Депутаты АКЗС обсудили реконструкцию взлетно-посадочной полосы с руководством аэропорта Барнаула
Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания оценили ход работ по ремонту взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Барнаул имени Г.С. Титова и обсудили ее будущую реконструкцию. 6 июня краевые парламентарии во главе с председателем АКЗС Александром Романенко посетили главный аэровокзал краевой столицы и в ходе рабочего совещания обсудили насущные задачи развития аэропорта. Во встрече также принял участие министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. По словам генерального директора «ДСУ-4» Николая Данилина, текущий ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП) силами ДСУ-4 производится второй год. В 2018 году было заменено 14 тыс.кв.м. покрытия, стоимость работ составила 13,402 млн рублей. В 2019 году заменили 13,55 тыс.кв.м. покрытия, стоимость работ - 14,998 млн рублей. И в этом, и в прошлом году работы проводились в мае. Как рассказал генеральный директор авиапредприятия «Алтай» Виталий Архипенко, в аэропорту используют новую тактику ремонта. От «ямочного» метода здесь с 2018 года перешли на полную замену участка ВПП. Ежегодно предприятие будет заменять по 1/6 части полосы. В этом году ремонту подвергся участок шириной 30 м и длиной 450 м. Ремонтные работы проводились в дневное время, в период «технологических окон», что позволило сохранить график полетов. При этом перед авиапредприятием «Алтай», контрольный пакет акций которого находится в краевой собственности, стоит насущная задача по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Как рассказал Виталий Архипенко, в последний раз капитальный ремонт производится в 1998 году и после этого пережил уже два нормативных срока работы. По предварительным расчетам, на реконструкцию ВПП необходимо 1,9 млрд рублей в ценах этого года. «Взлетно-посадочная полоса поддерживается в полном соответствии с нормативными требованиями вследствие наших действий по текущим ремонтам. Но потребность в капитальном ремонте с каждым годом возрастает, - сообщил Виталий Архипенко. - В этом году провели исследование полосы. Она полностью пригодна к эксплуатации, но идет разрушение слоев, и к 2024 году может встать вопрос об эксплуатации этого объекта. Наше участие в текущих ремонтах будет этот срок отодвигать. А пока акцентирую ваше внимание на том, что сейчас данный объект соответствует всем требованиям, он годен и безопасен для эксплуатации воздушных судов». Председатель Заксобрания Александр Романенко спросил, нужно ли будет закрывать полосу на время ремонта и на какой период, а председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов вспомнил обстоятельства ремонта 1998 года, когда взлетно-посадочная полоса была полностью закрыта «Наши предварительные оценки - чтобы проводить ремонт этого объекта, взлетно-посадочную полосу нужно будет закрыть однозначно и полностью как минимум на два месяца, - сказал Виталий Архипенко. - Ремонт 1998 года был меньшего объема. Тогда заменяли верхнее покрытие, и это было сделано за 24 дня круглосуточной работы. Сейчас нужно будет вскрывать все, восстанавливать ливневую канализацию, дробить подстилающий бетон, укладывать новые слои. Думаю, что в два месяца не обойдемся». Летное поле, на котором расположена ВПП, находится в федеральной собственности. Авиапредприятие «Алтай» использует его на условиях аренды - может осуществлять только текущий ремонт. Реконструкция же требует участия федерального собственника, и, соответственно, решения Правительства РФ по включению в федеральную программу и выделению финансирования. Председатель АКЗС Александр Романенко напомнил, что вопрос реконструкции ВПП обсуждался на встрече Губернатора Алтайского края Виктора Томенко с Президентом РФ Владимиром Путиным, а также не раз поднимался на федеральном уровне. «Встречи продолжены. Я думаю, что решение мы совместно примем. Мы не можем оставить один из крупнейших городов Сибири без международного аэропорта. Вклад органов власти Алтайского края - решение организационных вопросов - работа с Правительством РФ, с федеральными структурами по принятию решения по ремонту нашей взлетно-посадочной полосы», - заявил Александр Романенко. На встрече и в ходе экскурсии по предприятию также обсуждалась идея по строительству новой взлетно-посадочной полосы (под углом к предыдущей). По мнению авторов идеи, это позволит не закрывать аэропорт на время работ. Разработка такого проекта велась еще в советские годы. Участники встречи сошлись на том, что это дискуссионная идея, и возможность ее реализации зависит от множества факторов, но прежде всего - от политической воли собственников и финансовых возможностей. Здание аэровокзала краевой столицы также готовится к обновлению. Здесь планируют провести ремонт залов ожидания. В конце мая авиапредприятие «Алтай» объявило закупку на разработку проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию здания павильона прибытия. Кроме того, в плане работ - ремонт фасада здания авиационно-технической базы и техперевооружение системы контроля предельных уровней горизонтальных резервуаров склада ГСМ. «Возможно, мы будем предусматривать финансовые ресурсы для поддержания авиапредприятия «Алтай» в устойчивом состоянии. Это большой коллектив в 800 человек, производственный комплекс с выручкой почти 2 миллиарда рублей, 240 миллионов рублей составляют только налоговые отчисления. Мы заинтересованы в том, чтобы предприятие работало и развивалось. Современный аэропорт - одно из главных условий развития нашего региона. Любой инвестор в первую очередь будет оценивать транспортную логистику», - заявил по итогам встречи председатель АКЗС Александр Романенко. |
06.06.2019 Теги: А.А. Романенко, АКЗС, Барнаул, Н.В. Данилин