Депутаты уточнят особенности компенсационного озеленения в городах и селах Алтайского края
На июньской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты во втором чтении рассмотрят пакет изменений в краевой закон «Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края». Разработчиком законопроекта выступает комитет АКЗС по аграрной политике и природопользованию. Документ подготовлен в целях приведения действующего закона «Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края» в соответствие с изменениями федерального законодательства, а также для сохранения и увеличения площади зеленых насаждений в городских и сельских населенных пунктах края. В декабре 2019 года были внесены изменений в федеральные законы «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды». В результате термины «городские поселения» и «сельские поселения» заменяются терминами «городские населенные пункты» и «сельские населенные пункты» соответственно. Напомним, в первом чтении законопроект был принят в марте на 42-й сессии АКЗС. За это время в комитет АКЗС по агрополитике и природопользованию поступил ряд поправок. Их обсуждение проходило с участием представителей краевой прокуратуры, министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края и министерства строительства и ЖКХ Алтайского края, региональной инспекции по контролю в области градостроительной деятельности, муниципалитетов, краевой Общественной палаты, регионального отделения ОНФ, экологов и ученых. В результате ко второму чтению комитет предложил учесть в законопроекте следующие изменения: 1) расширить круг лиц, обязанных осуществлять компенсационное озеленение; 2) производить компенсационное озеленение в соответствии с правилами благоустройства органов местного самоуправления городских и сельских населенных пунктов, и нормативами градостроительного проектирования Алтайского края; 3) компенсационное озеленение производить не позднее одного года со дня выявления факта уничтожения или повреждения зеленых насаждений либо с момента сдачи объектов капитального строительства в эксплуатацию; 4) компенсационное озеленение производить на том же земельном участке, на котором были повреждены или уничтожены насаждения, причем количество единиц деревьев и кустарников и занимаемая ими площадь (для травянистых растений), не должны быть уменьшены. При невозможности компенсационного озеленения на указанных территориях, оно производится на земельном участке, определенном органом местного самоуправления городского или сельского населенного пункта, расположенном в том же микрорайоне (квартале), в двойном размере как по количеству единиц деревьев и кустарников, так и по площади; 5) компенсационные зеленые насаждения должны быть равноценны поврежденным или уничтоженным по видовому составу, адаптированы к климатическим условиям Алтайского края, и не уступать им по защитным, декоративным и иным полезным свойствам; 6) видовой и породный состав растений для компенсационного озеленения, а также конкретные сроки их посадки (посева) определяются правилами благоустройства или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских и сельских населенных пунктов; 7) орган местного самоуправления городского или сельского населенного пункта осуществлять контроль за компенсационным озеленением, включающий согласование сроков, количества, занимаемую площадь, видовой состав и возраст высаживаемых растений, которое проводится юридическими или физическими лицами, в соответствие с правилами благоустройства или иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления. В окончательно чтении законопроект предлагают утвердить 26 июня на 45-й сессии АКЗС. |
17.06.2020 Теги: комментарий, сессии