• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

В Алтайском крае уточнят порядок учета граждан, которые хотят получить древесину для собственных нужд

Комитет АКЗС по аграрной политике и природопользованию внес на октябрьскую сессию проект изменений в закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края». Он подготовлен по итогам мониторинга правоприменительной практики.

При анализе системы учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, было выявлено положение закона, создающее трудности при практическом применении. Напомним, на территории Алтайского края граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд на лесных участках, находящихся в государственной собственности, а также приобретать древесину для собственных нужд у арендаторов лесных участков. Учет таких граждан осуществляется органами местного самоуправления на основании их личных заявлений.

В ходе проведения мониторинга установлено, что одним из оснований для отказа в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в древесине является «непредоставление и (или) непоступление в порядке межведомственного взаимодействия документов, за исключением документов, которые заявитель предоставляет по собственной инициативе».

«Эта формулировка на практике вызывает затруднения в применении, поскольку к документам, предоставляемым заявителем по собственной инициативе, относятся и документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - очертил суть проблемы заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов. - В случае, если заявителем не предоставлены такие документы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать их обязательного предоставления от заявителя и обязан запросить их в порядке межведомственного взаимодействия. И если они не поступают, заявителю, в соответствии с законом, отказывают в постановке на учет».

Вместе с тем, согласно федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги заявителю.

В связи с этим в краевой закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» вносятся уточнения, согласно которым основанием для отказа в постановке на учет является поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и информации, необходимых для постановки гражданина на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Кроме того, в ходе проведения мониторинга установлено, что среди оснований для отказа в постановке на учет не предусмотрен вариант, когда заявителем не представлены или представлены в неполном объеме обязательные документы. Предлагается дополнить статью 8 краевого закона этим пунктом.

Также краевым законом установлена обязанность органов местного самоуправления поселений и городских округов осуществлять контроль за целевым использованием заготовленной гражданами для собственных нужд древесины. При этом федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такая обязанность не предусмотрена. В этой связи вносятся соответствующие изменения в региональный закон.

 

Фото: stolicaonego.ru. 


28.10.2019 Теги: сессии, комментарий, С.Н. Серов

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Июнь 2018

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01