента Алтайского края, депутат АКЗС Артем Сафонов напомнил, что объявил 2023 год объявлен Президентом РФ годом педагога и наставника.

Председатель АКЗС Александр Романенко подчеркнул, что высшее и профессиональное образование никогда не ограничивалось только обучением. «Это, всегда еще и воспитание, и, конечно, наука. Поэтому существование и развитие института наставничества (во многом пришедшего на смену тем же комсомольским организациям) так важно, - подчеркнул спикер краевого парламента. - Система наставничества позволяет быстрее влиться сначала в учебу, а потом и в работу, понять многие скрытые нюансы, стать компетентными специалистами, приобрести новые навыки, не отвергая прежний опыт, стать самостоятельными и востребованными».

Ректор Алтайского государственного технического университета Андрей Марков отметил, что современные студенты – люди с активной жизненной позицией, которые занимаются добровольчеством, помогают реализовать государственную политику, участвуя в различных социальных проектах (самый известный из которых – акция «МыВместе»). Директор Барнаульского государственного педагогического колледжа Михаил Самолетов подчеркнул, что молодежное лидерство сегодня очень важно для достижения целей, которые стоят перед нашим государством.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Даниил Бессарабов поздравил студенческих лидеров по видео. А начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края Екатерина Четошникова пожелала студентам реализации всех проектов.

Информацию о разных системах наставничества в вузах на Конвенте представили сами студенты. Так председатель исполкома «Лиги студентов АГУ» Дарья Кондратова рассказала, что классический университет использует систему тьюторов для поддержки студентов-первокурсников. Сейчас в центре тьюторов АлтГУ состоит 219 человек. Также студенты вуза могут войти в программу менторства и научиться реализовать свои проекты.

Наставники есть и в Алтайском государственном техническом университете, они разделены на три категории – тренерский состав, руководители подразделений студенческого правительства, а также тьюторы. «Мы помогаем ребятам освоиться внутри вуза, подсказываем, что можно попробовать на внешних платформах – грантовых конкурсах, форумах», - рассказал председатель совета обучающихся АлтГТУ Дмитрий Сухоруков.

Для молодых врачей и студентов-медиков работу с наставниками организуют непосредственно в лечебных учреждениях. «Преемственность поколений, взаимозаменяемость персонала, эффективное обучение работе по установленным правилам, разработка простых и понятных процедур, достижение определенных результатов развития медицинского персонала – цель развития системы наставничества в нашей больнице», - рассказал главный врач Алейской центральной районной больницы Вячеслав Захаров.

По словам студентки Алтайского государственного медицинского университета Ксении Соколянской, важную роль в практическом здравоохранении играют студенческие медицинские отряды. Студенты-медики благодаря студотрядам могут временно трудоустроиться в учреждения первичного звена в качестве младшего, среднего и высшего медицинского персонала.

Студентка Алтайского государственного педагогического университета Дарья Антимонова рассказала об организации наставничества в образовании на примере проектов АГПУ – «Университетские смены» (занятия со школьниками с новых территорий), волонтерский центр «Вектор образования» (помощь школам с дефицитов кадров), «Сельский тренер» (летние занятия спортом в селе).

Отрасль среднего профессионального образования тоже представила свой опыт. Как рассказал наладчик станков с ЧПУ цеха механической обработки деталей завода «Ротор» Юрий Носырев, на завод приходят на практику студенты Алтайского политехнического техникума, и зачастую у них есть только теоретические знания. «Моя задача – научить их работать руками», - сказал он. Студент Алтайского политехнического техникума Никита Федоров отметил, что работа с наставником на заводе помогла ему быстрее освоить азы профессии и получить предложение о трудоустройстве.

Заместитель директора по воспитательной работе Алтайского промышленно-экономического колледжа Оксана Меркулова рассказала, как студенческое самоуправление и клубные объединения помогают сформировать активную жизненную позицию у студентов. Председатель студенческого совета Карина Березина поделилась опытом, как активность студенческих объединений помогла создать сплоченное сообщество студентов в среднем профессиональном образовании.

Председатель совета общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи Алтайского края Ирина Рыбина поделилась планами о том, как будет строиться работа с наставниками в рамках «Движения первых».


24.01.2023 Теги: А.Е. Сафонов, А.А. Романенко

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Апрель 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05