• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Депутаты АКЗС обсудили реконструкцию взлетно-посадочной полосы с руководством аэропорта Барнаула

Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания оценили ход работ по ремонту взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Барнаул имени Г.С. Титова и обсудили ее будущую реконструкцию. 6 июня краевые парламентарии во главе с председателем АКЗС Александром Романенко посетили главный аэровокзал краевой столицы и в ходе рабочего совещания обсудили насущные задачи развития аэропорта. Во встрече также принял участие министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.   

По словам генерального директора «ДСУ-4» Николая Данилина, текущий ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП) силами ДСУ-4 производится второй год. В 2018 году было заменено 14 тыс.кв.м. покрытия, стоимость работ составила 13,402 млн рублей. В 2019 году заменили 13,55 тыс.кв.м. покрытия, стоимость работ - 14,998 млн рублей. И в этом, и в прошлом году работы проводились в мае.

Как рассказал генеральный директор авиапредприятия «Алтай» Виталий Архипенко, в аэропорту используют новую тактику ремонта. От «ямочного» метода здесь с 2018 года перешли на полную замену участка ВПП. Ежегодно предприятие будет заменять по 1/6 части полосы. В этом году ремонту подвергся участок шириной 30 м и длиной 450 м. Ремонтные работы проводились в дневное время, в период «технологических окон», что позволило сохранить график полетов.

При этом перед авиапредприятием «Алтай», контрольный пакет акций которого находится в краевой собственности, стоит насущная задача по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Как рассказал Виталий Архипенко, в последний раз капитальный ремонт производится в 1998 году и после этого пережил уже два нормативных срока работы. По предварительным расчетам, на реконструкцию ВПП необходимо 1,9 млрд рублей в ценах этого года.

«Взлетно-посадочная полоса поддерживается в полном соответствии с нормативными требованиями вследствие наших действий по текущим ремонтам. Но потребность в капитальном ремонте с каждым годом возрастает, - сообщил Виталий Архипенко. - В этом году провели исследование полосы. Она полностью пригодна к эксплуатации, но идет разрушение слоев, и к 2024 году может встать вопрос об эксплуатации этого объекта. Наше участие в текущих ремонтах будет этот срок отодвигать. А пока акцентирую ваше внимание на том, что сейчас данный объект соответствует всем требованиям, он годен и безопасен для эксплуатации воздушных судов».

Председатель Заксобрания Александр Романенко спросил, нужно ли будет закрывать полосу на время ремонта и на какой период, а председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов вспомнил обстоятельства ремонта 1998 года, когда взлетно-посадочная полоса была полностью закрыта

«Наши предварительные оценки - чтобы проводить ремонт этого объекта, взлетно-посадочную полосу нужно будет закрыть однозначно и полностью как минимум на два месяца, - сказал Виталий Архипенко. - Ремонт 1998 года был меньшего объема. Тогда заменяли верхнее покрытие, и это было сделано за 24 дня круглосуточной работы. Сейчас нужно будет вскрывать все, восстанавливать ливневую канализацию, дробить подстилающий бетон, укладывать новые слои. Думаю, что в два месяца не обойдемся».

Летное поле, на котором расположена ВПП, находится в федеральной собственности. Авиапредприятие «Алтай» использует его на условиях аренды - может осуществлять только текущий ремонт. Реконструкция же требует участия федерального собственника, и, соответственно, решения Правительства РФ по включению в федеральную программу и выделению финансирования.

Председатель АКЗС Александр Романенко напомнил, что вопрос реконструкции ВПП обсуждался на встрече Губернатора Алтайского края Виктора Томенко с Президентом РФ Владимиром Путиным, а также не раз поднимался на федеральном уровне. «Встречи продолжены. Я думаю, что решение мы совместно примем. Мы не можем оставить один из крупнейших городов Сибири без международного аэропорта. Вклад органов власти Алтайского края - решение организационных вопросов - работа с Правительством РФ, с федеральными структурами по принятию решения по ремонту нашей взлетно-посадочной полосы», - заявил Александр Романенко.

На встрече и в ходе экскурсии по предприятию также обсуждалась идея по строительству новой взлетно-посадочной полосы (под углом к предыдущей). По мнению авторов идеи, это позволит не закрывать аэропорт на время работ. Разработка такого проекта велась еще в советские годы. Участники встречи сошлись на том, что это дискуссионная идея, и возможность ее реализации зависит от множества факторов, но прежде всего - от политической воли собственников и финансовых возможностей.

Здание аэровокзала краевой столицы также готовится к обновлению. Здесь планируют провести ремонт залов ожидания. В конце мая авиапредприятие «Алтай» объявило закупку на разработку проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию здания павильона прибытия. Кроме того, в плане работ - ремонт фасада здания авиационно-технической базы и техперевооружение системы контроля предельных уровней горизонтальных резервуаров склада ГСМ.

«Возможно, мы будем предусматривать финансовые ресурсы для поддержания авиапредприятия «Алтай» в устойчивом состоянии. Это большой коллектив в 800 человек, производственный комплекс с выручкой почти 2 миллиарда рублей, 240 миллионов рублей составляют только налоговые отчисления. Мы заинтересованы в том, чтобы предприятие работало и развивалось. Современный аэропорт - одно из главных условий развития нашего региона. Любой инвестор в первую очередь будет оценивать транспортную логистику», - заявил по итогам встречи председатель АКЗС Александр Романенко. 


06.06.2019 Теги: А.А. Романенко, АКЗС, Барнаул, Н.В. Данилин

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Ноябрь 2003

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30