• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Александр Романенко призвал муниципалитеты выделить финансирование на обслуживание автобусов, закупленных на средства краевого бюджета

В города и районы Алтайского края в ближайшие дни поступят 199 пассажирских автобусов. Они должны начать работать на внутримуниципальных маршрутах. Затраты на обслуживание новой техники и в целом на организацию транспортного обслуживание населения необходимо предусмотреть в местных бюджетах до их принятия.

Тема восстановления регулярного пассажирского сообщения внутри муниципалитетов обсуждалась сегодня, 2 декабря, на заседании Совета взаимодействия Алтайского краевого Законодательного Собрания и представительных органов местного самоуправления.

Отсутствие регулярного автобусного сообщения между селами и районным центром стало привычным в большинстве территорий края. Проблема и варианты ее решения не раз становились предметом обсуждения на сессии АКЗС и на совещаниях с участием представителей муниципалитетов и профильных министерств. Однако системного решения пока найти не удалось.

Председатель АКЗС Александр Романенко напомнил, что парламентарии края внесли предложение о необходимости краевой поддержки сферы внутримуниципальных пассажирских перевозок. Губернатор поддержал эту инициативу и принял решение о выделении в этом году 500 млн рублей на модернизацию автопарка. На эти средства закупили 199 автобусов разной вместимости. Они уже поступили в край и распределены по муниципалитетам.

«Теперь важно правильно и своевременно все организовать. В Змеиногорском районе создали муниципальное предприятие - перевозчик, выделили 3,5 млн рублей на организацию его работы. Такой же МУП создали в Локтевском и Кулундинском районах. В ряде районов технику в аренду отдают частным предприятиям, которые занимаются пассажирскими перевозками. Это тоже вариант. Мы должны восстановить в крае нормальное стабильное транспортное сообщение внутри районов», - отметил спикер АКЗС. Он обратил особое внимание руководителей районных и городских собраний и советов депутатов, что организация транспортного обслуживания населения входит в число полномочий муниципалитетов. 

«Мы все понимаем, что пассажирские перевозки не в полной мере рентабельны, поэтому надо продумывать варианты субсидирования этого направления. Выходите с предложениями на край. Профильный комитет АКЗС и министерство финансов будут изучать, помогать. Возможно так, сообща, и родится программа развития муниципального транспорта, которая нам так нужна», - сказал Романенко.

Он добавил, что помимо субсидирования и модернизации автопарка, важно своевременно рассказывать жителям конкретных территорий о новых автобусах и об организованных маршрутах. 

«Мы должны и жителям края показать, что эти автобусы есть, что ими можно и нужно пользоваться. Иначе автобусы будут ходить пустые, а рядом таксисты носиться туда-сюда, и вся работа будет насмарку. Это очень большой пласт работы, но ее нужно делать», - резюмировал спикер.


03.12.2021 Теги: А.А. Романенко, Совет по взаимодействию

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2009

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03