• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Депутаты АКЗС уточнят порядок реализации права законодательной инициативы представительными органами муниципальных образований

На 2-й сессии краевого парламента 28 октября депутаты рассмотрят изменения в закон «О порядке реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании представительными органами муниципальных образований».

По Уставу Алтайского края представительные органы   местного самоуправления имеют право законодательной инициативы по вопросам, отнесенным к компетенции Алтайского краевого Законодательного Собрания. Представительные органы МСУ могут вносить в АКЗС проекты законов Алтайского края, регулирующие ранее не урегулированные правоотношения, законов о внесении изменений в ранее принятые законы, признании их утратившими силу, а также постановлений АКЗС.

Направляя законодательную инициативу, представительный орган местного самоуправления вносит пакет документов, включающий в себя решение представительного органа о внесении проекта нормативно-правового акта в АКЗС, сам текст закона, пояснительную записку, перечень документов, которые должны быть изменены в связи с принятием нормативного правового акта, и ряд иных документов.

Изменения в порядок реализации права законодательной инициативы ОМСУ обусловлены корректировками в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности». Для обеспечения одинакового правового регулирования в законопроекте предлагается изменить требования к содержанию пояснительной записки и к финансово-экономическому обоснованию.

Из содержания пояснительной записки предлагается исключить необходимость приводить разногласия, возникшие в процессе визирования проекта закона, и мотивированное мнение о них. При этом среди обязательных требований к тексту пояснительной записки - краткая характеристика проекта нормативного правового акта и обоснование необходимости его принятия.

Термин «финансово-экономические расчеты» предлагается заменить на понятие «финансово-экономическое обоснование», что соответствует терминологии федеральных нормативных правовых актов. При этом обоснование должно соответствовать требованиям статьи 18-1 краевого закона «О правотворческой деятельности»: содержать расчет средств на реализацию нормативного правового акта, статистические сведения, используемые для расчета, сведения об изменении размеров доходов и расходов соответствующих бюджетов, источниках и порядке исполнения новых видов расходных обязательств.

Также законопроектом предлагается внести изменение в связи с появлением нового вида муниципального образования ‑ муниципального округа.

Проект закона предлагается принять в двух чтениях.


21.10.2021 Теги: комментарий, сессии

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2018

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03