• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Иван Лоор: «Не отступил от программы ни на шаг»

«Алтайская правда» продолжает серию интервью с председателями краевого парламента разных созывов, посвященную юбилею представительной власти на Алтае.

Сегодня гость редакции - депутат Государственной Думы Российской Федерации по Славгородскому округу Иван Лоор.  Он был председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания с 2008 по 2016 год, два созыва подряд. В сельском хозяйстве прошел всю профессиональную лестницу - от механизатора, директора хозяйства до начальника Главного управления сельского хозяйства края.

Кто он, депутат

- Иван Иванович, как человек становится депутатом краевого парламента? Какой путь для этого надо пройти?

- Я считаю, что как таковой профессии депутата просто не существует. Человек должен быть специалистом в какой-нибудь определенной области - медицине или энергетике, к примеру. И, уже будучи депутатом, уметь разбираться в проблемах этой сферы, с тем чтобы потом компетентно отстаивать интересы людей. Если взять мою биографию - я избирался в краевой парламент трижды. В первый раз, в 1996 году (в то время я был директором совхоза), меня сподвигли к этому руководители района, хозяйств. Убедили не сразу. Но после объединенного собрания советов ветеранов города и района, когда слово брали годящиеся мне в отцы и деды заслуженные люди, говоря, что многие из них мне доверяют, согласился.

- Какими были для вас выборы?

- Я не издал ни одной листовки, ни одной агитационной статьи. Где успел - проехал по районам, встретился с коллективами. Плюс, как положено по закону, короткая биография и цитаты из программы в районной газете. Я храню эту вырезку - и могу сказать, что не отступил от своих целей за эти 20 лет ни на шаг.

Если брать следующий период - избирательную кампанию в Государственную Думу 2007 года, когда не было одномандатных округов и передо мной поставили задачу выдвинуться, мой первоначальный ответ также был отрицательным. Я работал руководителем краевого управления сельского хозяйства, это была живая работа, многое удавалось, причем не на бумаге, а на деле, на полях и фермах. Я тогда решил для себя: хорошо, пусть моя кандидатура будет номинальной. Естественно, ездил по краю, встречался с коллективами, населением. Результат - мне не хватило всего 20 тысяч голосов, чтобы пройти не в краевой даже парламент - Государственную Думу... Можете не верить, но я радовался тогда как ребенок, что не прошел. На тот момент не был готов работать в федеральном органе власти. А месяц спустя мне вновь доверили возглавить список в краевой парламент.

Три главные задачи

- Когда вас выбирали председателем АКЗС, известный врач и политик Александр Лазарев, рекомендуя на этот пост, сказал: «Работа председателя Заксобрания требует гибкости и компетентности во многих отраслях общественной жизни. Нужно уметь эффективно управлять этим разношерстным, звонкоголосым и разнонаправленным коллективом, имя которому - краевое Законодательное Собрание». Вы отдавали себе отчет, как это трудно?

- Я с Александром Федоровичем абсолютно согласен. Алтайское краевое Законодательное Собрание - это коллектив очень неординарных, амбициозных людей, высоких профессионалов в своём деле. Кстати, меня эта гибкость и умение приводить людей к консенсусу восхищают и в самом Александре Федоровиче Лазареве. Конфликт внутри Законодательного Собрания, а точнее, споры и разногласия - вещь почти неизбежная в силу разнородности его членов. Но в том-то и дело, что надо уметь слышать все стороны и приводить людей к одному решению с учетом позиций большинства. А главное, оттачивая законопроект до такой степени, чтобы он максимально был приближен к чаяниям людей.

Знаете, когда я возглавлял краевое управление сельского хозяйства, видел, как мешает нормальной работе конфликт двух ветвей власти. Первое, что определил в числе главных задач, когда занял пост председателя АКЗС, - это конструктивный диалог с исполнительной властью. Второе - ведение депутатской деятельности не только на краевом уровне, но и на уровне районов, сел. Мы устраивали выездные дни АКЗС, совещания, семинары, личные приемы граждан в сельских советах, с тем чтобы максимально вовлечь в законотворческую деятельность и сельских депутатов. И третье - мы сделали ставку на работу с молодежью, с тем чтобы была преемственность.

- Иван Иванович, менялись первые лица края и состав их команд, а вам неизменно доверяли ключевые посты в руководстве. Сначала Александр Суриков предложил вам стать советником по сельскому хозяйству. Через четыре года вы уже первый заместитель начальника Главного управления сельского хозяйства региона. Потом к власти пришел Михаил Евдокимов и вместо отставки, как прочили некоторые, вы вступаете в должность начальника Главного управления сельского хозяйства. От Александра Карлина поступило предложение возглавить список «Единой России» на выборы в Заксобрание...

- Мне кажется, когда просто ответственно делаешь свое дело, не ввязываясь ни в какие «междусобойчики», это ценят независимо от политических и личных предпочтений. Я никогда не прятался за спины, брал ответственность за такие участки, на которые мало кто решался. Судьба распорядилась так, что я очень рано стал отвечать не только за свой труд, но и за других людей, производство. В 23 года меня назначили управляющим отделением, а из опыта - год сержантский школы в армии, столько же трактористом в этом хозяйстве, неделю агрономом. А впереди - и это на 13 сентября - наполовину не убранный хлеб, кормов заготовлено чуть больше половины, ни одно животноводческое помещение не отремонтировано, и это на 2000 голов одного крупнорогатого скота только... Справились! Кстати, в селе человек авторитет зарабатывает годами, а на кого-то плюсом работает авторитет родителей и дедов.

Неудобные вопросы

- В 2010 году вы впервые высказали мысль, что переходить к формированию Государственной Думы только по партспискам нецелесообразно. Такой же однозначной позиции придерживается, кстати, Валентина Матвиенко - председатель Совета Федерации. Отказ от одномандатных округов - неоправданное решение. Вы до сих пор так считаете?

- Естественно. Вы понимаете, когда выдвижение происходит списком от партии - легко сделать ошибку, допустив в законотворческую деятельность тех людей, которых ни в коем случае нельзя допускать. И может получиться дискредитация власти, избранника народа. И потом, когда ты идешь от округа, имитировать бурную деятельность уже не получится, за партийное решение не спрячешься. Я считаю, в этом созыве при смешанной системе более профессиональный состав депутатов, потому что есть люди, которые успешно возглавляли район, работали руководителями предприятий, у которых за плечами опыт управленца, профессионала, общественника. И поэтому создается необходимый баланс и партийной принадлежности, и личных профессиональных качеств, за которые тебя ценит твой избиратель.

- Часто бывают неприятные, неудобные вопросы?

- Я лично никогда не боялся самых неудобных, прямых вопросов, никогда от них не уходил. Наоборот, отдавая встречам с людьми большую часть своего рабочего времени, выводил на диалоги, чтобы услышать, что волнует простых людей и почему, каким видится им решение. Это позволяет потом еще более принципиально отстаивать вопросы. Свежий пример - приехал в село Подойниково Панкрушихинского района на встречу с ветеранами сельского совета, а меня в лоб спрашивают: «Вы почему опять крепостное право ввели с принятием закона о доплате сельским труженикам?» И ведь они абсолютно правы. Потому как закон гласит: те, кто уехал из сельской местности, ни на какую доплату претендовать уже не могут. А ведь и причины отъезда бывают разные, и значимость огромного сельского стажа это не умаляет. После этого мы начали системную работу по обсуждению поправок к закону, с тем чтобы сделать его справедливее.

- Иван Иванович, назовите коротко, какие законы вы считаете особо значимыми за ваш период депутатской работы?

 - Их много. Первый - закон о бюджете, точнее, увеличение суммы на поддержку сельского хозяйства в разы. Кстати, базовый закон о развитии сельского хозяйства у нас в крае был в свое время принят раньше, чем федеральный, не стало необходимым принимать отдельные законы по отраслям. Второй - о переходе Алтайского края в другой часовой пояс, не каждому региону удается конструктивно решить этот вопрос, а для жителей это очень важно. Назову еще несколько - присвоение высшего звания и высшей награды региона «Почетный гражданин Алтайского края», снижение возраста работающих по горячей сетке для получения звания «Ветеран труда», ограничение пребывания молодежи в ночное время, закон о притрассовой медицине... Наконец, все наши инициативы в известный 131-й закон (о местном самоуправлении. - Ред.), в который мы с учетом инициатив и предложений депутатов разных уровней внесли 96 изменений. Ведь эта работа потом учитывалась и при разработке законодательных актов на федеральном уровне.

- Как вы думаете, что изменится в депутатской работе, парламенте регионов через десятки лет?

- Общаясь с депутатами, которые представляли интересы территории еще в Верховном Совете СССР, я слышал, с какой гордостью народные избранники говорят о том, какие вопросы удалось отстоять и решить для своих избирателей, для своих сел и городов, края. Поэтому неважно, сколько лет пройдет, хотелось бы, чтобы эта цель работы депутатов была неизменна. Чтобы боль и переживания людей, которые тебе их доверили, ты не использовал как лопату для копки огорода личного благополучия. Главная задача депутата независимо от уровня (сельский, районный, краевой, федеральный) - отстаивать интересы людей, которые доверили их представлять, через принятие законов, позволяющих сделать их жизнь лучше, комфортнее.

Фото: Евгений Налимов.


25.08.2019 Теги: 80 лет представительной власти, И.И. Лоор

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2015

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31