• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Председатель АКЗС представил анализ законотворчества в регионе за 25 лет

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко представил на сессии доклад о состоянии законодательства Алтайского края и перспективах его совершенствования. Подготовка доклада - это традиционная форма работы краевого парламента.

В ходе своего выступления на сессии Александр Романенко напомнил о том, что в 2019 году отмечается 25-летие с начала работы первого созыва Законодательного Собрания. В связи с этим в краевом парламенте подвели итоги законотворческой деятельности за прошедшие четверть века.

Спикер АКЗС сообщил, что с 1994 года краевым парламентом принято более 2,5 тысяч законов. Первый созыв, проработавший два года (с 1994 по 1996 годы), успел принять всего 62 закона. А максимальное число принятых законов Алтайского края - 562 - приходится на четвертый созыв краевого парламента.

Как говорится в докладе, 25-летний период работы краевого парламента можно разделить на несколько периодов. На первом этапе работы краевого парламента формировалась база законодательства. Принимались законы, которые должны были компенсировать пробелы федерального законодательства, подчеркнуть специфику региона. Среди них был и Устав (Основной закон) Алтайского края.

Второй этап связан с укреплением единого правового пространства страны. По всей России проходила ревизия региональных законов, устранялись противоречия с федеральным законодательством. Эта работа велась и в отношении законодательства Алтайского края. Тогда депутаты краевого парламента в ряде случаев готовы были даже в судах отстаивать отдельные нормы наших краевых законов.

Следующий период связан с перераспределением полномочий между федеральным центром, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. В крае необходимо было реализовать федеральные законы об общих принципах организации местного самоуправления, о монетизации льгот и другие. Тогда были приняты к финансированию расходы, ранее относившиеся к федеральному бюджету, заложены основы межбюджетных отношений.

«Если говорить о современном этапе, то сегодня база законодательства в основном сформирована. Перед нами стоят задачи повышения качества нашей законодательной деятельности, «донастройки» ряда правовых механизмов.  В условиях достаточно жестких рамок, которые установлены федеральными законами, мы должны находить пути решения задач, характерных для нашего края. Кроме этого, необходимо совершенствовать и положения, которые касаются парламентского контроля», - сказал Романенко.

Подводя итоги законотворческой работы в 2018 году, председатель АКЗС сообщил, что наиболее активными субъектами права законодательной инициативы у нас в прошлом году были Губернатор Алтайского края и постоянные комитеты Законодательного Собрания. На их долю приходится более 90 процентов принятых законов. Впервые за пять лет был принят закон, разработанный и внесенный представительным органом местного самоуправления - Барнаульской городской Думой.

Говоря о важных направлениях правотворческой работы в прошлом году, спикер АКЗС представил четыре тезиса. В регионе было обновлено законодательство о парламентском контроле, появились новые функции и полномочия Законодательного Собрания. Были урегулированы важные для муниципалитетов вопросы, такие как содержание правил благоустройства и статус старост. Не раз изменялось законодательство в части предоставления льгот и мер социальной поддержки, в том числе в связи с принятым на федеральном уровне решении о повышении пенсионного возраста. Была системно, и при этом максимально открыто, выстроена работа над бюджетом региона - как текущего года, так и предстоящего.

«По ряду законов у нас велись и ведутся судебные процессы. Речь здесь часто идёт, на наш взгляд, не о каких-то ошибках в наших законах, а о разном понимании смысла правовых норм. Мы идем в суд и в тех случаях, когда необходимо отстаивать законодательные нормы по защите прав граждан. Самый характерный пример: это наша долгая «эпопея» по ограничениям продажи алкоголя в «псевдобарах». И мы все-таки надеемся, что наша борьба с «псевдобарами» будет не напрасной, и теперь уже на федеральном уровне будут уточнены требования к продаже спиртного», - заявил председатель краевого парламента.

Кроме того, в прошлом году Законодательное Собрание активно занималось мониторингом правоприменения, вновь начало рассматривать контрольные вопросы на сессиях, вернулось к рассмотрению проектов государственных программ Алтайского края, заслушивало информацию не только от министров в рамках правительственного часа, но и от руководителей территориальных органов федеральных структур.

Ставя задачи на год, Александр Романенко отметил, что краевому парламенту нужны новые подходы и в организации законотворческой деятельности. «Надо, по возможности, уходить от принятия законов «постфактум», когда проблема уже возникла и требуется ее срочное урегулирование. Нам надо вместе подумать, как перейти к перспективному планированию законодательной деятельности, к опережающему правовому регулированию. Пора завершить внедрение Системы автоматизации законотворческой деятельности и тем самым начать работу в режиме «электронного парламента». Нам надо более плотно работать с экспертным, научным сообществом, включиться в межпарламентское сотрудничество с законодателями других регионов, усилить активность в части законодательного обеспечения реализации национальных проектов», - заключил Романенко.

Депутаты приняли постановление о докладе единогласно.


30.05.2019 Теги: А.А. Романенко

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Июнь 2015

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05