• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Молодым педагогам нужна дополнительная поддержка

Выездное совместное заседание комитета по социальной политике и фракции «Единая Россия» в Алтайском краевом Законодательном Собрании, посвященное обеспечению кадрами системы образования региона, прошло 27 сентября в Павловском районе.

Председатель комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике Татьяна Ильюченко поприветствовала участников выездного заседания и приглашенных, которые приехали из нескольких районов Алтайского края. Она отметила, что профессия педагога - одна из самых важных для экономики страны и для развития общества в целом. «Именно учителя закладывают основы знаний в будущих поколениях, морально-нравственные ориентиры, цели и стремления нашей молодежи. Учитель - это тот, кто находится в центре общественной жизни, с кого берут пример, с кем советуются. Поэтому главная задача для системы высшего и среднего профессионального образования - воспитать достойных, а органов местного самоуправления, исполнительной и законодательной власти края - обеспечить им достойную поддержку», - сказала Татьяна Ильюченко.

Основные направления кадровой политики в системе образования Алтайского края представила заместитель начальника отдела управления качеством образования Министерства образования и науки Алтайского края Наталия Янголова. По ее словам, укомплектованность педагогическими кадрами образовательных учреждений края составляет 99,6%. Такой целевой показатель достигается в том числе за счет увеличения нагрузки педагогов, привлечения к работе учителей-пенсионеров и приглашения на длительную практику студентов педагогических вузов.

Система длительной практики - это временное решение для замены педагогов, выбывших в связи с декретом, уходом на военную службу или переездом. В этом году на такую практику были привлечены 80 студентов Алтайского государственного педагогического университета и 40 студентов Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Бийск). Предполагается, что на такой практике студенты работают в течение семестра. По оценке представителя Министерства образования, такая практика должна быть обеспечена дополнительными мерами поддержки. Сейчас эту нагрузку - дополнительные выплаты студентам - берут на себя вузы. Министерство образования будет ходатайствовать о включении этих трат в проект бюджета региона на следующий год.

Для решения кадрового вопроса в долгосрочной перспективе в регионе необходимо вложиться в работу по целевой подготовке специалистов. Органам местного самоуправления при заключении договоров на целевое обучение необходимо увеличивать размеры поддержки, оказываемой будущим специалистам. Также необходимо развивать институт наставничества - поддержки молодых педагогов в коллективе.

Еще одна важная задача - закрепление молодых специалистов на местах. Муниципальные подъемные молодым учителям, по данным на 1 сентября 2017 года, в большей части муниципалитетов края (58%) составили 10 тысяч рублей. Подъемными в размере 15 тысяч рублей обеспечивают педагогов в 17% муниципалитетах края. В 25% городов и районов края размер подъемных составляет от 20 до 5о тысяч рублей. Среди других мер поддержки - доплата к окладу первые три года, оплата проезда, компенсация аренды жилья или предоставление муниципального жилья. Органам местного самоуправления рекомендовано увеличивать размер подъемных и сделать упор на предоставлении жилья, но не все муниципалитеты имеют такую возможность в рамках бюджета.

О проблемах и перспективах организации длительной практики и целевого обучения студентов рассказал проректор по учебной работе и международной деятельности Алтайского государственного педагогического университета Аркадий Контев.  Он сообщил, что 22% студентов, обучающихся на бюджетной форме обучения, - целевики. Шесть лет использования целевой модели позволили выявить ряд недостатков, один из которых - невыполнение или частичное выполнение муниципалитетами своих обязательств по поддержке студентов. По словам Контева, рекомендуемая минимальная модель поддержки - доплата в размере половины академической стипендии и ежегодная разовая выплата в размере 10 тысяч рублей (тем, чьи оценки выше уровня «удовлетворительно»).

Говоря о системе длительной педагогической практики, Контев сообщил что университет несет на ее организацию затраты в размере 2,5 млн рублей ежегодно, еще 2,7 млн рублей - это выплаты преподавателям, занимающимся со студентами-практикантами по индивидуальному плану.

Результаты внедрения программы дистанционного педагогического класса сообщила начальник управления лицензирования, аккредитации и мониторинга Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета Татьяна Гаврутенко. Дистанционные педагогические классы - модель ранней профессиональной ориентации на педагогическую профессию. Они были созданы, чтобы мотивировать школьников выбирать педагогические специальности. По словам Гаврутенко, в этом году 75% выпускников педагогического класса поступили в профильные вузы, поэтому работа будет продолжена. Представитель АГГПУ предложила также создать площадку для обмена опытом, чтобы распространить опыт дистанционного педагогического класса в регионе.

Об особенностях подготовки современного учителя в условиях образовательной организации среднего профессионального образования рассказал директор Барнаульского государственного педагогического колледжа Михаил Самолетов. Он сообщил, что в пяти педагогических колледжах края, охватывающих педагогами всю территорию региона, внедрено проактикоориентированное обучение. 70% учебного плана на старших курсах посвящено практике - подготовке, проведению и анализу уроков. Оценка качества подготовки будущих специалистов ведется по стандартам Worldskills.  

Успешные муниципальные практики представили руководители комитетов по образованию и главы различных муниципалитетов края. Председатель комитета по образованию города Барнаула Наталья Полосина рассказала об обеспечении педагогическими кадрами системы дошкольного и общего образования города. Председатель Собрания депутатов Павловского района, директор Новозоринской средней школы Владимир Бовкуш представил работу по привлечению педагогов в Павловском районе. Глава Павловского района Антон Воронов рассказал, как в районе планируется решать проблему предоставления жилья для молодых педагогов - планируется переоборудовать под эти цели муниципальное общежитие. Глава Шелаболихинского района Александр Тарасенко и глава Ребрихинского района Людмила Шлаузер также поделились опытом.

По итогам выездного заседания было принято решение комитета по социальной политике, связанное с мерами социальной поддержки.

 


01.10.2018 Теги: Павловский район, Т.В. Ильюченко

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 01 02 03