Алтайские депутаты предлагают внести поправки в федеральный закон «О рекламе»
В Алтайском краевом Законодательном Собрании 8 сентября завершилось опросное голосование. Депутаты приняли постановление АКЗС «О поправках к проекту федерального закона № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», в числе прочих новелл, предполагает введение института единого федерального оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Его предлагается определить среди коммерческих организаций.
Депутаты АКЗС предлагают исключить из законопроекта положения об едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также предъявление требований к программному обеспечению для размещения рекламы на цифровых рекламных конструкциях.
«Принятие законопроекта в текущей редакции отрицательно скажется на отрасли наружной рекламы. Частная компания, которая будет осуществлять функции государственного контроля, одновременно будет заниматься предпринимательской деятельностью в сфере рекламы, при этом на компанию не будут распространяться множество установленных законом требований. Уникальные преференции в виде получения места на срок менее чем на 30 лет без торгов ставят такого оператора в заведомо выгодное положение перед всеми другими операторами наружной рекламы, что неизбежно приведет к нерентабельности предпринимательской деятельности последних», - говорится в обосновании к поправкам.
По оценке депутатов АКЗС, предлагаемая редакция законопроекта приведет к сокращению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в пользу федерального оператора. В случае принятия законопроекта субъекты Российской Федерации будут лишены полномочий по планированию размещения рекламных конструкций с учетом специфики местности, архитектурного облика и территориального планирования.
Депутаты АКЗС предлагают ввести в законопроект положения, предусматривающие разработку и утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти единых требований к информационным системам, используемым операторами наружной рекламы, для размещения рекламы на цифровых рекламных конструкциях.
Как отмечается в обосновании к поправкам, принятие законопроекта также повлечет за собой потери налоговых и иных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в связи с сокращением деятельности налогоплательщиков – субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере распространения цифровой наружной рекламы, а также приведет к росту безработицы.
Кроме того, в числе поправок АКЗС к законопроекту предлагается норма об ограничении иностранного участия в организациях, осуществляющих деятельность оператора наружной рекламы. |
08.09.2022 Теги: бюджет, налоги