Государственная Дума приняла закон о федеральном бюджете на 2021–2023 годы
26 ноября Государственная Дума приняла в третьем чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2021-2023 годы, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Приоритетами работы депутатов над главным финансовым документом страны стали Послания Президента, обозначенные им национальные планы развития страны, социальные обязательства государства перед гражданами и поддержка регионов. Бюджет должен обеспечить финансирование Общенационального плана по восстановлению экономики, который стал ответом на «коронакризис». «Президент все сделал для того, чтобы все социальные обязательства были выполнены за счет государства, а не за счет людей, - отметил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. - Пандемия принесла кризис в экономике, причем не только в нашей стране, во всем мире. Наша страна его преодолевает не за счет народа, как это было и в 90-е». «Увеличены расходы на здравоохранение и преодоление пандемии. Да, это те деньги, которые могли пойти в другие отрасли, но сегодня нужно думать о людях, спасать их», - добавил он. К бюджету поступило 876 поправок от депутатов, сенаторов и Правительства, из них принято 669. При обсуждении главного финансового документа особое внимание Государственная Дума уделила поддержке регионов. Ко второму чтению по регионам распределены межбюджетные трансферты на 1 трлн 387 млрд рублей. Из них дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составили 718,3 млрд рублей. На частичную компенсацию дополнительного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы - 90 млрд. Распределены субсидии на горячее питание в школах, выплаты за классное руководство. 100 млрд рублей зарезервированы на оказание регионам нецелевой финансовой помощи при ухудшении экономической ситуации и падении налоговых и неналоговых доходов. В целом, с учетом субсидий, которые были распределены в первом чтении, региональным бюджетам распределено межбюджетных трансфертов на 2 трлн 717 млрд рублей - 95% от всего объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в 2021 году. К третьему чтению подготовлен расширенный проект постановления Государственной Думы. В нем зафиксированы вопросы, которые необходимо решить в ходе исполнения бюджета - в первую очередь, это касается выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. «Эти приоритеты и в поддержке общественного транспорта городов, это приоритеты поддержки сельского хозяйства - в первую очередь, ипотеки для работников сельского хозяйства. Это много других решений, которые должны поддержать наши регионы. Это и снижение разницы бюджетной обеспеченности, то, о чем мы с вами говорили в прошлом году. И мы продолжим эту работу», - сказал Председатель Государственной Думы. 2021 год Доходы: 18,8 трлн руб. Расходы: 21,52 трлн руб. Дефицит: 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП). Прогнозный объем ВВП: 115,53 трлн руб. На ЖКХ выделяется 322,5 млрд руб., на образование - 1,08 трлн руб., на здравоохранение - 1,12 трлн руб., на социальную политику - 5,6 трлн руб. Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит 3,5 трлн руб. На реализацию восьми федеральных целевых программ направляется 251,7 млрд руб. 2022 год Доходы: 20,6 трлн руб. Расходы: 21,88 трлн руб. Дефицит: 1,25 трлн руб. (1% ВВП). Прогнозный объем ВВП: 124,22 трлн руб. На ЖКХ выделяется 306,7 млрд руб., на образование - 1,04 трлн руб., на здравоохранение - 1,1 трлн руб., на социальную политику - 5,7 трлн руб. Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит 3,2 трлн руб. На реализацию восьми федеральных целевых программ направляется 257,3 млрд руб. 2023 год Доходы: 22,3 трлн руб. Расходы: 23,67 трлн руб. Дефицит: 1,41 трлн руб. (1,1% ВВП). Прогнозный объем ВВП: 132,82 трлн руб. На ЖКХ выделяется 424,5 млрд руб., на образование - 1,08 трлн руб., на здравоохранение - 1,1 трлн руб., на социальную политику - 6,05 трлн руб. Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит 3,2 трлн руб. На реализацию восьми федеральных целевых программ направляется 325,1 млрд руб. |
27.11.2020