• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Спикер краевого парламента предложил разработать федеральную программу для решения квартирного вопроса детей-сирот

Сегодня, 20 апреля, в режиме видеоконференции прошло заседание комиссии Совета законодателей Российской Федерации по вопросам социальной политики. Участники заседания - председатели региональных парламентов, депутаты Государственной Думы и сенаторы Совета Федерации - обсудили, как усовершенствовать федеральное законодательство, чтобы расширить возможности регионов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предложения Алтайского края представил спикер краевого Законодательного Собрания Александр Романенко.

Участники совещания подчеркнули, что жилищная проблема детей-сирот актуальна для всех российских субъектов и каждый решает ее по-своему. При этом есть сложности, с которыми сталкиваются везде, от Калининграда до Камчатки: квартир нужного метража, качества и уровня социальной обеспеченности не хватает. Федеральный закон позволяет предоставлять детям-сиротам не более четверти квартир в одном доме. Кроме этого, жилье в сельской местности практически не рассматривается при подборе для детей-сирот, так как считается «неформатным». 

Депутаты Саратовской области предложили внести изменения в федеральное законодательство и увеличить до 50% максимальную долю жилых помещений, которые можно предоставлять сиротам в одном многоквартирном доме. Также региональные законодатели инициировали поправки, которые позволят детям-сиротам получать жилье в том населенном пункте субъекта, где они хотят проживать.  

Учитывая сложность и финансовую емкость решения жилищной проблемы, с которой сталкиваются дети-сироты, спикер Алтайского краевого Заксобрания Александр Романенко предложил разработать единую федеральную программу, по аналогии с уже действующими программами, которые созданы для обеспечения квартирами ветеранов Великой Отечественной войны и российских военнослужащих. Также спикер регионального парламента предложил распространить практику выдачи сиротам жилищных сертификатов на территорию всей страны, усилив при этом контроль и ответственность за любые неправомерные действия и мошенничество в этой сфере.

«Одного регионального законодательства в этой части недостаточно. Должно быть федеральное регулирование. Следуя букве закона, за гражданином даже при использовании сертификата может сохранятся право стоять в очереди на получение жилья. Тут возможны правовые коллизии и судебные споры. Высказывают опасения и о возможности мошеннических действий в отношении сертификатов, риске поспешной продажи приобретенного жилья и так далее. На наш взгляд, на федеральном уровне нужны законодательные механизмы, позволяющие защитить интересы сирот. Например, введение ответственности за незаконное обналичивание жилищного сертификата, по аналогии с материнским капиталом», - подчеркнул Александр Романенко.

Законодатели регионов поддержали необходимость создания федеральной программы и выработки  единых механизмов, которые позволят аккумулировать ресурсы и более эффективно решать вопрос обеспечения сирот жильем. Доработанное после обсуждения решение комиссии Совета законодателей РФ по социальной политике направят в Государственную Думу и в парламенты субъектов РФ.

Добавим, в феврале этого года  депутаты АКЗС в окончательной редакции утвердили изменения в закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае». Это позволило предоставлять сиротам сертификаты на приобретение жилья. Они выдаются лицам, достигшим 23 лет, адаптированным к самостоятельной жизни и имеющим на руках судебное решение о предоставлении жилья, вступившее в законную силу до 1 января 2019 года. Этим критериям соответствует около 500 человек. В этом году предполагается предоставить жилищные сертификаты порядка 170 из них. Сумма выплаты  составит порядка 1 млн 300 тысяч рублей. Всего на жилищные сертификаты для детей-сирот из краевого бюджета в 2021 году будет направлено 220 млн рублей.  Сейчас, в отсуствие аналогичного федерального закона или программы, на эти цели могут использоваться только краевые средства. 


20.04.2021 Теги: А.А. Романенко

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2025

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06