Комментарий к проекту закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Алтайском крае» и в закон Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайско
Подготовка проекта закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Алтайском крае» и в закон Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» обусловлена динамикой федерального законодательства. Федеральным законом от 02.07.2021 № 336-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» расширен перечень транспортных средств, имеющих право движения по автомобильным дорогам без специальных разрешений. С 30.12.2021 такое право будет предоставлено также транспортным средствам органов федеральной службы безопасности и специальным транспортным средствам, оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемым для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий. Кроме того, уточнен порядок получения специальных разрешений, указанных в частях 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внесены изменения в том числе в федеральные законы от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: уточнены полномочия органов власти, в том числе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, изменены наименования и содержание отдельных видов регионального контроля (надзора), предусмотрены новые мероприятия по контролю (инспекционный визит). Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения изменен на региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси - на региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено утверждение положений о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными положениями о видах регионального контроля (надзора). Кроме того, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения, исполнением требований законодательства по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в закон Алтайского края от 03.12.2008 № 123-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Алтайском крае» и закон Алтайского края от 05.05.2016 № 32-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае». Реализация закона не повлечет дополнительных расходов из краевого бюджета. Законопроект предлагается к рассмотрению в двух чтениях. |
25.10.2021 Теги: сессии