• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Александр Романенко предложил возродить трудовое воспитание в школах

Сегодня, 7 октября, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко принял участие в совместном заседании Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа и комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по образованию и науке.

В ходе заседания представители регионов рассказали об опыте обеспечения квалифицированными кадрами приоритетных отраслей экономики и образовательных организаций. При обсуждении темы Александр Романенко привлек внимание коллег из других регионов к идее возвращения трудового воспитания в школах.

«Сегодня есть все больше инициатив из разных регионов о возрождении такой практики. Именно оттуда в свое время начиналось профессиональное образование. Когда я закончил школу, то получил удостоверение электрика второго разряда. Мы забыли, что такое ученические производственные бригады в сельской местности. Дети заканчивали школу и знали, что такое комбайн, что такое трактор и даже могли что-то на них делать. Если мы возродим школьное трудовое воспитание, то получим и развитие среднего профессионального образования», - отметил Александр Романенко.

Также председатель парламента Алтайского края рассказал о предложении депутатов АКЗС по корректировке условий целевого приема абитуриентов, которое было принято на сессии в сентябре. Комитет Законодательного Собрания по образованию и науке совместно с комитетом по промышленности, предпринимательству и туризму разработали поправки к проекту Федерального закона № 122101-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования механизма целевого приема и целевого обучения». Они предложили снизить минимальный нормативный срок осуществления трудовой деятельности по договору целевого обучения до одного года, при этом конкретный срок осуществления трудовой деятельности по-прежнему будет устанавливаться самим договором о целевом обучении.

Спикер привел на заседании мнение комитетов, разработавших поправки: существенным отпугивающим фактором для абитуриентов в настоящее время является большой срок отработки по итогам целевого обучения. Установленный законодательно минимум в три года отработки по окончании обучения по целевому договору является в современных реалиях нецелесообразно долгим. При этом работодатели готовы заключать договоры целевого обучения с обязательством последующей отработки в течение одного – двух лет. Кроме того, сами потенциальные студенты зачастую видят, что спрос на их будущую профессию довольно высокий, поэтому не хотят быть связаны длительным сроком отработки на предприятии или в организации, вследствие чего отказываются заключать договоры о целевом обучении. Александр Романенко призвал коллег из регионов поддержать предложенные поправки в федеральный закон.

Также участники в ходе встречи обсудили пути повышения эффективности взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования и центрами опережающей профподготовки в условиях оттока кадров в связи с частичной мобилизацией.


07.10.2022 Теги: А.А. Романенко, Совет законодателей

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03