• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Накануне 24 сессии АКЗС

Сегодня в краевом Законодательном Собрании прошли предсессионные заседания фракций и комитетов.

В основную повестку заседания внесено 24 вопроса: 15 законопроектов и 9 проектов постановлений.

В их числе - проект изменений в «отдельные законы Алтайского края», который включает в себя целый пакет изменений в различные краевые законы, касающиеся льгот, связанных с наступлением пенсионного возраста. Разработчиком и инициатором проекта выступают депутаты фракции «Единая Россия».

- Фракция разработала данный документ, чтобы сохранить региональные социальные льготы для лиц пенсионного, а впоследствии и предпенсионного возраста вне зависимости от времени их выхода на пенсию, - пояснил руководитель фракции «Единая Россия» в краевом парламенте Сергей Приб.

По его словам, главный характер изменений - связать действующие региональные льготы не с выходом на пенсию, а с наступлением определенного возраста. Для женщин он составит 55 лет, для мужчин - 60. Это текущий возраст выхода на пенсию, но в связи с изменением федерального законодательства уже в следующем году ситуация изменится. Возраст получения льгот и возраст назначения страховой пенсии после принятия ряда федеральных законов будут разнесены во времени.

Законопроектом предлагается сохранить право на получение региональных мер социальной поддержки жителям Алтайского края с наступлением определенного возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. При этом из обязательных условий получения мер соцподдержки исключается назначение пенсии по старости.

- Среди сохраняемых мер социальной поддержки - льготы для ветеранов труда и ветеранов труда Алтайского края, для сельских специалистов, а также нулевая ставка по транспортному налогу для владельцев автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил. Принятие закона не повлечет дополнительного финансирования из краевого бюджета, - добавил Сергей Приб.

Проектом закона «О внесении изменения в статью 36 закона Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» депутаты комитета по правовой политике предлагают перенести дату отчета Губернатора края перед региональным законодательным органом на второй квартал года, следующего за отчетным (в действующей редакции - не позднее марта каждого года).

Как пояснил председатель АКЗС Александр Романенко, эта инициатива стала следствием конструктивной совместной работы двух ветвей власти по совершенствованию законодательной базы региона.

 «К новой дате отчета мы уже получим полную аналитическую картину того, что было в прошлом году, и, может быть, даже получится сравнить первый квартал отчетного года и первый квартал следующего. И у депутатов, и у общественности, да и у самой исполнительной власти появятся более детальные вопросы по итогам года, возможность осмыслить его результаты. Уверен, это будет более качественный отчет, более качественные вопросы и более качественные итоговые решения и поручения», - сказал председатель АКЗС Александр Романенко.

Другой проект закона, также касающийся взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, может изменить порядок рассмотрения проектов государственных программ Алтайского края и внесения предложений в них.

Как сообщил спикер краевого парламента Александр Романенко, депутаты АКЗС будут принимать непосредственное участие в процессе еще на этапе подготовки.

-Мы совместно с Виктором Петровичем Томенко приняли решение, чтобы процесс разработки и утверждения государственных программ был более эффективным, более продуманным, - сказал Александр Романенко.

- Когда соответствующее подразделение исполнительной власти готовит программу, оно будет направлять его для дачи заключения в профильный комитет краевого Законодательного собрания, получать соответствующее заключение, и только после этого передавать на утверждение Губернатору Алтайского края. То есть две ветви власти, исполнительная и законодательная, будут совместно принимать решения в очень важном вопросе - принятия государственной программы, - рассказал Романенко.

По словам председателя АКЗС, законопроектом предполагается, что документы по госпрограммам будут поступать одновременно в Счетную палату Алтайского края, и в Алтайское краевое Законодательное Собрание. «Оценка бюджетных возможностей, эффективности бюджетных расходов необходима. Поэтому специалисты Счетной палаты, я думаю, нам в этом только помогут», - отметил он.

По словам спикера АКЗС, ранее вопрос, связанный с принятием краевых государственных программ, не был до конца урегулирован. Согласно законопроекту, направлять госпрограммы в АКЗС станет обязанностью органов исполнительной власти Алтайского края. Порядок рассмотрения госпрограмм будет установлен изменениями в Регламент АКЗС, которые также будут рассмотрены на сессии.

Еще 3 вопроса планируется рассмотреть в рамках дополнительной повестки заседания. Решения о включении данных вопросов принимается депутатами в начале заседания сессии.

Это проекты законов Алтайского края: «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Алтайском крае, для исчисления и уплаты иностранными гражданами налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму на основании патента на 2018 год», «О внесении изменений в закон Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» и «О приостановлении действия отдельных положений закона Алтайского края «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае».

В последнем из названных речь идет о возможном переносе сроков внесения проекта бюджета края на следующий год.

Как пояснил врио Представителя Губернатора и Правительства Алтайского края в АКЗС Олег Бубнов, такой вариант развития событий связан с недостаточной информацией о распределении по Алтайскому краю на 2019 год межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Срок внесения проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предлагается продлить до 1 ноября 2018 года.

При этом Бюджетный кодекс Российской Федерации позволяет вносить проект закона о бюджете региона на рассмотрение законодательного органа в сроки не позднее 1 ноября текущего года.

Подробнее с документами 24 сессии АКЗС можно ознакомится на сайте в разделе «Сессии Собрания».


26.09.2018 Теги: А.А. Романенко, А.Г. Осипов, В.П. Томенко, отчет Губернатора, сессии

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05