• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

В краевом парламенте обсудили основные параметры бюджета на будущий год

Сегодня в Алтайском краевом Законодательном Собрании прошли публичные слушания по проекту закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В мероприятии, которое предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края, приняли участие депутаты АКЗС, заместители Председателя Правительства Алтайского края, министры, члены Общественной палаты региона, руководители органов местного самоуправления, представители науки и средств массовой информации.

С первым докладом - о прогнозе социально-экономического развития Алтайского края до 2021 года - выступил заместитель председателя правительства региона Павел Дитятев.

С основной информацией по проекту бюджета на предстоящую трехлетку выступил министр финансов Алтайского края Владимир Притупов.

Главные параметры финансового документа, которые депутаты рассмотрят на октябрьской сессии, выглядят следующим образом: доходы составят 90 672 млн. рублей, расходы запланированы на уровне 95 903 млн рублей. Дефицит бюджета предлагается утвердить в размере 5 230 млн рублей.

Как отметил министр финансов, основным направлением расходов краевого бюджета в 2019 году определено исполнение законодательно установленных социальных и иных первоочередных расходных обязательств Алтайского края. Объем бюджетных ассигнований предусмотрен с учетом реализации приоритетов государственной политики, обеспечения устойчивости бюджета Алтайского края, повышения эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, обеспечения оптимальной долговой нагрузки на краевой бюджет, завершения объектов капитального строительства с высокой степенью готовности, а также обеспечения принципов адресности социальной помощи и повышения эффективности деятельности органов власти и краевых госучреждений.

Структура расходов краевого бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирована в «программном» формате. Продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Алтайского края.

- При расчете объема доходов краевого бюджета учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, вступающие в действие с 1 января 2019 года, - отметил министр финансов. - Собственные доходы краевого бюджета на 2019 год прогнозируются в объеме 52 610 млн рублей, что составит 106 % к уточненному прогнозу 2018 года. В структуре собственных доходов краевого бюджета налоговые доходы составят 51 442 млн рублей, неналоговые доходы - 1 167 млн рублей.

Владимир Притупов рассказал также, что проектом закона Алтайского края предусмотрено увеличение расходов на выплату заработной платы работникам краевых государственных учреждений согласно майским указами президента, касающимся увеличения минимального размера оплаты труда и начисления сверх него районного коэффициента. При этом темп роста расходов на заработную плату на 2019 год по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения за 2018 год составит 8 %. Предусмотрен рост расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений на уровень роста тарифов.

Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально значимых услуг, в том числе содержание учреждений социальной сферы (социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт), составляет 71 % расходов краевого бюджета.

Оказание финансовой поддержки со стороны краевого бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований будет продолжено через предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. Главным приоритетом повышения эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами является стимулирование потенциала социально-экономического саморазвития муниципальных образований края.

Директор Территориального фонда ОМС Марина Богатырева представила участникам слушаний проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год на плановый период 2020 и 2021 годов.

Информационную часть встречи завершил председатель комитета краевого Заксобрания по бюджету и налогам Владимир Устинов. Он напомнил, что представленные проекты будут рассмотрены на очередной сессии АКЗС, которая пройдет 25 октября.

- Документ мы будем рассматривать в первом чтении и утвердим основные параметры: нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Алтайского края, прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета, общий объем расходов краевого бюджета, дефицит краевого бюджета и источники его покрытия, - рассказал председатель бюджетного комитета парламента. - Мы уже провели двухдневные консультации с комитетами и фракциями по представленным проектам. По итогам консультаций отмечу, что общая концепция законопроектов соответствует реальным условиям сегодняшнего дня и в целом находит поддержку среди депутатов. Конечно же, есть предложения по некоторым вопросам. После сессии депутаты смогут направить их в комитет по предмету второго чтения - постатейному распределению расходов бюджета.

- В ходе работы над бюджетом мы готовы рассматривать любые конструктивные предложения коллег как по организации работы, так и по сути бюджетных вопросов.

Они будут представлены на рассмотрение рабочей группе, в которую войдут руководители комитетов, фракций, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Принятые поправки найдут отражение в доработанном документе, - заверил он.

В рамках обсуждения документа представителями парламентских партий депутаты озвучили часть своих предложений по проекту бюджета.

Председатель комитета по правовой политике, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Осипов озвучил позицию коллег по партии. В числе необходимых корректировок проекта бюджета он назвал больший, чем на запланированные 8%, рост заработной платы работникам бюджетной сферы,

- Считаем, что процент увеличения заработной платы должен быть достаточно существенным и ощутимым со стороны в первую очередь работников бюджетной сферы. При этом, понимая прекрасно, что в первую очередь идет речь о квалифицированных специалистах - тех, кого практически не коснулось повышение МРОТ.

При этом хотелось бы отметить необходимость помощи муниципальным районам и городским округам для обеспечения выплаты заработной платы бюджетникам. И мы здесь ведем речь не только о бюджетниках в классическом понимании (медики, педагоги, работники культуры и прочие), но и о муниципальных служащих. Тема нехватки профессиональных кадров там достаточно серьезная.

Кроме того, Андрей Осипов озвучил позицию фракции, которая «всегда выступала за увеличение поддержки бюджетам муниципальных образований».

- Мы должны продолжить и обеспечить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов. Кроме того, нужно продолжить поддержку муниципалитетов выделением субсидий на обеспечение расчетов за топливно-энергетические ресурсы - уголь, газ, потребляемые муниципальными учреждениями. В 2018 году это было порядка 700 млн рублей, в 2019 году нужно сохранить или увеличить этот объем, - сказал депутат.

Также он озвучил предложения фракции, касающиеся увеличения финансирования модернизации объектов ЖКХ, поддержки местных инициатив по проектам развития общественной инфраструктуры, увеличения расходов на общеобразовательные организации, увеличения финансирования на покупку лекарств региональным льготникам и участия региона в федеральных программах.

Руководители фракций «ЛДПР» и «Справедливая Россия» Владимир Семенов и Александр Молотов, выступившие после коллеги из «Единой России», согласились с названными Осиповым предложениями, отметив, что не часто они настолько совпадают в позициях по поводу краевого бюджета.

- Никогда «Единая Россия» не была такой справедливой и либеральной, мы в приятном шоке, - сказал Александр Молотов.

После завершения слушаний члены комитета по бюджету и налогам провели внеочередное заседание, на котором поддержали проект главного финансового документа.


23.10.2018 Теги: А.В. Молотов, А.Г. Осипов, бюджет, В.В. Семенов, В.Н. Устинов

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05