Спикер АКЗС: В крае должна быть разработана стратегия развития сферы общественного транспорта
В преддверии празднования 70-летия крупнейшего в крае транспортного предприятия Александр Романенко посетил МУП «Горэлектротранс». Вместе с председателем АКЗС в рабочей встрече приняли участие министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев, депутаты краевого парламента - представители комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству, а также депутаты (одномандатники и списочники), избранные от округов Барнаула. Власти краевой столицы на встрече представляли депутаты городской Думы, заместитель главы администрации Барнаула Вячеслав Химочка и специалисты подразделений администрации города. В рамках посещения МУП «Горэлектротранс» (ГЭТ) прошла дискуссия по актуальным для предприятия и транспортной отрасли вопросам, а также экскурсия по производственным площадям трамвайного депо №3. Об основных итогах, с которыми транспортное предприятие подошло к своему 70-летию, рассказал его директор Николай Петряшин. По расчетам компании, ежедневно трамваи и троллейбусы ГЭТ перевозят 120-150 тысяч человек. В год пассажиропоток превышает 50 миллионов человек. «История электротранспорта нашего города началась с двух десятков километров рельсового полотна и двух доставленных из Ленинграда вагонов. Сегодня МУП «Горэлектротранс» Барнаула является одним из крупнейших предприятий городского электрического транспорта в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Каждый день на улицах краевой столицы выходят 148 трамваев и 51 троллейбус», - рассказал Николай Петряшин. Среди проблем, которые наиболее остро стоят перед предприятием, директор ГЭТ назвал износ подвижного состава и контактных линий. «Средний возраст трамваев в Барнауле превышает 36 лет при определенном производителем сроке эксплуатации в 15. Общий износ подвижного состава составляет 98 процентов», - констатировал Николай Петряшин. По его словам, система диагностики и капитального ремонта позволяет существенно продлить срок службы трамваев и троллейбусов. Однако ресурсы техники не бесконечны. Действующий же транспортный тариф не покрывает всех затрат на выплату заработной платы сотрудникам, оплату энергоресурсов и приобретение расходных ремонтных материалов, не говоря уже о покупке новых трамваев и троллейбусов, стоимость которых превышает 30 и 18 миллионов рублей соответственно. Спикер АКЗС, в рамках дискуссии и с учетом присутствия на одной площадке руководителей отраслевых структур городского и регионального порядка, представителей депутатского корпуса муниципального и краевого уровня, предложил обсудить возможные варианты решения этих острых проблем. «Ежемесячный доход предприятия составляет 92 миллиона, а расходы за тот же период - 94 миллиона. Этот разрыв за год складывается уже в существенную сумму - 24 миллиона рублей. Покрыть этот дефицит можно либо за счет роста тарифа, либо за счет субсидиарной поддержки бюджета», - сказал Александр Романенко. По словам заместителя главы администрации Барнаула по экономической политике Вячеслава Химочки, для краевой столицы чрезвычайно важным является сохранение сети электрического транспорта как самого экологичного и вместительного из всех видов общественного. Кроме этого, основная нагрузка перевозки льготных категорий граждан также ложится на плечи ГЭК. «Ежегодно бюджет города возмещает предприятию 220 миллионов рублей за выпадающие доходы, но эта сумма остается неизменной уже несколько лет», - отметил замглавы. По его мнению, одним лишь поднятием тарифа ситуацию изменить в корне не получится. Для решения проблемы переоснащения транспортного предприятия необходима специальная программа с региональным и, возможно, федеральным участием. «Город за счет собственных средств не сможет закрыть тему обновления подвижного состава ГЭТ», - поддержала коллегу председатель Барнаульской городской Думы Галина Буевич. Вячеслав Химочка подчеркнул, что несмотря на сложность ситуации, транспортному предприятию и муниципальным властям удается внедрять инновационные управленческие решения, которые оптимизируют затраты на содержание ГЭТ. К их числу относится и появление «электронного билета», что позволило оценить реальный объем загрузки электортранспорта и в результате определить «узкие» места, снизить часть издержек и оптимизировать транспортные потоки. Подводя итог обсуждения, спикер АКЗС Александр Романенко отметил, что износ парка и необходимость модернизации всей инфраструктуры общественного транспорта является острейшей проблемой как для краевой столицы, так и для всех без исключения городов и районов региона. В числе первоочередных мер он назвал разработку общекраевой программы стратегического развития транспортной отрасли. «Проблему надо решать комплексно, с учетом возможностей не только муниципальных, но и коммерческих транспортных предприятий. Мы все должны четко понимать куда движемся, что для краевых властей является приоритетом, за счет чего и в какие сроки будет производиться модернизация подвижного состава и сетей в Барнауле, Бийске, Рубцовске и остальных городах и районах. И включаться в эту работу должны все: власти на местах, на краевом уровне и депутатский корпус», - резюмировал спикер. После рабочей встречи депутаты АКЗС посетили производственные и учебные площадки трамвайного депо №3, а затем посетили праздничный концерт, посвященный юбилею МУП «Горэлектротранс». |
15.11.2018 Теги: А.А. Романенко, Барнаул